Тематическое планирование элективного курса Подготовка к ЕГЭ по математике 11класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя школа с. Левоча»
Программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике», 11 класс
Учитель математики Сойчак Надежда Борисовна
С.Левоча 2015г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.
Программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 учебных часа. Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче единого государственного экзамена по математике.
Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.
Последняя треть курса предназначена для рассмотрения заданий части С, изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.
Оценивание обучающихся по данному курсу не проводится, по результам изучения курса выставляется отметка усв., что позволяет учащимся более свободно (не боясь ошибок и как следствие снижение оценки) высказывать свою точку зрения, искать пути решения, предлагать модели решения задач.
Цели курса:
- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;
-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем
. Задачи курса:
-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
-  активизировать познавательную деятельность учащихся;
-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
-   привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
 Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-  вычислять значения корня, степени, логарифма;
-  находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
-   применять аппарат математического анализа к решению задач;
-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;
-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Тематическое планирование элективного курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»
1 час в неделю, всего 34 часа
№пдата тема К-во час умения
1. 04.09 Знакомство с демоверсией 2015г. Базовый уровень. 1 2. 11.09 Знакомство с демоверсией 2015г. Профильный уровень. 1 3. 18.09 Числа, корни и степени 1 Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
4. 25.09 Таблицы, графики, диаграммы. 1 Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
5. 02.10
09.10 Преобразование выражений 2 Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
6. 16.10
23.10 Функции и графики 2 Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.
7. 30.10 Планиметрические задачи 1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
8. 13.11
20.11 Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств. 2 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
9. 27.10 Исследование функций 1 Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.
10. 04.10
11.12
18.12 Решение уравнений и систем уравнений 3 Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
11. 25.12 Решение прикладных задач 1 Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
12. 15.01
22.01
29.01 Решение простейших стереометрических задач 3 Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
13. 05.02
12.02 Вероятностные задачи. 2 Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .14. 19.02
26.02
04.03 Решение заданий типа №13, 15. 3 Решать уравнения и неравенства.
15 11.03
18.03
25.03 Решение заданий типа №14, 16. 3 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин
16. 08.04
15.04
Решение заданий типа №18 2 Решать уравнения, неравенства и их системы содержащие параметр.
17. 22.04
29.04
Решение заданий типа №19 2 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
18. 06.05
13.05.
20.05 Уроки-консультации по заданиям тестов. 3 Литература
1. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2015.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2015: Математика. - М.:А:Астрель,2015.-(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2015. Универсальные  материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015) .

№ппТема Количество часов Умения
1. Числа, корни и степени. 1 Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Таблицы, графики, диаграммы. 1 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
2 Преобразование выражений. 2 Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
3 Функции и графики. 2 Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.
4 Планиметрические задачи. 2 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
5 Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств. 2 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
6 Исследование функций 2 7 Векторы. 1 Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
8 Решение уравнений и систем уравнений 4 Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
9 Решение прикладных задач. 1 Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
10 Первообразная и интеграл. 1 Вычислять первообразные элементарных функций.
11 Решение простейших стереометрических задач. 3 Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
12 Вероятностные задачи. 1 Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .13 Решение заданий типа С11 Решать уравнения и неравенства.
14 Решение заданий типа С22 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин
15 Решение заданий типа С3 2 Решать уравнения, неравенства и их системы.
16 Решение заданий типа С42 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений.
17 Решение заданий типа С5 2 Решать уравнения, неравенства и их системы, задачи с параметром.
18 Решение заданий типа С62 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.