Презентация Школьная конфликтология — руководство для педагогов 
Виды конфликтов:Педагог- ученикПедагог- педагогПедагог- родительПедагог – группа родителейУченик – ученикУченик  - группа учениковУченик – группа педагоговЧлены семьи и ребенокРодители - родителиШКОЛЬНАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Конфликты с учениками- 2-е по частоте в школе  и являются  одним из ключевых  источников стресса и эмоционального выгорания педагога. ПЕДАГОГ - УЧЕНИК
НА САМОМ ДЕЛЕМы конфликтуем не с учеником, а с последствиями его воспитания и влиянием  ближней среды:-родителей и др. членов семьи, друзей, не приемлемых социально-бытовых условий,  отсутствия удовлетворения  элементарных нужд ребенка в семье и пр. А) преодолимой силыБ) непреодолимо силы
Что делать?Искать детерминанты поведения ребенка и по возможности  устранить, смягчить, исправить их.
Главная детерминанта – РОДИТЕЛИСЕМЬЯ  ВСЕГДА СИЛЬНЕЕ!
У каждого человека есть своя картина мира – это совокупность всех представлений- о себе;- об окружающих ;- об  обществе;- о стране;- о мире в целом.  - о своем ребенке;- о его воспитании;- о его правах;- о центральном месте в этой картине  мира
3-е по частоте Школьные Конфликты - между педагогом и родителемА) У родителя центрЯ ,  родительМой ребенокЯ,  родитель и мое чадо ПедагогШкольные нормыДругое Когда картины совпадают – идет навстречу.Б) У педагога центрЯ,  педагогДетиЯ и детиРодительШкольные нормы ДругоеКогда картины «совпадают» – легче  договориться.
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта 0.  Остаемся наедине. Спокойствие -даем выговориться, делаем тише      смягчаем голос, поглаживаем, переключаем внимание на обыденность       и простые знакомые ему человеку /ребенку операции.2.  Пытаемся понять его картину мира . 3.  Начинаем беседу, апеллируя к  ЕГО картине  с вопроса «Вы хотите счастья своему ребенку?» «Вы хотите облегчить себе жизнь?» «Ты хочешь быть успешным?» и  спокойно по-деловому на равных разбираем ситуацию., лучше на бумаге
-стараемся придать  приватные нотки беседе. , сделав ее несколько  неформальной;-находим общие цели;-выстраиваем план совместных действий; -объясняем родителям, что и результат  зависит от них. Доверительный разговор с родителями
Группа родителей в конфликте с педагогом-вычленяем самого рьяного, кто навязал всем свою картину мира;-далее алгоритм работы с ним наедине, как с другими родителями;-из своего противника, делаем его своим соратником;-наделяем полномочиями и снова ставим во главе группы;-систематически с ним сотрудничаем, или «сотрудничаем».
Социальный педагог СО СВОИМИ РЕСУРСАМИКОНФЛИКТ   ВНУТРИ   СЕМЬИ –  ПОДКЛЮЧАЮТСЯПсихолог- не доводим до  Психиатра
СПОРЯТ  КАРТИНЫ МИРА  и перегрузки- Функциональный  Разрешается вмешательством Административным:-изменение нагрузки;-перераспределение фу-ий;-изменение расписания и пр.  - ЛичностныйРазрешается  личностными потенциалами картин мира- Смешанный.  Разрешается по ситуации.КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИВИДЫ Х КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ
Самодиагностика  реализации  потребностей  в  саморазвитии Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы,  соответствующие вашему мнению: 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 - скорее соответствует, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 - скорее не соответствует; 1 - не соответствует.Нет людей, не допускающих ошибкиЕсть те, кто их ошибками не считает
Опросник1. Я стремлюсь изучить себя.2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.6. Я анализирую свои чувства и опыт.7. Я много читаю.8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.9. Я верю в свои возможности.10.Я стремлюсь быть более открытым человеком.11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.13. Я получаю удовольствие от освоения нового.14. Возрастающая ответственность не пугает меня.15. Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе.
Обработка и интерпретация результатовПодсчитайте общую сумму баллов. Если 55 и более баллов -  вы активно реализуете  свои потребности в  саморазвитии. Диапазон от 36 до 54 баллов свидетельствует о том, что отсутствует сложившаяся система  саморазвития. От 15 до 35 баллов -  вы находитесь в стадии остановившегося саморазвития.СПАСИБО!