Заместителю директора таблицы для анализа урока при посещении
Оценочный лист для системного анализа урока по математике
Учитель ________________________________
Дата проведения
1. Организационно – подготовительная часть Организационный момент. Готовность учителя к уроку (план – конспект, пособия и т.д.). Проверка подготовленности учащихся к уроку. Выполнение учащимися домашнего задания. Санитарное состояние кабинета. 2. Теоретическая часть Умение учителя поставить цель, выделить задачи урока. Умение учителя стимулировать мотивы обучения. Умение учителя структурировать содержание темы. Умение учителя выбрать методы обучения. Уровень грамотности изложения материала (стиль, логика, доступность, научность). Восприятие материала учащимися (интерес, напряженность). Стиль взаимоотношения «учитель - ученик». 3. Практическая часть 1.Характеристика заданий (соответствие теоретической части, наглядность, доступность). Культура труда и роль учителя в ее формировании. Умение преодолеть затруднения учащихся в работе. Умение учителя дифференцировать обучение. 4. Организационно – заключительная часть Умение учителя подвести итоги урока (общая оценка). Дача домашних заданий (уровень трудности, объем, необходимые рекомендации к выполнению, учет индивидуальных способностей) Умение выделить типичные ошибки учащихся. Педагогический такт учителя при оценке работы учащихся. Санитарное состояние кабинета. 5. Cамоанализ и оценка урока учителем Достигнута ли цель. Анализ этапов урока. Целесообразность затраченного времени на каждом этапе. Выполнение задач урока. Понимание учителем места и роли математики в научно–техническом прогрессе, для других учебных предметов. Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока языка
Учитель ________________________________
Дата проведения
1. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 1. Правильность освещения темы урока, формулировка определений и выводов, сделанных на уроке. 2. Воспитательная и образовательная ценность дидактического материала. 3. Культура речи учителя и учащихся. II. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1. Методы и приемы изучения нового материала, закрепление пройденного и проверка, рациональность их применения. 2. Виды упражнений и эффективность их использования. 3. Эффективность использования наглядных пособий. 4. Приемы объяснения домашнего задания и места его на уроке. 5. Осуществление на уроке задач формирования грамматической базы учащихся (работа по развитию орфографической и пунктуационной зоркости). 6. Осуществление на уроке задач развития связной речи учащихся. 7. Осуществление на уроке принципов развивающего и воспитывающего обучения. 8. Выявление знаний учащихся, правильность и мотивированность оценок. 9. Подведение итогов урока. III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА АНАЛИЗА УРОКА. 1. Поведение учителя на уроке, внимание к классу и отдельным учащимся, манера обращения с детьми. 2. Организация классного коллектива на воспитание положительных мотивов учащихся. 3. Реакция учащихся на применение учителем новых приемов и видов работ. 4. Степень активности и самостоятельности учащихся на протяжении всего урока и на отдельных этапах. IV. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ. 1. Достиг ли урок цели? 2. Насколько рациональны пути ее достижения? 3. Общее содержание материала, характер его освещения, соответствие требованиям современной науки о языке. 4. Методика построения (принципы, формы, методы и приемы). 5. Закономерность и эффективность урока в целом. Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока литературыУчитель ________________________________
Дата проведения
1. Правильно ли определена цель урока и выбраны средства ее достижения? 2. Как осуществляется идейное, нравственное и эстетическое воспитание учащихся? 3. Соблюдается ли принцип единства формы и содержания при анализе литературных произведений? Какими путями он осуществляется? 4. Насколько хорошо учащиеся знают тексты изучаемых произведений? 5. Какими путями учитель пользуется при освещении основных проблем в творчестве разных писателей? 6. Привлекаются ли смежные виды искусства для более глубокого понимания основной идеи произведения или исторической закономерности и достоверности событий, раскрытых писателем, поэтом? 7. Какое место на уроках литературы имеют технические средства и наглядность? 8. Связаны ли занятия с усвоением богатства родного языка, обогащением речи учащихся, обучением выразительности речи? 9. Как учащиеся овладевают основными понятиями теории литературы? 10. Как учитель руководит внеклассным чтением, отводит ли специальные уроки с этой целью? 11. Насколько ярка, эмоциональна и выразительна речь самого учителя? 12. Какая работа ведется по подготовке к письму, сочинению или устным рассказам, выступлениям как на уроке, так и в порядке домашних заданий? 13. Уделяется ли внимание повторению теоретических понятий? 14. Каким образом устанавливается связь с изученным уже ранее произведением? Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока химии Учитель ______________________________
Дата проведения
