Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Образовательная система Школа 2100.


VII. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса
(33 часа, 1 час в неделю)
№ Тема урока Количество
часов Планируемые результаты Вид, форма контроля Характеристика
основных видов деятельности. Дата
предметные метапредметныеплан факт
1 Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали. 1 Знать, какими качествами должен обладать художник. Знать названия художественно-графических материалов, их свойства и назначение.
Уметь самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы
(обводить линии) с помощью цветных карандашей, фломастеров. Личностные УУД:
Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.
Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Индивидуальный Умеют раскрашивать рисунок, вырезать детали, наклеивать детали.
Знают, кто такой художник. 2 «Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой, фломастером. 1 Знать, какими качествами должен обладать художник. Знать названия художественно-графических материалов, их свойства и назначение.
Уметь самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы
(обводить линии) с помощью цветных карандашей, фломастеров. Индивидуальный Умеют определять форму, размер, последовательность изготовления изделий по рисунку. 3 Загадочный фазан. Рисование цветными карандашами. 1 Уметь называть порядок цветов спектра.
Иметь представление о тёплых и холодных цветах.
Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения.
Знать стишок –подсказку о семи цветах радуги. Личностные УУД:
формирование уребёнкаценностныхориентиров вобластиизобразительногоискусства;
воспитаниеуважительногоотношенияктворчествукаксвоему, так идругих людей;
развитиесамостоятельностивпоискерешенияразличныхизобразительныхзадач;
формированиедуховныхиэстетическихпотребностей;
овладениеразличнымиприёмамиитехникамиизобразительной деятельности;
воспитаниеготовностик отстаиваниюсвоегоэстетическогоидеала;отработканавыковсамостоятельнойигрупповойработы.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познавательные УУД:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать и группировать предметы и их образы;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других. Текущий.
Практическая индивидуальная работа. Знают основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приёмы рисования.
Умеют раскрашивать рисунок, обводить линии, составлять рассказ о радуге. 4 «Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами. 1 Знать цвета радуги.
Уметь воплотить замысел в своей творческой работе; определять тему работы и способы её выполнения.; использовать в работе разнообразные художественные материалы и инструменты (простой, цветные карандаши, фломастеры, клей, цв. бумага, ножницы) Практическая коллективная работа. Умеют организовывать рабочее место; выполнять творческую работу по замыслу; декоративно оформлять изделие. 5. «Коврик» Изучение линии. 1 Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета. Текущий. Индивидуальная работа. Рисунок коврика с узором – творческое задание. Умеют использовать линии разной толщины и характера, обводить, сравнивать их; работать по схеме; выполнять узор для коврика и раскрашивать по цветам радуги. 6. «Солнечный денёк» Работа с линиями. Сюжетный рисунок-сценка с животными. 1 Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, фломастеры); наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, рисунок-сценку с животными Текущий. Индивидуальная работа. Рисунок–сценка с животными. Знают приёмы работы цветными карандашами, фломастерами.
Умеют наносить линии, штриховку. 7. «Любимая игрушка» Работа с линиями. Кукла. Робот. 1 Знать: приёмы работы по контуру; округлые и угловатые геометрические фигуры.
Уметь: выполнять штриховку внутри контура; соединять геометрические фигуры и их названия; называть фигуры, из которых состоит игрушка; вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали (глаза, пуговицы, ладошки). Текущий. Рисунок куклы, работа. Знают название геометрических фигур: квадрат, треугольник, овал, круг, четырёхугольник; приёмы работы по контуру.
Умеют штриховать внутри контура, обводить геометрические фигуры, выполнять аппликацию. 8.-9. «Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии. 1 Знать: форму листьев различных деревьев.
Уметь: высказывать отношение к природе осенью; отражать свои впечатления от красоты осенней природы; передавать в рисунке характерные черты объекта- натуры, используя средства художественной выразительности, колорит золотой осени, образ листьев в аппликации; использовать в работе цветную бумагу, клей, ножницы, природный материал, простой карандаш; вырезать листья из бумаги; создавать панно. Текущий Знают особенности осенних листьев.
Умеют отбирать изобразительные материалы; заполнять всё пространство листа; определять форму, размер, последовательность изготовления изделий по рисунку; вырезать и приклеивать листья. 10-11 «Осенний букет». Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». 2 Уметь: отражать в рисунке, аппликации впечатления, полученные от наблюдения за осенними цветами, листьями; использовать разнообразные художественные материалы; выполнять простейшие узоры в полосе, круге, овале; располагать рисунок на полосе, в круге симметрично. Текущий
Коллективное панно Умеют обводить, раскрашивать орнаменты. 12. «Разноцветные узоры».
