Презентация: Индивидуализация педагогического процесса, как условие компетентностного образования. 
Индивидуализация педагогического процесса в ДО как условие компетентностного образования Травкина Г.Н. Современный ребенокповышенная потребностью к восприятию информации, объем долговременной памяти намного больше, не испытывают стресса при контакте с техникой, при пользовании компьютером, мобильным телефоном. у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. на смену вопросу «почему» пришел вопрос «зачем?».они сами выстраивают стратегию своего поведения. не терпят насилия, не слышат указаний и приказов взрослых. врожденное стремление к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения:целей образованияотбора содержания образованияорганизации образовательного процессаоценки образовательных результатов Индивидуализация образования — педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный  вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции — понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться), развиваться совершенно одинаково   По сути, каждый человек есть подлинное оригинальное событие в жизни, ибо своим неповторимым путем постигает духовно-нравственный опыт бытия и таким же образом преобразовывает его 1 уровень индивидуализации – групповаяДинамика продвижения в овладении  компетентностямиИнтересы детей и взрослыхСоциокультурная ситуация группы 2-й уровень индивидуализации-  на уровне подгруппыСовместное проживание каких-либо событийНациональная принадлежностьПосещение секций, кружковУвлечения детей Индивидуальная траектория развития – это целенаправленная дифференциальная программа, обеспечивающая ребенку развитие при педагогической поддержке. 
 3 уровень  индивидуализации – персональный Индивидуальная образовательная траекторияФ.И. ребенка_______________________возраст_____________________Группа___________________учебный год__________________________Постановка цели (чего мы хотим достичь с указанием образовательной области) Развитие познавательной и коммуникативно-языковой компетентностиПодбор содержания (чему будем учить) рассказывание  по картине и из личного опыта,  звуко-буквенный  анализ, способы взаимодействия с окружающим миромПодбор технологий (выбор методов, приемов) Психогомнастика Чистяковой М., упражнение в рассказывании, дидактические игры Бондаренко, тренинги Создание условий и определение путей достижения  участие в экспериментальной программе «Я иду в школу», привлечение родителей в клуб «Дошколенок»,  вовлечение в публичные выступления,  работа в группе, экспериментальная деятельностьФормулировка ожидаемых результатов  овладение компетентностями, обеспечивающими успешность ребенка в школе 
 Для обеспечения индивидуализации учения необходимо, чтобы ребенок:-  имел возможность выбора (содержания, вида деятельности, материалов, места и способов действий, партнере и т. п.);-  получал опыт осознания того, что его свобода от других состоит в его способности выбирать из своих многочисленных «хочу» те, за которые он готов нести личную ответственность;-   получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу» преобразовываются в «могу»;-  получал опыт кооперации с другими людьми. 
 Воспитатель - помощник  Воспитатель - организатор Моделирует ситуацииВыбирает способы и средстваОрганизует образовательный процессСоздает условия Создает доброжелательную психологически комфортную средуОтвечает на вопросы детейЗамечает и фиксирует успехи детей 
 Проблема не в том, как усвоить новые идеи, а в том, как избавиться от старыхНэнси Остен