1.Соответствует ли содержание урока поставленной цели. Правильно ли отобран материал для достижения цели? 2.Соответствует ли теоретический уровень изложения материала программе класса. Как выполняется программа? 3.На достаточно ли высоком идейном и научном уровне излагается материал (связь с жизнью, с практикой)? 4.Осуществляется ли связь ранее изученного материала с новым? Уделяется ли должное внимание повторению, закреплению ранее изученного материала? Как осуществляется межпредметная связь? 5.Правильно ли выбираются методы и средства изложения (проблемно-исследовательский, иллюстративный, эвристический и др.)? 6.Какая наглядность применялась (схемы, таблицы, диафильмы, кинофильмы). 7.Требования к химическому эксперименту (подготовленность оборудования, должное состояние его; соблюдение техники безопасности; внимательное отношение учащихся к работе; анализ опытов и фиксирование их). 8.Достаточно ли понята и убедительна речь учителя. Не нарушает ли учитель принятой номенклатуры веществ. -учет знаний учащихся и дачу домашнего задания: -как часто опрашиваются учащиеся и правильно ли оценивают ответы; -применяют ли письменные, контрольные и самостоятельные работы. Правильно ли они составляются? -проверяют ли письменные домашние задания; -каким образом применяет учитель индивидуальные домашние задания в работе с отстающими; -пользуется ли учитель дидактическим материалом. Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока физики и астрономии
Учитель ________________________________
Дата проведения
1. Соответствие темы урока программе. 2. Соответствие содержания и структуры урока поставленной цели. 3. Идейность и научность изложения преподавателем программного материала, его профессиональная направленность, связь с современностью. 4. Осуществление связи нового материала с ранее изученным материалом. 5. Методы и средства изложения материала, постановка демонстрационного эксперимента, решение задач. 6. Эффективность использования технических средств обучения. 7. Применение в процессе обучения наглядных печатных средств, пособий на уроке. 8. Осуществление межпредметных связей. 9. Использование на уроке различного вида работ и заданий, предлагающих применение полученных учащимися теоретических знаний при решении задач, при проведении физического эксперимента. 10. Организация работы учащихся по самостоятельному приобретению знаний на уроке. 11. Осуществление индивидуального обучения. 12. Проведение учителем на уроке контроля за качеством усвоения знаний учащимися, целенаправленность и планомерность его осуществления. 13. Объем, уровень, доступность, система проверки домашнего задания. 14. Заинтересованность учащихся темой, содержанием и методами ведения урока. 15. Развитие логического мышления. Активизация мыслительной деятельности учащихся. Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока иностранного языка
Учитель _________________________________________
№ п/п Индикаторы Дата проведения
Соответствие содержания урока воспитательным задачам Как учитель владеет программой Использование наглядности и ТСО Проводился ли урок на иностранном языке Начало урока (организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка) Активность учащихся Разнообразие форм работы Развивитие монологичесой и диалогической речи Работа над произношением Беспереводные формы работы Устная форма работы Обучение чтению Организация домашнего чтения Осуществление обучение грамматике (работа с грамматической структурой) Обучение письму Ввод новой лексики Развитие навыка аудированияСоотношение времени, отводимого на различные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо Домашнее задание (объем, отработка, виды упражнений) Наличие тетрадей, словарей. Дифференцированный подход к обучению Оценка санитарно-гигиенических условий урока Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока истории и обществоведения
Учитель ___________________________________
Дата проведения
Идейно-теоретический уровень урока. Его соответствие современному уровню исторической науки. Органическая связь обучения, развития и воспитания учащихся. Методическая характеристика урока: Целенаправленность урока; Характеристика отдельных элементов урока, их обучающий характер (повторение по историко-логическим связям, приемы проверки учета знаний, полнота и последовательность изложения нового материала, закрепление задания на дом); Работа над историческими образцами и понятиями; Связь преподавания с жизнью, с современностью; Активизация познавательной деятельности учащихся, пути привития учащимся умений и навыков самостоятельной работы; Воспитательная работа по материалу урока; Работа с методическим аппаратом учебника, картой, документами. Стимулирование личностного отношения учащихся к излагаемому материалу. Дифференцированный подход в обучении. Методы и приемы, используемые на уроке учителем и их эффективность. Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока физической культуры и здоровья
Учитель ________________________________________________ Класс ___________
Тема _______________________________________________________________________________________________
Разделы профессиональной подготовки № п/п Перечень умений и навыков Уровни
0 1 2
Предурочная подготовка 1 Планирование, конспект урока 2 Соблюдение санитарно-гигиенических требований к местам занятий Организационные навыки 3 Умение давать команды и распоряжения, четкое их выполнение 4 Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока. 5 Правильность выбора места учителем, размещение учащихся 6 Соблюдение правил безопасности на уроке Методическая и спортивно-техническая подготовка 7 Включение необходимого материала повторений 8 Техника показа упражнений 9 Последовательность обучения 10 Эффективность указаний по устранению общих и индивидуальных ошибок 11 Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала Навыки воспитательной работы 12 Использование педагогических мер поощрения и наказания учеников 13 Оценивание работы учащимися на уроке 14 Оптимальная общая и моторная плотность урока Результативность урока 15 Овладение учащимися правильной схемой изучаемых упражнений 16 Решение задач по воспитанию физических качеств Планирование и учет самостоятельной работы 17 Домашнее задание (выполнение и проверка на уроке) Выводы и предложения Оценочный лист для системного анализа урока физической культуры и здоровьяУчитель ________________________________________________ Класс ___________
