рабочая программа по Истории 11кл

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по Истории для 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) общего образования по истории базовый уровень, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089. Разработана на основе авторской программы под редакцией авторской программы С.И.Козленко, Н. В. Загладин, Х.Т. Загладиной «История Отечества 20 начало 21 века. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 год. Авторской программы Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века 11 класс». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 года и

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Количество часов учебного времени изменено за счет добавления 1 часа в неделю в течение учебного года за счет вариативной части учебного базисного плана и составляет 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Резерв учебного времени предусматривается для организации обобщающих уроков и уроков итогового повторения, а так же для изучения культуры и духовной жизни России XX – начало XXI века.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, резерв свободного учебного времени будет использован для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Тип программы: базовая программа по Истории.

Реализация учебной программы обеспечивается учебниками «История России XX – начало XXI века», 11 класс, Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, и Н.В. Загладина, Н.А. Симония « Всемирная история. 11 класс», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.


Цели и задачи учебного предмета История
Цель: Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Задачи:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
В результате изучения курса Истории в 11 классе обучающиеся должны
Знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
принципы и способы периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории



Уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
классифицировать исторические источники по типу информации.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
Учебники:
- Загладин Н.В, Козленко С.И. «История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. М.: «Русское слово», 2010.
Н.В.Загладин., Симония Н.А.. «Всеобщая история» для 11класс. – М.: «Русское слово», 2010

Программа. 11 класс./ Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009
Загладин Н.В., и др.. Всеобщая история. История России.11 класс// Информационно-методические материалы по использования УМК «История» из-ва «Русское слово»/Авт. и сост С.В.Агафонов. –М. «Русское слово», 2008.

Н.Ю.Бухарева Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина «История России ХХ – начала ХХ1 в» Волгоград. «Учитель». 2011
Н.Ю.Бухарева. Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец Х1Х – начало ХХ века» Волгоград. «Учитель». 2012

Атласы и контурные карты по новейшей истории и история России», М.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Клио Софт», 2008
Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
3 «От Кремля до Рейхстага», CD, Республиканский медиа центр.

4. Презентации по курсу истории России XХ века и новейшей истории
- Настенные исторические карты
II. Учебно-тематическое планирование


Классы
Объем учебного времени
Разделы примерной программы
Резерв учебного времени



История России
Всеобщая история


XI класс
102 ч
История России
(XX в. – начало XXI вв.) – не менее 68 ч
Всеобщая история
(XX в.) – не менее 34 ч
Не менее 3 ч



Учебно-тематическое планирование по истории

№ п/п

Содержание раздела
(темы)
Кол-во часов
В том числе на:
Выполнение практической части программы:
Формы контроля:




уроки
резерв
Практические работы
Лабораторные работы
Тест
Зачёт
Контрольные
работы

Всеобщая история

34



От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества
15




1




Человечество на рубеже новой эры
19






1

ИСТОРИЯ РОССИИ

68



Российская империя накануне Первой мировой войны
10




2




Россия в годы революций и Гражданской войны
8




2




Советское государство и общество в 1920-1930-е гг
11




3




Великая Отечественная война 1941-1945 гг

8




2




Советский Союз в первые послевоенные десятилетия
8




2




СССР в годы «коллективного руководства».
7




1




Перестройка и распад советского общества.
5




1




Россия на рубеже 20-21 вв
10




2

1


итог
102




16

2


















Календарно-тематическое планирование курсу «Всеобщая история»

№№
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Содержание урока

дом.зад.

Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.
(15 часов)

1
Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.


Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.

§2

2
Модернизация в странах Европы, США и Японии.


Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.

§3

3
Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.



§4

4
Завершение колониального раздела мира. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.


Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.
§5,6

5
Державное соперничество и Первая мировая война


Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.
§7

6
Социальные отношения и рабочее движение.


Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение.


§8

7
Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии.


Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.


§9

8
Эволюция либеральной демократии.


Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.


§10

9
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен 20 века.


Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.
§11-12

10
Проблемы войны и мира в 1920-егг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.


Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.