Знакомство с гуашью. Рисование кистью. 1 Уметь: организовать своё рабочее место в соответствии с рисунками;
Использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисть);
Составлять узор, заполняя углы и середину;
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке;
Передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение относительно всего пространства листа, характерные особенности узора, колорит;
Использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти. Личностные УУД:
формирование уребёнкаценностныхориентиров вобластиизобразительногоискусства;
воспитаниеуважительногоотношенияктворчествукаксвоему, так идругих людей;
развитиесамостоятельностивпоискерешенияразличныхизобразительныхзадач;
формированиедуховныхиэстетическихпотребностей;
овладениеразличнымиприёмамиитехникамиизобразительной деятельности;
воспитаниеготовностик отстаиваниюсвоегоэстетическогоидеала;отработканавыковсамостоятельнойигрупповойработы.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познавательные УУД:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать и группировать предметы и их образы;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других. Текущий Умеют определять особенности узора; располагать рисунок на листе бумаги; выполнять упражнения кистью и любимым цветом. 13
14 «Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов. 2 Знать: основы изобразительного искусства – рисунок, цвет, композиция;
приёмы работы и технологию составления композиции;
правила рисования.
Уметь:
создавать композицию рисунка на основе орнамента;
применять приёмы рисования несколькими цветами красок (гуашь), цветоведение;
располагать элементы орнамента и сам орнамент, пропорционально, красиво. Текущий,
индивидуальный Знают основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приёмы рисования.
Умеют располагать рисунок орнамента на квадрате, в круге.
Используют знакомые элементы орнамента.
Создают рисунок на основе орнамента по одной из схем ( по выбору) и творческому замыслу. 15 Натюрморт «Фрукты на тарелочке». Смешение краски на палитре 1 Знать элементарные правила смешивания цветов;
Уметь:
узнавать изображённые на картине или иллюстрации предметы;
вырезать предметы круглой формы и вклеивать их в тетрадь;
выполнять работу по схеме.
Текущий, практическая работа. Умеют смешивать краски на палитре по заданию в тетради; вырезать круглые фрукты, вклеивать их в тетрадь; изготавливать панно по схеме; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла. 16 «Плоды на столе». Взаимодействие цветов 1 Знать различные приёмы рисования кистью.
Уметь раскрашивать по цветным схемам;
Применять основные средства художественной выразительности. Практическая работа, индивидуальный, коллективное панно. Знают основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приёмы рисования, гуашь, аппликация.
Умеют раскрашивать лист по одной из цветных схем.
17 «Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью. 1 Знать: многообразие материалов и область их применения;
различные приёмы рисования кистью.
Уметь:
изображать зимние деревья по памяти и представлению;
применять приёмы рисования в соответствии с замыслом рисунка;
рисовать контур простым карандашом;
определять содержание рисунка;
красиво располагать графическое расположение на листе;
работать по схеме, использовать кальку для передачи рисунка. Текущий, практическая работа, анализ работ. Знают виды художественных кистей, многообразие материалов и область их применения.
Умеют рисовать чёрной краской ветки деревьев; выполнять эскиз панно белилами на тёмном фоне; передавать колорит зимнего леса. 18
19 «С Новым годом!» Декоративное панно. 1 Знать состав краски зелёного цвета.
Уметь: Рисовать еловую ветку;
Изготовить игрушку из цветной бумаги;
Раскрашивать игрушку гуашью известными приёмами;
Перечислять, из каких частей состоит ёлка. Текущий, индивидуальный (открытка), коллективный (панно) Знают технологию изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Умеют смешивать краски для получения краски зелёного цвета; рисовать еловую ветку. 20 «Новогодняя ёлка» Декоративная открытка (аппликация) 1 Знать особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности.
Уметь создавать в аппликации образ нарядной ёлки;
составлять праздничную композицию для открытки;
вырезать одинаковые снежинки из бумаги, сложенной вдвое;
Передавать впечатление от праздника. Текущий, индивидуальный, практическая работа. Умеют организовать своё рабочее место; определять – из каких частей состоит ёлка; вырезать ёлку из зелёной бумаги. 21. «Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое. 1 Знать особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности, и их возможности для создания образа;
Из каких элементов состоит панно;
цвета радуги и приёмы цветоведения;
Уметь:выразить в своём рассказе-описании отношение к зимней русской природе;
рисовать снежинку по клеточкам в квадрате;
выполнять собственный рисунок узора. Личностные УУД:
формирование уребёнкаценностныхориентиров вобластиизобразительногоискусства;
воспитаниеуважительногоотношенияктворчествукаксвоему, так идругих людей;
развитиесамостоятельностивпоискерешенияразличныхизобразительныхзадач;
формированиедуховныхиэстетическихпотребностей;
овладениеразличнымиприёмамиитехникамиизобразительной деятельности;
воспитаниеготовностик отстаиваниюсвоегоэстетическогоидеала;отработканавыковсамостоятельнойигрупповойработы.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познавательные УУД:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать и группировать предметы и их образы;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Текущий, индивидуальный, практическая работа. Умеют смешивать краски с белилами; рисовать гуашью. 22 «Чудесная радуга». Учимся работать акварелью. 1 Знать: семь цветов радуги; приёмы цветовеения; элементы геометрического орнамента.