Тема _______________________________________________________________________________________________
Разделы профессиональной подготовки № п/п Перечень умений и навыков Уровни
0 1 2
Предурочная подготовка 1 Планирование, конспект урока 2 Соблюдение санитарно-гигиенических требований к местам занятий Организационные навыки 3 Умение давать команды и распоряжения, четкое их выполнение 4 Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока. 5 Правильность выбора места учителем, размещение учащихся 6 Соблюдение правил безопасности на уроке Методическая и спортивно-техническая подготовка 7 Включение необходимого материала повторений 8 Техника показа упражнений 9 Последовательность обучения 10 Эффективность указаний по устранению общих и индивидуальных ошибок 11 Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала Навыки воспитательной работы 12 Использование педагогических мер поощрения и наказания учеников 13 Оценивание работы учащимися на уроке 14 Оптимальная общая и моторная плотность урока Результативность урока 15 Овладение учащимися правильной схемой изучаемых упражнений 16 Решение задач по воспитанию физических качеств Планирование и учет самостоятельной работы 17 Домашнее задание (выполнение и проверка на уроке) Выводы и предложения Оценочный лист для системного анализа урока по трудовому обучениюУчитель _____________________________________________
Дата проведения
1. Организация класса: 2. Опрос учащихся: характер вопросов и полнота ответов; активность класса. 3. Вводный инструктаж и объяснение нового материала: правильность постановки цели занятия и уяснение ее учащимися; доступность, посильность для школьников изложения материала учителем; использование наглядностей; показ новых приемов работы, указания по контролю за правильностью выполняемых приемов; инструктаж по технике безопасности; закрепление полученных знаний, умений и навыков. 4. Самостоятельная практическая работа учащихся: раздача заготовок, дополнительного инструктажа, отделочных материалов; соответствие объектов труда и выполняемых операций изучаемой теме; степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий, контроль качества выполняемых учащимися работ, какими критериями оценок руководствовался учитель. 5. Окончание занятия и заключительный инструктаж, подведение итогов занятия, выставления оценок: сдача инструктажа, изготовленных изделий; уборка рабочих мест, мастерской; мытье рук (5 мин.). 6. Общие выводы: организация труда учащихся (поведение, форма одежды, занятость, интерес учащихся, организация рабочего места и культура труда, причины потерь рабочего времени). 7. Мастерство учителя: уровень социальной подготовки; внешний вид; культура речи; педагогический такт; умение владеть классом; умение оказать необходимую помощь отдельным учащимся. 8. Выполнение плана занятия и его соответствие поставленной цели. Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист для системного анализа урока биологии
Учитель ___________________________________
Дата проведения
1.Правильно ли определена цель урока? Как раскрываются образовательные и воспитательные задачи урока? (Какие новые понятия и законы предлагается изучить? Какой учебный материал планируется повторить? Какие понятия формулируются? Какие понятия закрепляются в соответствии с программой?)2. Соответствие структуры урока содержанию программного материала Целесообразность распределения учебного времени на определенные этапы урока. Соответствует ли ход урока намеченному плану? 3. Содержание урока Соответствие содержания урока программе Научная и идейная направленность урока Умение учителя выделить главное в учебном материале, не перегружая его второстепенным материалом Соблюдение принципа научности и доступности Наглядность (использование таблиц, гербария, моделей, коллекций, живых объектов) Использование ТСО Использование на уроках результатов работ учащихся, полученных в других видах учебной деятельности (дома, на экскурсиях, в уголке живой природы, на школьном участке, в природе) Практические работы с натуральными объектами: Привлечение дополнительной литературы Связь теории с практикой Ознакомление учащихся с природоохранной работой Преемственность в изучении материала Степень самостоятельности учебной деятельности учащихся (самостоятельность суждений, осознанность, запоминание, умение использовать имеющиеся знания) Домашнее задание (подготовка к домашнему заданию, когда дается задание, доступность, объем) Отметки учащихся Индивидуальная работа Всего Вывод
(%) Дата________ Класс______ Предмет_______________________________ ____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________
Тема урока________________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________
Тема урока________________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________
Тема урока________________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________
Тема урока________________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Класс______ Предмет_______________________________