§13,14



11
На путях ко Второй мировой войне


Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне
§15


12
От европейской к мировой войне


Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе.
§16

13
Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне.


Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).
Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.
§17

14/1
Духовная жизнь в первой половине XX века. Изобразительное искусство и архитектура.





§18,19

15/2
Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.


(тест)
§20

Человечество на рубеже новой эры (19 часов)

16
Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества


Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике.

§21,22


17
Глобализация мировой экономики и её последствия


Глобализация и ее социально-экономические последствия.
§23

18
Социальные перемены в развитых странах


Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
§24

19
Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX – начале XXI века.



§25-26

20
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 1940-1970-х гг.


Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».



§27,28

21/3
От разрядки к завершению «холодной войны»


От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
§29

22
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния»


Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.



§30,31

23
Неоконсервативная революция 1980-х гг. Страны запада на рубеже XX-XXI веков.


Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.
§32,33

24
Интеграция в Европе и Северной Америке


Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.
§34

25
Восточная Европа во второй половине XX века. Демократические революции в Восточной Европе.


Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.



§35,36

26
Государства СНГ в мировом сообществе.


Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ.
§37

27
Освобождение от колониализма и выбор пути развития.


Характер и причины цветных революций.
§38

28
Китай и китайская модель развития.


Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.
§39

29
Япония и новые индустриальные страны


Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.
§40

30
Развивающиеся страны Азии и Африки


Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.
§41

31
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.


Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
§42

32/4
Духовная жизнь после Второй мировой войны




§43,44

33/5
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.


Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире.

§ 45


34/6
Складывание новой системы международных отношений. Итоговое обобщение.


Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире.
Итоговое повторение и обобщение. (контрольная работа)
§46

ИТОГО: __34___ часа













Календарно-тематическое планирование курсу «История России»

№№
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Содержание урока

дом.зад.

Российская империя накануне Первой мировой войны. (10 часов)

1
Россия на рубеже XIX – XX веков.


Страны первого и второго эшелона развития, общие и особенные черты их моделей модернизации. Ужесточение конкуренции на мировых рынках между индустриальными странами, обострение борьбы за колонии. Социальные последствия ускоренной модернизации


§1,2 с.6-15

2
Экономическая политика российского правительства. Реформы С.Ю.Витте.


Роль государство в модернизации России. Техническое перевооружение армии. Протекционистская таможенная политика. Формирование монополий. Формы монополий. Иностранный капитал в России. Зубатовские рабочие организации.
§1,2 с.15-21

3
Внутренняя политика правительства в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905гг.


Внутренняя политика правительства в начале XX в. Причины, ход, итоги и последствия русско-японской войны.
§3,4 с.21-30

4
Начало революции 1905-1907гг.


Начало революции 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905 г. Выступления в армии и на флоте. (тест)
§3,4 с.30-39

5
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года.


Новое государственное устройство. Выборы в Государственную думу. Основные группировки политических сил к моменту первых выборов в Думу. Начало формирования российской многопартийности. Идеи В.И. Ленина на партию нового типа. Ход рев. событий зимой 1905-1907 гг. Образование политических партий
§5 с.39-49

6
Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы.



§5 с.50-53

7
Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина


Третьеиюньский государственный переворот. III Гос. дума. Программа реформ П.А. Столыпина и отношение к ней различных политических сил. Итоги столыпинской политики.
§6

8/7
Образование и наука в России в конце XIX - начале XX вв.


Городская и сельская жизнь. Новые направления в культуре. Русские мыслители. Научные открытия. Просвещение. Стили и течения в искусстве. Серебряный век рус. поэзии
§7 с.64-68

9/8
Культура России в конце XIX - начале XX вв.



§7 с.69-75

10/9
Урок повторения и обобщения по теме «Российская империя накануне Первой мировой войны».



Урок проверки знаний. (тест)



Россия в годы революций и Гражданской войны. (8 часов)


11
Россия в Первой мировой войне.


Причины и повод возникновения мировой войны. Дипломатическая подготовка войны. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Отношение к войне российского общества. Участие российских войск в военных событиях 1914-1917 гг. Кампа