Методическая разработка занятия по вышивке золотой нитью «Заготовка рисунка для вышивки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Методическая разработка
занятия по вышивке золотой нитью
«Заготовка рисунка для вышивки»
Автор-составитель:
Алядинова Эльзара Снаверовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ» городского округа Судак
г. Судак,23.01. 2017 г.
Пояснительная записка
Сегодня вышивка золотом получила свое новое рождение. История вышивки - составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта – одно из первых проявлений художественного чувства. Издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно – прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежал старинные обряды и обычаи.
Возрождение искусства золотого шитья, приобщает детей к традициям, осуществляет влияние на формирование художественного вкуса, отвечающее нашим национальным традициям.
Важно, чтобы дети самостоятельно выбирали материалы для своих будущих работ. На этапе выбора рисунка у многих начинают формироваться определенные творческие замыслы, которые впоследствии превращаются в интересные художественные произведения.
Тема занятия: «Подготовка рисунка, кальки и картона для вышивки»
Цель занятия:
- обучение выполнения рисунка для вышивки техникой «мыхлама»
Задачи:
Обучающие:
Научить приемам изображения орнамента.
Научить правильно располагать рисунок в соответствии с правилами творческого замысла.
Научить воплощать художественные замыслы с помощью вышивки.
Развивающие:
Развить творческие способности и воображение.
Воспитательные:
Воспитать творческую активность, самостоятельность, наблюдательность, интерес к природе, желание сохранить народные традиции.
Оборудование и материалы:
Листы А4, карандаш, ластик, калька, плотный картон, ножницы, иллюстрации с изображением различных рисунков и орнаментов.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: учебное занятие в мастерской.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 8-10 лет.
Предварительная подготовка
Педагог просит детей принести листы А4, карандаш, ластик, калька, плотный картон, ножницы. Сообщает, что следующее занятий будет посвящено выполнению рисунка и подготовки его к вышивке. Показывает образцы и объясняет, как выбрать необходимые материал.
Педагог готовит иллюстрации с орнаментами и рисунками. Раскладывает образцы на нескольких столах. Перед занятием ученикам предлагается выбрать понравившийся рисунок.
Структура урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации об орнаментах их значении и применении в вышивке.
3. Практическая часть:самостоятельная работа учащихся.
4. Анализ проведенной на занятии работы.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Организационный момент:
- приветствие
- проверка присутствующих
- проверка готовности к занятию
Теоретическая часть:
Сегодня мы научимся нарисуем рисунок для будущей работы, перенесем его на кальку и вырежем из картона элементы выпуклой части вышивки. Вышитые изделия могут украшать свой ваш дом могут украсить вашу одежду, послужить оригинальным подарком и необычным сувениром.
Все вы молодцы! Выбрали самые интересные рисунки.
Чтобы нанести рисунок нам понадобится образцы, схемы расположение орнаментов, что уже лежит у вас на столе.
Но, сначала необходимо придумать, что вы хотите изобразить. Что нарисовать? Все зависит от вашей фантазии. Можно нарисовать густой лес, вьющийся виноград, спелый гранат или красивый декоративный узор. Иногда сама природа подсказывает тему для рисунка.
Вы можете сначала сделать легкий предварительный рисунок простым карандашом, а затем, определившись с главным орнаментом дополнить мелкими элементами и тем украсить свою работу.
Какие элементы нужно выбирать для изображения густого леса? (ответы детей) Правильно, мелкие листья и деревья, кипарисы и сосны. А кто знает, что обозначает миндаль? (ответы детей) Девочку или девушку. А тюльпан? (ответы детей) Мальчика или парня. Молодцы! Чем больше мелких элементов будет на вашем рисунке, тем красивее он будет и нежнее. Теперь, готовый рисунок переносим на кальку, а главные элементы переносим с помощью копировальный бумаги на картон и вырезаем.
Практическая работа
Учащиеся самостоятельно выбирают тему изображения и художественные расположение орнаментов, в зависимости от своего творческого замысла. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Анализ проведённой на занятии работы
Выставка работ учащихся. Учитель с учениками обсуждают рисунки. Педагог акцентирует внимание на наиболее удачных работах и объясняет их достоинства.
Подведение итогов занятия.
При подведении итогов педагог подчеркивает разнообразие детской фантазии, насколько хорошо учащиеся проявили знание орнаментов и народного искусства.
Используемая литература
1.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, 2013.
-8953511931652.Коротеева Е.И. "Искусство и ты", М.: Просвещение 2002.3.Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. "Изобразительное искусство" М.: Просвещение 2002.