Уметь: Использовать художественные материалы (акварель);
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке;
Выполнять собственный замысел в рисунке;
Заполнять всё пространство листа, не оставляя белых пятен.
Передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки. Практическая работа, индивидуальный Знают стишок-подсказку о цветах радуги.
Умеют выполнять геометрический орнамент по образцу. 23. «Витраж» Свойства акварельных красок. 1 Знать: Свойства акварельных красок, особенности работы с ними.
Уметь: правильно работать с акварельными красками – разводить, смешивать, покрывать поверхность бумаги;
составлять узоры на витраже-образце;
дорисовывать узоры на витраже чёрным фломастером. Текущий, индивидуальный Знают художественно - графические материалы и их свойства; акварель, фломастеры.
Умеют последовательно выполнять работу разными способами. 24. «Рыбка в море» Насыщенность цвета. 1 Знать:
способы разведения и нанесения акварельной краски;
приёмы рисования контура простым карандашом.
Уметь:
Работать с акварелью ( способы нанесения: от светлого к тёмному, фоновое и главное изображение);
Реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте художественно- творческой деятельности; Текущий, практическая индивидуальная работа. Умеют рисовать композицию по схеме с использованием одного цвета краски. 25. «Наши друзья». Рисование кистью. 1 Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке;
самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью;
выбирать сюжет для изображения любимого животного;
изображать фигуру животного крупным планом (цыплёнок, лошадка), соотношение его частей тела, пропорции.
делать набросок фигуры животного карандашом;
рассказывать о своём любимом животном по рисунку. Текущий, практическое творческое задание.индивидуальная работа. Знают приёмывыразительной передачи образа животного; приёмы работы с кистью.
Умеют определять форму, размер, последовательность изготовления изделий по рисунку. 26. Открытка «Букет» в технике акварели. 1 Знать: элементарные правила смешения цветов.
Уметь:
анализировать схему рисунка;
самостоятельно аккуратно работать с акварелью, используя освоенные способы и приёмы (примакивание, рисование концом кисти);
передавать характерные особенности цветов в букете – форму лепестков, листьев, их цвет;
рисовать цветы на клетках простым карандашом. Текущий, практическая индивидуальная работа. Умеют выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации; оформлять панно для подарочного варианта. 27. Открытка- поздравление
«Праздничный салют». Рисование гуашью на синем фоне.
Аппликация. 1 Знать:
приёмы рисования кистью;
приёмы работы и технологию аппликации;
инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.
Уметь:
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
подбирать цветную бумагу для аппликации;
работать с гуашью;
изображать фигуру моряка, передавая форму одежды, тела.
аккуратно вырезать детали.
Составлять композицию. Практическая индивидуальная работа. Творческое задание. Знают приёмы рисования кистью.
Умеют организовывать своё рабочее место; последовательно выполнять открытку в соответствие с данным образцом; вырезать детали и снимать с них выкройки; составлять композиции. 28. Открытка с элементами объёма в технике аппликации «С Днём 8 Марта!» 1 Знать:
приёмы работы и технологию аппликации;
инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.
Уметь:
составлять сюжет заданной композиции (изображения из цветов);
вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;
красиво, симметрично, пропорционально располагать аппликационные изображения на листе.
представлять мини-проект презентации открытки «Поздравляю с Днём 8 Марта» Текущий.
Практическая (индивидуальная, коллективная) работа. Знают технологию изготовления изделий из различных материалов.
Умеют изготавливать по схеме цветок; составлять композицию; оформлять открытку в праздничном формате. 29.
30 Рисунок на скале. Стилизованное изображение животного в смешанной технике. 1 Знать: понятие «первобытная живопись»;
способы изображения животных.
Уметь: выполнять стилизованное изображение животного;
тонировать акварелью бумагу;
рисовать животное по выбору;
передавать в рисунке (эскизе) изображение фигуры животного (форму тела, пропорции частей, состояние движения) Текущий, индивидуальная практическая работа. Умеют рисовать животное простым карандашом и обводить цветными карандашами, фломастером, гуашью, акварелью
( по выбору). 31
32
«Рисунок на скале». Продолжение. Стилизованное изображение человека в смешанной технике. 2 Знать: Из каких частей состоит фигура человека.
Уметь: выполнять стилизованное изображение человека;
определять размеры деталей пропорционально строению тела человека;
работать с различными изобразительными материалами в смешанной технике;
изображать человеческие фигуры, объединяя их несложным сюжетом;
создавать образ человека-предка крупно, красиво, передавая несложные движения;
объединять собственные рисунки-фрагменты в общую (коллективную) композицию наскальной сюжетной живописи. Итоговый, коллективная работа. Умеют тонировать бумагу акварелью, рисовать эскиз подходящим образом, выполнять творческое задание. 33 Проекты 2 Реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте художественно- творческой деятельности. Текущий Умеютвыполнять творческое задание.