Адаптация пятиклассников-выступление на педсовете.
В 5в классе 27 учеников, из них 12 девочек и 15 мальчиков. Все дети 2004,2005 и одна девочка 2003 года рождения.
Дети из неполных семей-7
Дети из многодетных семей-4
1 ребенок Решетков Саша под опекой по решению суда, проживает с бабушкой-опекуном.
1 ребенок Мадей Вадим-ребенок-ивалид.
По итогам 4класса было 4 отличника. Хорошистов- 6 .Средний уровень знаний имели 15 учащихся. По результатам 1 четверти отличников нет , оценки 4и 5 имеют 2 человека Халеев В и Стародубцева А остальные учащиеся средний уровень. Несколько детей имеют по одной 3: Соколова Е, Ушакова О,(крымоведение и география) Капличная С. и Арефьева Д ( математика).Успеваемость-100%, но качество знаний-7%. Есть мнение психологов, что снижение успеваемости почти всегда наблюдается при переходе в среднее звено и качество знаний улучшится в следующих четвертях. В классе 5 детей из классов коррекции. Они еще не полностью влились в коллектив,хотя остальные дети настроены дружелюбно к ним (н-рЮдко Егор реагирует очень болезненно на шутки и розыгрыши ребят,плачет. Решетков Саша и Головач Вадим из одного класса дружат и общаются в основном друг с другом, Бериева Фарида нашла общий язык с одноклассниками, но ей очень сложно адаптироваться к учебному темпу .Мадей Вадим подружился с ребятами) . В сентябре в класс пришла новая ученица Агабалян А.Она очень тяжело адаптируется ( испытывает трудности в общении и учебе из-за слабого владения русским языком)
Любой учитель скажет, что пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.
Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие: ) разные кабинеты (это было первой проблемой приходилось вместе с ними и мне искать нужный кабинет, сейчас с этой проблемой справились)- возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;
- возросший объем работ как на уроке, так и дома;
- новые требования к урокам и новые учителя; ) разные учителя, которые сосредоточены не на одном классе, как учитель начальных классов, и которым не хватает времени на регулярную и систематическую организацию деятельности самых маленьких детей среднего звена. Здесь более четкая, хотя и более сложная для детей, структура учебной деятельности
- необходимость много работать самостоятельно и т.дВозраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Внешне это проявляется по-разному, иногда через отчуждение – стремление противостоять любым предложениям, суждениям, отсюда конфликты со взрослыми. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, копируются навыки поведения близких взрослых, нравственные нормы и ценности. Учебная деятельность постепенно перестает быть ведущей и на первое место выдвигаются взаимоотношения и общение со сверстниками. Оценки играют важную роль, они дают возможность подтвердить свою значимость, свои способности перед одноклассниками. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребенка. Учитывая при этом физиологические особенности возраста, можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков
. Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми, выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования между всеми учителями-предметниками. Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения к ошибкам, критиковать не самого ребенка, а его промахи или недостатки, не оценивать оценкой его поведение, а только знания. Помощь педагогов должна быть направлена на укрепление уверенности ребенка в себе и своих силах, выработку собственных критериев успеха, умения вести себя в трудных ситуациях неуспеха.
Своими задачами считаю: Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”. Для этого следует создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности подростка, сравнивать только с собственными результатами (ребенка).
Привлекаю всех детей к организации и участию в классных мероприятиях.(праздник посвящения в 5-ти классники)
.
Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.
Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждаю проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.
Не сравниваю результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
Создаю условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
Давайте помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.
Я думаю, что в целом период адаптации завершен.
Предмет англ.язык.
Дети закончили 1 четверть с такими результатами:
5-Соколова Е, Ушакова О, Халеев В. 4- 6 учащихся,3-5 учащихся, что почти совпадает с оценками за 4 класс. По данному предмету адаптация прошла нормально.