Деловая игра для педагогов Раскрываем потенциал педагога
Деловая игра
«Раскрываем потенциал педагога»
Цель: формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей, выявить уровень творческого потенциала педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
осознание общих целей субъектами образовательного процесса;
разделение зон ответственности и формирование общих подходов к решению поставленной цели;
развитие коммуникативных навыков всех участников игры.
Оборудование и материалы: клубок, карточки-кирпичики, листы бумаги А4 разного цвета; карточки, на которых написаны роли участников, ручки, фломастеры.
Время проведения игры: 30 минут.
Ход игры
Добрый день, уважаемые коллеги!
Счастливый случай нас собрал Вот в эти стены, в этот зал. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, зима нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – игра. Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор веселый, шумный,Поможет новое узнать. Пусть собирает нас игра Сегодня, завтра и всегда
Сегодняшняя встреча будет проходить в форме деловой игры «Раскрываем потенциал педагога».
Упражнение «Паутина»
Зажмите свободный конец нити крепко в руке и передайте клубок педагогу напротив, только после того, как закончите предложение.
Предложения:
У меня вызывают симпатию люди, которые…
Самая большая радость для меня –это…
Я люблю, когда…
Я горжусь тем, что….
Моя сильная сторона в профессиональной деятельности...
Школа для меня- это…
Самое большое достижение в моей жизни…
Я ценю в людях…
Я чувствую себя уверенно, когда ….
Человек считается успешным, если…
Таким образом клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.
- Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?
(создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)
Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого обучающегося.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.
Построение отношений в коллективе можно сравнить с построением дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет – избушкой ли на курьих ножках, или роскошным дворцом. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда – это здание. Его фундамент, его строительные материалы – это качества характера коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота. Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом вместе. Это и есть команда. Принципиальное отличие команды от просто группы - команда подразумевает взаимозависимость. Это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. То есть по формуле: 1+1=5
Упражнение «Для нас важен каждый кирпичик»
В раздаточном материале мы предлагаем вам «строительный материал» в виде кирпичиков. У вас есть листочки, на которых написаны основные критерии успешности команды:
1. Взаимовыручка
2. Высокая мотивация всей команды на успех
3. Желание учиться чему-то новому
4. Креативность
5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения
6. Компетентность, профессионализм
7. Организованность
8. Самореализация каждого члена команды
9. Чувство Юмора
Выберите один самый важный для вас кирпичик, оторвите его. Пусть на данном этапе это будет ваш вклад в построении новой команды.
Ведущий. Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся проанализировать нашу работу в школе с точки зрения заявленной темы и выработать общие действия, по решению возникающих проблем.
1) И на первом этапе работы давайте определим: какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный ученик.
Прошу обсудить этот вопрос и написать на первом цветном листочке 5 наиболее важных качеств идеального ученика.
Ведущий.
2) Прошло время, и наши ученики выросли, стали самостоятельными взрослыми людьми. Обсудите, какими качествами должен обладать современный человек и на втором цветном листе напишите 5 качеств, характеризующих успешного современного человека.
Ведущий. А теперь сравните характеристики ученика и взрослого. Соответствуют ли качества, которые мы воспитываем в ученике, тем качествам, которые мы хотим видеть у взрослых людей?
Ведущий. Каждый из нас проблемы школы рассматривает со своей профессиональной позиции: педагога, психолога, завуча, медицинского работника и т.д. Но иногда бывает полезным выйти за рамки своей позиции и рассмотреть проблему с другой точки зрения.
Участники берут одну из карточек:
обучающийся;
родитель;
педагог-предметник;
классный руководитель;
специалисты (социальные педагоги, психологи, медицинский работник);
администрация.
Ведущий. И теперь каждый из вас пусть расскажет с обозначенной позиции, что он может сделать для сохранения здоровья школьников?
Ведущий. Итак, мы видим, что участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья каждого школьника, и могут взаимодействовать друг с другом. И чем больше каждый из нас заботится о здоровье обучающихся, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.
Упражнение «Рисуем руками»
Руками нарисуйте в воздухе какой-нибудь предмет и передайте его участникам игры. Они должны угадать, какой предмет вы передали.
Ведущий: Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности.
Это "работа сердца и нервов", писал Сухомлинский. Тем не менее современная статистика такова: учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.
Предлагаю вам «Режим дня», которого следует придерживаться, если вы хотите сберечь свое психологическое и физическое здоровье.
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!
Ведущий. Иначе эту мысль можно выразить так: ничто не научит жить, ничто не изменит, никто не поможет быть счастливым, только я сам могу изменить себя и свою жизнь.
Никакая техника не установит гармонию в душе. Душевные движения всегда идут впереди, техники только формируют их.
Спасибо за встречу!
Взаимовыручка
Высокая мотивация всей команды на успех
Желание учиться чему-то новому
КреативностьМобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения
Компетентность, профессионализм
Организованность
Самореализация каждого члена команды
Чувство Юмора
Обучающийся
Родитель
педагог-предметник
классный руководитель
социальный педагог
психолог
медицинский работник
администрация
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.
7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 - Принимайте контрастный душ.
7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.