Презентация Школьная конфликтология — руководство для педагогов


Виды конфликтов:Педагог- ученикПедагог- педагогПедагог- родительПедагог – группа родителейУченик – ученикУченик - группа учениковУченик – группа педагоговЧлены семьи и ребенокРодители - родителиШКОЛЬНАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ Конфликты с учениками- 2-е по частоте в школе и являются одним из ключевых источников стресса и эмоционального выгорания педагога. ПЕДАГОГ - УЧЕНИК НА САМОМ ДЕЛЕМы конфликтуем не с учеником, а с последствиями его воспитания и влиянием ближней среды:-родителей и др. членов семьи, друзей, не приемлемых социально-бытовых условий, отсутствия удовлетворения элементарных нужд ребенка в семье и пр. А) преодолимой силыБ) непреодолимо силы Что делать?Искать детерминанты поведения ребенка и по возможности устранить, смягчить, исправить их. Главная детерминанта – РОДИТЕЛИСЕМЬЯ ВСЕГДА СИЛЬНЕЕ! У каждого человека есть своя картина мира – это совокупность всех представлений- о себе;- об окружающих ;- об обществе;- о стране;- о мире в целом. - о своем ребенке;- о его воспитании;- о его правах;- о центральном месте в этой картине мира 3-е по частоте Школьные Конфликты - между педагогом и родителемА) У родителя центрЯ , родительМой ребенокЯ, родитель и мое чадо ПедагогШкольные нормыДругое Когда картины совпадают – идет навстречу.Б) У педагога центрЯ, педагогДетиЯ и детиРодительШкольные нормы ДругоеКогда картины «совпадают» – легче договориться. Единый алгоритм решения любого школьного конфликта 0. Остаемся наедине. Спокойствие -даем выговориться, делаем тише смягчаем голос, поглаживаем, переключаем внимание на обыденность и простые знакомые ему человеку /ребенку операции.2. Пытаемся понять его картину мира . 3. Начинаем беседу, апеллируя к ЕГО картине с вопроса «Вы хотите счастья своему ребенку?» «Вы хотите облегчить себе жизнь?» «Ты хочешь быть успешным?» и спокойно по-деловому на равных разбираем ситуацию., лучше на бумаге -стараемся придать приватные нотки беседе. , сделав ее несколько неформальной;-находим общие цели;-выстраиваем план совместных действий; -объясняем родителям, что и результат зависит от них. Доверительный разговор с родителями Группа родителей в конфликте с педагогом-вычленяем самого рьяного, кто навязал всем свою картину мира;-далее алгоритм работы с ним наедине, как с другими родителями;-из своего противника, делаем его своим соратником;-наделяем полномочиями и снова ставим во главе группы;-систематически с ним сотрудничаем, или «сотрудничаем». Социальный педагог СО СВОИМИ РЕСУРСАМИКОНФЛИКТ ВНУТРИ СЕМЬИ – ПОДКЛЮЧАЮТСЯПсихолог- не доводим до Психиатра СПОРЯТ КАРТИНЫ МИРА и перегрузки- Функциональный Разрешается вмешательством Административным:-изменение нагрузки;-перераспределение фу-ий;-изменение расписания и пр. - ЛичностныйРазрешается личностными потенциалами картин мира- Смешанный. Разрешается по ситуации.КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИВИДЫ Х КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ Самодиагностика реализации потребностей в саморазвитии Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению: 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 - скорее соответствует, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 - скорее не соответствует; 1 - не соответствует.Нет людей, не допускающих ошибкиЕсть те, кто их ошибками не считает Опросник1. Я стремлюсь изучить себя.2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.6. Я анализирую свои чувства и опыт.7. Я много читаю.8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.9. Я верю в свои возможности.10.Я стремлюсь быть более открытым человеком.11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.13. Я получаю удовольствие от освоения нового.14. Возрастающая ответственность не пугает меня.15. Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе. Обработка и интерпретация результатовПодсчитайте общую сумму баллов. Если 55 и более баллов - вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. Диапазон от 36 до 54 баллов свидетельствует о том, что отсутствует сложившаяся система саморазвития. От 15 до 35 баллов - вы находитесь в стадии остановившегося саморазвития.СПАСИБО!