Конспект по дошкольному образованию на тему Наблюдение за ветром

Методическая разработка
МДОУ Хорошевский д/с
Воспитатель
Андреева М.В.





Целевая прогулка
1 младшая группа

«Наблюдение за ветром»






















Ржевский район
апрель 2015 г
«Наблюдение за ветром»

Цель: расширять кругозор, формировать представления о природных явлениях, вызывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: мыльные пузыри, султанчики, воздушные шарики, бумажные самолетики.

Ход прогулки:
Воспитатель выносит оборудование на прогулку, воздушные шарики колышатся на ветру, вырываясь из рук , что сильно привлекает внимание детей.
Воспитатель раздает шарики детям, чтобы они смогли осмыслить, что «живыми» шарики сделал ветер. (дети пытаются удержать шарики,догоняют улетевшие, ловят и т. д. Шарики могут лопнуть т. к. на улице много небольших острых предметов, тогда ребята оргчатся... )Дав поиграть и понаблюдать за шариками, воспитатель спрашивает :
- как вы думаете кто же этот «невидимка», который мешал нам играть с шариками? (воспитатель помогает детям наводящими вопросами добиться правильных ответов)
Ветер.
Воспитатель предлагает заменить шарики на мыльные пузыри (раздает каждому желающему ),пускает мыльные пузыри.

Я пускаю пузыри!
Их так много, посмотри,
Надо мной летают,
Солнце в них сияет.
Разлетелись пузыри
Их в ладошки не бери,
Не пытайся их поймать
Их так просто напугать!
Чуть дотронешься рукой,
Хлоп! ... И пусто над тобой! (О. Борисова)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мыльные пузыри все летят в одну сторону?
(на площадку, к бе
·седке, к песочнице и т.д.)
Ответы детей: Ветер.
(Дети пускают мыльные пузыри)
Подвижная игра «Пузырь»
Цель игры: учить действовать по команде, учить двигаться в хороводе, действовать в соответствии со словами.
Все дети берутся за руки и становятся в хоровод близко друг к другу. Со словами:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся.
медленно отходят назад и получается большой круг.
Воспитатель хлопает в ладони и говорит - Лопнул пузырь!
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и быстро «сдувают пузырь».
Затем все повторяется(2-3 раза).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на султанчики. Они колышутся, как будто на них кто-то дует. Кто же это?
Ответы детей: Ветер.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что еще в природе подсказывает нам, что дует ветер?
Ответы детей: тучи на небе, ветви деревьев, рябь на лужах, собственные ощущения силы вера и т.д.

Подвижная игра «Ветерок»
Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.
Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную по площадке, изображая осенние листочки. Со словами «Ветер стих» - останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер)
Самостоятельные игры детей с бумажными самолетикам, мыльными пузырями и выносным материаллом.





Заголовок 115