Другое. Директору школы, заместителю директора по УВР. Анкета Насилие в школе
«Насилие в школе»
(анкета для директора школы)
Заполнение этой анкеты займет около часа, включая время на изучение инструкции, поиск необходимых источников данных, сбор данных и ответы. В результате проделанной работы Вы сможете в целом представить себе ситуацию, связанную с насилием в своей школе. Вам понадобится обратиться к Вашим школьным документам для ответа на некоторые пункты анкеты. Часть информации может быть легче и точнее предоставлена другим сотрудником Вашей школы (например, завучем). Если по проекту будут работать несколько школ, можно сравнить результаты их работы по рассматриваемому аспекту.
Бланк
Фамилия, имя, отчество человека, заполняющего анкету: ___
Звание/должность: ________
Сколько лет Вы работаете в этой школе: _________
Определения:
В анкете встречаются следующие слова
В школе/в Вашей школе включает события, происходящие в здании школы, на пришкольной территории (участке) и в местах проведения школьных мероприятий. Если не определено иначе, имеется в виду только то время в учебном году, когда проходят уроки или другие школьные мероприятия.
Секта или молодежная группировка группа лиц, придерживающихся радикальных убеждений, которые могут включать религиозный или этнический компонент. Эти убеждения касаются понимания базовых ценностей и культурных норм общества.
Огнестрельное оружие/взрывные устройства любое оружие, которое создано или легко может быть использовано для выстрелов и взрывов. Это пистолеты, бомбы, гранаты, мины, ракеты, метательные снаряды и тому подобные механизмы, разработанные для стрельбы (взрывов) и способные нанести физический или имущественный ущерб.
Дискриминация оскорбление или другие противоправные действия по отношению к человеку, собственности или группе людей, мотивированное предубеждением наносящего оскорбление относительно расы, национального происхождения, пола, религиозных убеждений, неполноценности (инвалидности) или сексуальной ориентации дискриминируемого лица.
Неподчинение/непослушание намеренное и открытое неповиновение или отказ подчиниться школьным правилам, власти или разумным требованиям. Выражается как в прямом (демонстративном) неповиновении школьной власти, так и в пропусках (прогулах) занятий, неуважительном ответе на сделанное замечание, физических или словесных угрозах/оскорблениях.
Угрозы словесное запугивание, подразумевающее причинение вреда, с целью достижения желаемых действий, поступков или бездействия со стороны объекта запугивания.
Физическое нападение или драка активное и намеренное физическое воздействие одного или нескольких человек на другого человека (других людей) с целью его (их) оскорбления или причинения ему (им) телесных увечий (избиение).
Изнасилование сексуальное сношение, произошедшее под принуждением одной из сторон (с использованием физической силы, угроз и т.д.).
КДН районная или городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ограбление присвоение (или попытка присвоения) любой собственности другого лицо или организации с применением насилия или путем запугивания жертвы. Отличие ограбления от воровства/кражи в том, что ограбление включает применение угроз/избиения.
Сексуальные домогательства приставания, оскорбительные действия, не соответствующие проявлениям сексуальности другого человека. Может выражаться в речи и действиях.
Специальная школа школа для учащихся, которые направляются в нее ввиду их девиантного поведения, выражающегося в намеренном и демонстративном нарушении дисциплины, а также противоправном поведении.
Кража/воровство хищение имущество без личного принуждения, угроз, насилия или нанесения телесных повреждений в отношении объекта кражи (воровства). Хищения признаются мелкими, если стоимость похищенного не превышает 450 руб., а при проникновении в жилье 100 руб. При превышении этой суммы возбуждается уголовное дело и возможно максимальное наказание до 5 лет лишения свободы как за преступление средней тяжести. Включает карманные кражи, кражи кошельков или рюкзаков/сумок (если оставлены без присмотра или без принуждения взяты у владельца), кражи из здания школы и все другие виды краж.
Вандализм намеренная порча или разрушение школьного имущества, в т.ч. путем совершения взрывов, поджогов, нанесения надписей, рисунков на стенах и других действий, причиняющих имущественный ущерб.
Насилие избиение, применение других видов физического воздействия или угроза их применения.
Орудие насилия любой инструмент, предмет и объект, используемые с намерением запугать, покалечить или убить, включая оружие или его муляжи.
1. К какому виду относится Ваша школа? (Обведите один ответ.)
Общеобразовательная школа 1
Гимназия, лицей 2
Другое (напишите) 3
2. Сколько в среднем Ваших учащихся в процентах от их общего числа ежедневно отсутствуют в школе без уважительной причины? __________ %
3. Как Вы оцениваете уровень преступности в микрорайонах, в которых проживают Ваши учащиеся? (Выберите один ответ.)
Высокий уровень правонарушений 1
Средний уровень правонарушений 2
Низкий уровень правонарушений 3
Правонарушения в течение года совершаются неравномерно 4
4. Как часто, по Вашему представлению, возникают в Вашей школе проблемы следующих типов. (Обведите один ответ в каждой строке таблицы.)
№п/п
Проблемы
Никогда
Ежедневно
Не реже одного раза в неделю
Не реже одного раза в месяц
А
Драки учащихся
Б
Обращение в школьный медпункт по поводу травмы, полученной в драке
В
Словесные оскорбления учащимися учителей
Г
Массовое нарушение дисциплины на уроках
Д
Неуважительные действия учащихся в адрес учителей
Е
Нежелательная активность молодежных группировок
5. Напишите, какие дисциплинарные меры возможны для применения в Вашей школе и какие из них применялись на практике в течение предыдущего учебного года? (Обведите один ответ на каждый пункт.)