Тема урока________________________________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерная схема анализа мероприятия в ГПД
Учитель ________________________________
Дата проведения
I. Анализ подготовки мероприятия 1. Методика подготовки мероприятия: · планирование, · разработка. 2. Организация подготовки учащихся: · степень участия детей в подготовке, · наглядное оформление. II. Ход мероприятия 1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности? 2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа? 3. Формирование общественной направленности мероприятия 4. Каково его воздействие на отдельных учащихся: · эмоционально-эстетическая отзывчивость; · этика труда; · эстетика поведения. 5. Соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива: а) соответствие занятия общим воспитательным задачам, б) уровню развития классного коллектива, в) возрастным особенностям учащихся. 6. Соответствие содержания занятия поставленной цели 7. Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала 8. Эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность 9. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися 10. Педагогическая ценность занятия III. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1. Достиг ли урок цели? 2. Насколько рациональны пути ее достижения? 3. Общее содержание материала, характер его освещения, соответствие требованиям современной науки о языке. 4. Методика построения (принципы, формы, методы и приемы). 5. Закономерность и эффективность урока в целом. Всего Вывод
(%) Дата________ Тема урока__________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________ Тема урока__________________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поэлементный анализ уроков молодого специалиста _____________________________________
Наставник:___________________________________________________________________________
№ Тема Дата Класс Цель посещения
1 2 3 4 5 6 Каждый элемент урока оценивается 0-2.
№ Элементы урока
Урок 1 Урок
2 Урок
3 Урок
4 Урок
5 Урок 6
I . Целеполагание и мотивация учебной деятельности Сообщение цели урока Пояснение цели и значения материала Развитие познавательного интереса /занимательные ситуации и т.п./ Проблемно-творческое построение урока Положительная мотивация обучения Самостоятельность /работа с учебником и др./ Организация фронтального и группового обучения Учет индивидуальных особенностей уч-ся, коррекция их знаний и опыта Реализация дифференцированного подхода Формирование специальных умений по предмету /оформление и анализ опыта, задачи, построение умозаключений, выдвижение гипотез/ Проявление дисциплинированности, заинтересованности Активность учащихся II. Содержание изучаемого материала Научность, доступность и посильность изучаемогоАктуальность и связь с жизнью Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения Домашнее задание /как задается, объем/ Ш. Эффективность преподавания Рациональность использования времени Оптимальность темпа, чередование и смены видов деятельности на уроке Наглядность и ТСО Рациональность и эффективность методов работы Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их ЗУН Обучающий эффект /чему и в какой степени научились учащиеся/ Воспитательный эффект Воздействие урока на развитие учащихся Вывод
(%) Лист посещения урока в классе интегрированного обучения
Цель: организация индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ОПФР в классе интегрированного (совместного) обучения
Учитель _________ Класс 4 «В» Предмет математика Дата ____________
Тема Класс миллионов. Решение задач_______________________________
Этап урока Организация деятельности ученика с ОПФР
1.Организационный момент Учитель проверяет наличие учебных принадлежностей у ученика, наличие в тетради домашнего задания. У мальчика на парте свой учебник, своя индивидуальная карточка с заданием на урок. Учитель устанавливает эмоциональный контакт с учеником
2.Постановка целей урока Цели урока сформулированы доступно, проверено их понимание учеником
Учитель привлекает ученика с ОПФР к работе на устном счёте, предлагая посильные задания. Задания простые, но они мобилизуют ученика на работу, позволяют привлечь его внимание, настроить ребёнка на рабочий лад.
3.Проверка домашнего задания У ученика было индивидуальное домашнее задание, которое было проверено учителем, прокомментированы ошибки, отмечено старание ученика
4.Закрепление изученного материала В течение всего урока Кирилл периодически привлекается к работе совместно с классом, отвечает на вопросы, следит за записями на доске, учитель контролирует записи Кирилла в тетради
5.Тренирововчные упражнения, выполнение заданий на закрепление Во время самостоятельной работы класса учитель работает с Кириллом индивидуально, для мальчика подготовлены индивидуальные задания на карточках
6.Объяснение домашнего задания Домашнее задание объясняется доступными фразами с его разбором. Ученик получает индивидуальное задание
7.Оценочная рефлексия В конце урока учитель прокомментировала работу на уроке ученика, оценила его достижения, подведены итоги урока с проверкой их понимания учеником
Рекомендации учителя-дефектолога: чаще привлекать ученика с ОПФР к выполнению заданий у доски с самостоятельной самооценкой, а также привлекать к оценке работы ученика с ОПФР одноклассников; для помощи ученику продумывать использование на уроке опорных схем, опорных слов (на карточке), вспомогательных таблиц (в том числе таблицу умножения)