МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
«Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать». А.Эйнштейн
актуализация уже сложившихся ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать;создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.);коррекция дефектных мотивационных установок; изменение внутреннего отношения ребенка как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.Виды воздействий на упрочнение и развитие мотивационной сферы:
Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.).Наглядность.Творческие работы по разным темам.Участие в конкурсах.Научно – исследовательская деятельность.Проектная деятельность учащихся.Внеклассные мероприятия.Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов).Дифференциация (разноуровневые задания).Использование различных педагогических технологий Интегрированные уроки.Пути формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся
ЭмоциональныеПознавательныеВолевыеСоциальныеМЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
1. Поощрения 2. Нетрадиционные уроки3. Учебно-познавательные игры4.Создание ярких наглядно — образных представлений5. Создание ситуации успеха6. Стимулирующее оценивание7. Свободный выбор заданий8.Удовлетворение желания быть значимой личностьюЭмоциональные
1. Опора на имеющийся жизненный опыт2. Решение проблемных ситуаций3. Побуждение к поиску альтернативных решений4. Выполнение творческих заданий5. Выполнение заданий на смекалку6. Мозговой штурмПознавательные
1.Предъявление учебных требований2.Информирование об обязательных результатах обучения3.Формирование ответственного отношения к учебе4. Познавательные затруднения5. Рефлексия6.Прогнозирование будущей деятельностиВолевые
1. Развитие желания быть полезным коллективу2.Побуждение подражать сильной личности3.Создание ситуации взаимопомощи4. «Эмпатия» сопереживание5.Поиск контактов и сотрудничества6.Заинтересованностъ результатами коллективной работы7. Оценивание и взаимооцениваниеСоциальные
Обеспечение «индивидуальной траектории развития». Доброжелательность педагога к ученикам Ситуация успехаВовлечение детей с ОВЗ в деятельность детских объединений, сообществ, организаций, включение в совместную с нормально развивающимися школьниками Формирования адекватной самооценкиПедагогическая оценка эмоциональной мотивации и стимулирования учебно-познавательные педагогические игрыНаглядно-образные пособия нетрадиционные урокикомпоненты волевых методов мотивации и стимулированияЭффективные способы формирования мотивации у детей с ОВЗ
Спасибо за внимание!