Конспект по математике в 2 классе на темуИгра «Путешествие в космос»
МАТЕМАТИКА
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»(2класс)
Тема урока:Игра «Путешествие в космос»
Цель урока:Закрепить с учащимися вычислительные навыки; формировать умения выполнять разнообразные виды работы; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к уроку, желание учиться.
Тип урока: нестандартный (урок-путешествие).
Оборудование: ребусы, ракеты, таблицы.
Ход урока
Учитель. Ребята, сегодня мы проводим игру-соревнование, которая называется «Путешествие в космос». Экипажи долетят до намеченного пункта в космосе, если правильно и быстро будут производить расчеты. Каждый член экипажа должен быть внимательным, сообразительным, находчивым, помогать другим, быть целеустремленным, соблюдать дисциплину.
Команды-экипажи составляются из детей приблизительно одинакового уровня математической подготовки. Экипажи выбирают командира, художника, придумывают себе название.
Мы летим!
На далекие планеты Поскорей попасть хотим!
Учитель. Какие вы знаете планеты?
Дети называют планеты, учитель дополняет.
Учитель. Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 5 секунд! Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
Станция «Сосчитай-ка»
Учитель. Ребята, сейчас вы все — космонавты. И это ваше первое испытание в полете. Внимательно послушайте задание. Каждый командир получает ракету, на которой записаны примеры. Первый участник команды решает на доске пример и быстро передает ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и следить, какая ракета первой вернется на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполнит последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается ракетой.
Задание 1-му экипажу: Задание 2-му экипажу:
60 – 12 70 – 12
100 – 9 73 – 4
83 – 24 100 – 8
27 + 56 83 + 7
92 + 8 37 + 46
19 + 28 29 + 38
TOC \o "1-5" \h \z Учитель. Внимание! Старт! Приступили к решению. Дети решают примеры.
Время пребывания на первой станции прошло. Проверим правильность решения.
Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
Станция «Ребусная»
Отгадайте ребусы и запишите словами в тетрадях.
Задание 1-му экипажу: Задание 2-му экипажу:
Ли100к (листок), 100лица (столица),
по2л (подвал), 7я (семья),
лас. (ласточка). 40а (сорока).
Проверка правильности решения ребусов.
Учитель. Внимание! Летим дальше.
Станция «Думай-ка».
Отсчитываем секунды: 5, 4, 3, 2, 1, старт! На этой станции вы будете составлять задачи по краткой записи на доске и решать их в тетради.
Выполнение работы. Подведение итогов составления
и решения задачи. Вручение ракеты победителям.
Учитель. Космическая ракета опять в полете. Отсчитываем секунды: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
Станция «Спортивная»
Учитель. Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведем спортивную минутку,
чтобы снять усталость. В полете надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки эти — мои и ваши руки. Повторяйте за мной!
Дети выполняют 3—4 упражнения.
Молодцы! Вы хорошие спортсмены. Каждая команда получает ракету.
Внимание! Летим на станцию «Веселая». Отсчитываем секунды: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
Станция «Весёлая»
Учитель. На космической станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит из геометрических фигур и цифр.
Какие вы знаете геометрические фигуры? Сейчас художники вместе с другими членами экипажа приступят к рисованию его портрета.
Выполнение работы.
Учитель. Молодцы! Сейчас подведем итоги конкурса рисунков. Посмотрите внимательно на рисунок этого человека и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите? Сколько кружков, треугольников, квадратов?
Внимание! Наша ракета летит на последнюю станцию. Отсчитываем
секунды: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
Станция «Загадкино»
Решаем занимательные задачи.
Задача 1-му экипажу. Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
Задача 2-му экипажу. Горело 7 свечей, две из них погасли. Сколько свечей осталось?
Общее задание. Марина и Оля — сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?
Учитель. Подводим итоги соревнования на станции «Загадкино».
Наша космическая ракета завершила полет по заданному маршруту, и теперь мы с вами подведем итог игры- соревнования.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука Математика!
Подведение итогов.
Награждение победителей.