Тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС к учебнику Боголюбова


Тематическое планирование
по обществознанию 5 класс ФГОС
Разработала
Учитель истории и обществознания
Хромцова Татьяна ЮлиевнаОбществознание 5 класс (35 часов)
Кол-во часов Тема урока Планируемые результаты освоения материала.
Формы и виды контроля
1 Введение определять разделы курса, научиться ориентироваться в разделах курса. Устный опрос.
письменное задание.
Раздел 1» Человек».
Личностные УУД
Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.
Познавательные УУД
Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.
Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.
Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД
Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»
Регулятивные УУД
Составлять свой план текста
2 «Загадка человека». Умение выделять существенные признаки: отличия человека от животного, характеризовать и подтверждать примерами биологическое и социальное в природе человека. Работа в группе для обсуждения текста.
Заполнение кроссворда.
3 Отрочество - особая пора жизни. Умение характеризовать возрастные периоды жизни человека, сравнивать и сопоставлять каждый возрастной период Работа с репродукцией картины, заполнение таблицы, работа с рисунками учебника.
1 Практикум по теме «Человек». Тестовые задания.
Работа по индивидуальной карточке
Раздел 2 «Семья».
Личностные УУД
Составить свой кодекс семейных отношений
Познавательные УУД
Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.
Выражать собственную точку зрения на значение семьи.
Коммуникативные УУД
Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.
Регулятивные УУД
Вносить коррективы в план
2 Семья и семейные отношения». Умение характеризовать семью, прийти к пониманию семьи, умение приводить примеры семейных традиций. Заполнение кроссворда, составление генеалогического
Древа семьи, работа с документом Конвенции о правах ребенка, заполнение таблицы.
2 Семейное хозяйство Умение распределять трудовые обязанности между членами семьи. Заполнение таблиц,
заполнение кроссворда. Работа в группе
3 Свободное время. Умение рационально распределять свое свободное время. Создать проект «Свободное время школьника; Творческое задание.
1 Урок-практикум по теме «Свободное время» Уметь рационально распределять свое свободное время. Составление режима дня.
Подготовка рассказа « Как стать хозяином времени».
Раздел 3»Школа».
Личностные УУД
Высказывать свое мнение, с каким настроением ходишь ты в школу
Познавательные УУД
Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.
Описывать ступени школьного образования.
Коммуникативные УУД
Участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД
Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений
2 «Образование в жизни человека». Понимание значения трудовой деятельности для личных достижений. Заполнение таблицы, написание рассказа «Школа моей мечты»,работа с репродукцией картины.
Выполнение проекта «Наш класс».
2 Образование и самообразование Уметь различать понятия образование, самообразование. Называют формы самообразования.
Умеют выполнять практические задания на уроке. Умеют оценивать свои учебные достижения Заполнение сравнительнойтаблицы,
опрос.
2 Одноклассники, сверстники, друзья. Умеют различать понятия друг, приятель, сверстник (на примере рассказа «Честное слово»). Умеют оценивать собственное умение общаться. Написание сочинения «Мой дружный класс».
Заполнение кроссворда, таблицы.
1 . Урок-Практикум по теме «Школа» Умеют различать понятия друг, приятель, сверстник. Подготовка презентации «О нас и нашем классе».
Раздел 4 »Труд».
Личностные УУД
Высказывать свое мнение
Познавательные УУД
Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.
Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».
Составлять синонимы со словом «Труд».
Коммуникативные УУД
Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.
Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.
Регулятивные УУД
Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.
Составлять свои правила труда.
2 Труд-основа жизни». Умеют объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества, характеризовать особенности труда (на основе произведения «Федорино горе»).
Понимают значение трудовой деятельности для личности и общества.
Заполнение таблиц,
разгадывание кроссворда.
1 Труд и творчество. Умеют различать творчество и труд, раскрывать признаки
Этих понятий, приводить примеры.
Умеют объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества, характеризовать особенности труда.
Выполнение практических заданий, опрос.
1 Урок-практикум «Труд Умеют различать творчество и труд, раскрывать признаки
Этих понятий, приводить примеры.
Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека.
Проект «Труд-основа создания
блага». Презентация по пословицам о труде.
Раздел 5»Родина».
Личностные УУД
Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.
Познавательные УУД
Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.
Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.
Характеризовать особенности России как многонационального государства.
Объяснять значение русского языка как государственного.
Отбирать информацию из источника.
Подбирать синонимы к слову «Родина».
Коммуникативные УУД
Распределять задания по группам
Регулятивные УУД
Осознавать качество и уровень усвоения.
1 Наша Родина-Россия. Умеют объяснять ряд ключевых понятий: Родина, патриот, субъект. Могут привести примеры патриотизма. Работа в группах. Работа с картой
1 Государственные символы России. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. Записать в тетрадь текст гимна России.
Работа с текстом Конституции.
2 Гражданин России. Уметь анализировать, делать выводы, выделять главное Работа со схемой, работа с понятийным аппаратом. Работа в группах.
1 Мы - многонациональный народ Понимать необходимость поддержания гражданского
мира и согласия;
признавать равноправие народов, единство разнообразных культур. Работа с картой
2 Урок-Практикум Умение анализировать, делать выводы, уметь выделять главное.
Подготовка презентации «Обычаи народов России».
Подборка стихов о родном крае
1 Обобщающий урок по курсу»Обществознание». Итоговое тестирование.