Презентация: Индивидуализация педагогического процесса, как условие компетентностного образования.


Индивидуализация педагогического процесса в ДО как условие компетентностного образования Травкина Г.Н. Современный ребенокповышенная потребностью к восприятию информации, объем долговременной памяти намного больше, не испытывают стресса при контакте с техникой, при пользовании компьютером, мобильным телефоном. у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. на смену вопросу «почему» пришел вопрос «зачем?».они сами выстраивают стратегию своего поведения. не терпят насилия, не слышат указаний и приказов взрослых. врожденное стремление к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения:целей образованияотбора содержания образованияорганизации образовательного процессаоценки образовательных результатов Индивидуализация образования — педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции — понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться), развиваться совершенно одинаково По сути, каждый человек есть подлинное оригинальное событие в жизни, ибо своим неповторимым путем постигает духовно-нравственный опыт бытия и таким же образом преобразовывает его 1 уровень индивидуализации – групповаяДинамика продвижения в овладении компетентностямиИнтересы детей и взрослыхСоциокультурная ситуация группы 2-й уровень индивидуализации- на уровне подгруппыСовместное проживание каких-либо событийНациональная принадлежностьПосещение секций, кружковУвлечения детей Индивидуальная траектория развития – это целенаправленная дифференциальная программа, обеспечивающая ребенку развитие при педагогической поддержке. 3 уровень индивидуализации – персональный Индивидуальная образовательная траекторияФ.И. ребенка_______________________возраст_____________________Группа___________________учебный год__________________________Постановка цели (чего мы хотим достичь с указанием образовательной области) Развитие познавательной и коммуникативно-языковой компетентностиПодбор содержания (чему будем учить) рассказывание по картине и из личного опыта, звуко-буквенный анализ, способы взаимодействия с окружающим миромПодбор технологий (выбор методов, приемов) Психогомнастика Чистяковой М., упражнение в рассказывании, дидактические игры Бондаренко, тренинги Создание условий и определение путей достижения участие в экспериментальной программе «Я иду в школу», привлечение родителей в клуб «Дошколенок», вовлечение в публичные выступления, работа в группе, экспериментальная деятельностьФормулировка ожидаемых результатов овладение компетентностями, обеспечивающими успешность ребенка в школе Для обеспечения индивидуализации учения необходимо, чтобы ребенок:- имел возможность выбора (содержания, вида деятельности, материалов, места и способов действий, партнере и т. п.);- получал опыт осознания того, что его свобода от других состоит в его способности выбирать из своих многочислен­ных «хочу» те, за которые он готов нести личную ответ­ственность;- получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу» преобразовываются в «могу»;- получал опыт кооперации с другими людьми. Воспитатель - помощник Воспитатель - организатор Моделирует ситуацииВыбирает способы и средстваОрганизует образовательный процессСоздает условия Создает доброжелательную психологически комфортную средуОтвечает на вопросы детейЗамечает и фиксирует успехи детей Проблема не в том, как усвоить новые идеи, а в том, как избавиться от старыхНэнси Остен