Примерное учебно — тематическое планирование для дистанционного контроля учащихся 5 класса
Примерное учебно - тематическое планирование
для дистанционного контроля учащихся 5 класса
№ п/п Раздел Кол-во
часов Планируемые результаты
(личностные, предметные и метапредметные) Формы и методы обучения
Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) 9 Личностные результаты:
1.Принятие и освоение социальной роли обуч-ся, разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Предметные результаты:
1. Повторить лексику по по темам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“.
2. Систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении Perfekt и степеней сравнения прилагательных.
3.Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
1 Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? 9 Личностные результаты:
1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Предметные результаты:
1. Типы образования множественного числа имен существительных.
2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
3. Систематизировать лексику по теме «Городские объекты»;
Метапредметные результаты:
1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
2 In der Stadt…Wer wohnt hier? 10 Личностные результаты:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Предметные результаты:
1. Употреблять новую лексику для описания.
2. Использовать указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.
3. Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».
4. Повторять лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».
Метапредметные результаты:
1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
2. Смысловое чтение; формирование навыков смыслового чтения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
3. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
4. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
3 Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? 10 Личностные результаты:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1. Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи.
2. Развитие аудитивн. и орфографич. навыков
4. Совершенств-е навыков техники чтения вслух и про себя
Метапредметные результаты:
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
2. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3. Формирование и развитие компетенции в области испольования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
4 Wo und wie wohnen hier die Menschen? 11 Личностные результаты:
1. Принятие и освоение социальной роли обуч-ся, разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Предметные результаты:
Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.
Метапредметные результаты:
1. Формирование и развитие экологического мышления, уме- ние применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
3. Формирование и развитие компетенции в области испольования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
5 Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da 10 Личностные результаты:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1. Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo?;
2. Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др.
3. Личные местоимения в Dativ.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
6 Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? 10 Личностные результаты:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Предметные результаты:
1. Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»;
2. Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т.д.
Метапредметные результаты:
1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
7 Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. 10 Личностные результаты:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.
2. Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo?
Метапредметные результаты:
1. Формирование и развитие экологического мышления, уме- ние применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
3. Формирование и развитие компетенции в области испольования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
8 Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? 11 Личностные результаты:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1. Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Infinitiv, опираясь на грамматическую памятку.
2. Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях.
3. Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mogen в форме mochte.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
9 Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? 15 Личностные результаты:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Предметные результаты:
Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-
источники
Таблица контрольных работ
№ Тема контрольных работ Кол-во часов
1 Промежуточный контроль знаний за первое полугодие 1
2 Итоговый контроль знаний 1
Содержание заданий для дистанционного контроля учащихся 5 класса
(105 часов)
Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?
Лексический материал:
sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!
Грамматика:
Возвратные местоимения и их употребление в речи. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, http://iclass.home-edu.ru/, http://school.do-rcnttu-kbr.ru/.
Глава 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
Лексический материал:
die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).
Грамматический материал:
Типы образования множественного числа имен существительных.
Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, http://www.gramma.ru , http://iclass.home-edu.ru, www.De-online.ru
Глава 2. In der Stadt…Wer wohnt hier?
Лексический материал:
der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?
Грамматический материал:
Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Глава 3. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?
Лексический материал:
die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.
Грамматический материал:
Повторение: Спряжение сильных глаголов в Präsens.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Глава 4. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Лексический материал:
das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.
Грамматический материал:
Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Глава 5. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
Лексический материал:
der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.
Грамматический материал:
Повторение: Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.
Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.
Личные местоимения в Dativ.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Глава 6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
Повторение лексики по теме «Времена года».
Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
О чем нам рассказывает календарь?
Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Глава 7. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber….
Лексический материал:
erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.
Грамматический материал:
Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
Повторение степеней сравнения прилагательных.
Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.
Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Глава 8. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche?
Лексический материал:
das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.
Грамматический материал:
Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.
Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.
Предлоги с Akkusativ и Dativ.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Глава 9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
Лексический материал:
der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).
Грамматический материал:
Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.
Формы и методы контроля: устный опрос
Использование компьютерных технологий: www.proshkolu.ru, www.De-online.ru, http://german.about.com/cs/grammar/Использованные электронные образовательные ресурсы
http://www.grammade.ru
http://www.deutsch_uni.com.ruhttp://german.about.comhttp://www.learn_german_online.net/learning_german_resouces/deutsch_via_internet.htm
www.De-online.ru http://www.bbc.co.uk/languages/german/inhttp://german.about.com/cs/grammar/http://www.epson.h1.ru/page6.htmlhttp://home.pfaffenhofen.de/schyren-gym/gramm/index.htmlhttp://www.bbc.co.uk/languages/german/index.shtmlhttp://www.cwru.edu/artsci/modlang/webgehttp://www.academyonline.com/academy/athhttp://www.dlc.fi/~pohalone/kompass2http://www.vyl.vihti.fi/en/projecthttp://kudu.sim.net.tr/kkirst/daflinks.hhttp://www.snowcrest.net/rcaguila/d1.htmhttp://castle.UVic.CA/german/149/http://www.wm.edu/CAS/modlang/gasmithttp://www.geocities.com/Athens/Crete/46http://www.fcps.k12.va.us/DIS/OHSICS/forhttp://gbs.okstate.edСписок литературы:
1.Учебник. «Немецкий язык. 5 класс» - авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
2. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 5 класс.