№п/п
Названия мер
Возможны и применяются
Возможны, но не применяются
Применение невозможно
А
Исключение без продолжения школьного образования
1
2
3
Б
Перевод в специальную школу по дисциплинарным причинам
1
2
3
В
Перевод в другую общеобразовательную школу
1
2
3
Г
Перевод на домашнее обучение
1
2
3
Д
Постановка на учет в КДН
1
2
3
Е
Направление к школьному психологу
1
2
3
Ж
Работа с ребенком социального педагога
1
2
3
З
Общественное наказание
1
2
3
И
Назначение испытательного срока с неблагоприятными для ученика последствиями в случае повторения инцидента
1
2
3
6. Применялись ли в Вашей школе следующие меры в течение предыдущего учебного года?
№п/п
Применяемые меры
Да
Нет
А
Контроль за входом в здание школы в течение учебного дня (запирание или наблюдение за входной дверью)
Б
Контроль за входом на пришкольную территорию в течение учебного дня (запирание или наблюдение за воротами)
В
Закрывание здания школы для учащихся на время уроков
Г
Проведение одной или более внезапных проверок с целью обнаружения оружия
Д
Требование к учащимся носить форму
Е
Обустройство отдельных раздевалок для учащихся разных классов
Ж
Запрещение курения на территории школы
7. Существует ли в Вашей школе письменная инструкция, описывающая действия на случай следующих чрезвычайных ситуаций? (Обведите один ответ в каждом из пунктов.)
№п/п
Письменная инструкция по поводу
Да
Нет
А
Беспорядков или массовых драк
Да
Нет
Б
Внезапных взрывов или сопоставимых общешкольных угроз (не включая пожар)
Да
Нет
В
Взятия заложников
Да
Нет
8. Реализовывалась ли в Вашей школе в предыдущем учебном году программа по предотвращению или снижению уровня насилия? (Обведите один ответ.) Если НЕТ, переходите к вопросу № 10.
Да Нет
9. Включала ли реализовывавшаяся в Вашей школе в предыдущем учебном году программа по предотвращению или снижению уровня насилия следующие мероприятия для учащихся? Если программа носила многоаспектный характер, ответьте «Да» на вопрос по каждой применявшейся части. (Обведите один ответ на каждый пункт.)
№п/п
Названия мероприятий
Да
Нет
А
Профилактический курс, инструктирование или обучение учащихся, направленные на формирование жизненных навыков
Да
Нет
Б
Психологическая или социальная робота с учащимися
Да
Нет
В
Горячая линия, обеспечивающая учащимся возможность сообщить о своих проблемах
Да
Нет
Г
Программы, создающие чувство общности среди учащихся
Да
Нет
Д
Систематические развлекательные мероприятия для учащихся
Да
Нет
10. Какие из перечисленных форм работы с родителями используются в Вашей школе?
№п/п
Форма работы
Да
Нет
А
Обеспечение обучения родителей, дети которых имеют проблемы с поведением, оказание им необходимой помощи
Да
Нет
Б
Использование программ, побуждающих родителей учеников Вашей школы оказывать содействие в улучшении дисциплины в школе
Да
Нет
11. С какими общественными организациями Вы сотрудничаете по вопросам профилактики насилия?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. В какое время в Вашей школе в течение предыдущего учебного года постоянно присутствовали представители охранной службы?
№п/п
Время присутствия охраны
Да
Нет
А
В течение всего учебного дня
Б
Круглосуточно
В
На отдельных школьных мероприятиях (спортивных и массовых мероприятиях)
Г
Во время выборов
Д
Другое (поясните)
13. В какой степени усилия Вашей школы, направленные на снижение уровня или предотвращение насилия и преступности, ограничивают следующие факторы? (Обведите один ответ на каждый пункт.)
№п/п
Названия факторов
Не ограничивают
Ограничивают
незначительно
Существенно
ограничивают
А
Недостаточное обучение учителей
1
2
3
Б
Нехватка альтернативного обучения/программ для учащихся, нарушающих дисциплину
1
2
3
В
Опасение появления возражений со стороны родителей
1
2
3
Г
Противодействие учителей
1
2
3
Д
Противодействие родителей
1
2
3
Е
Учителя опасаются протеста учащихся
1
2
3
Ж
Опасение споров
1
2
3
З
Недостаток финансирования
1
2
3
И
Возражения со стороны вышестоящего руководства в системе образования
1
2
3
14. Пожалуйста, напишите количество происшествий в Вашей школе (см. далее таблицу) в течение предыдущего учебного года. (Считайте все происшествия, независимо от того, произошли они с учащимися или персоналом школы, включая события, произошедшие с ними как в школе (в учебное время), так и вне ее. Считайте только число инцидентов, а не число жертв или правонарушителей, независимо от того, какие дисциплинарные меры были предприняты. Напишите «О», если не было происшествий такого характера. Если инцидент включал различные нарушения, указывайте только самое серьезное (тяжкое). Например, если инцидент включал изнасилование и ограбление, отметьте его только как случай изнасилования. Если нарушение не подходит под описываемую категорию, не включайте его совсем.)
№п/п
Наименование присшествия
Общее число инцидентов
Число инцидентов, о которых сообщено в милицию
Число инцидентов, связанных с деятельностью банд
А
Изнасилование или попытка изнасилования
Б
Сексуальные домогательства
В
Физическое нападение или драка
В1
С оружием
В2
Без оружия
Г
Угрозы физического нападения
Г1
С оружием
Г2
Без оружия
Д
Ограбление
Е
Кража/воровство хищение имущества
Ж
Ношение огнестрельного оружия/взрывчатых механизмов
З
Ношение ножа, кастета, газового баллончика
И
Нелегальное распространение наркотиков
К
Ношение или употребление алкоголя или наркотиков
Л
Вандализм
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315