Конспект внеурочного занятия: Моя малая Родина — Алтайский край
Внеурочное занятие 3 класс.
Тема: Срок хранения продуктов.
Цели:
-формировать умение хранения продуктов;
-познакомить обучающихся с умением распознавать продукты не пригодные к употреблению.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Учитель.
Предлагаю послушать притчу.
«Когда то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь…»
Проблемный вопрос.
- Почему был дан такой ответ?
«В следующий раз ты будешь видеть, что ешь…»
(Ответы обучающихся)
Учитель.
-Давайте выяснять. Ответов много, а мы должны прийти к одному решению.
- Посмотрите на доску.
- Подумайте, почему так разделили продукты?
Ананас молоко
Капуста творог
Картофель курица
Растительное масло яйца
Хлеб сыр
Вермишель сливочное масло
(ответы обучающихся)
-Как вы думаете как эти продукты хранить?
(В шкафу, в холодильнике…)
- Почему?
2.
Учитель.
- Перед вами продукты.
(яблоко гнилое, хлеб с плесенью, картофель)
Задача.
- Давайте подумаем, как хранили продукты?
(Ответы обучающихся)
Вывод.
Не все продукты правильно хранили.
У каждого продукта есть свой срок хранения.
Вывод.
Мы можем определить годность продукта:
- по цвету;
-по запаху;
-внешнему виду.
3.
Учитель.
-Хорошо, есть продукты, которые мы видим и можем определить на глаз. А есть упакованные.
-В этом случае как быть?
(Посмотреть на срок годности)
-определите пригодность упакованного продукта.
(Дети определяют срок годности продуктов)
- Все ли предложенные продукты пригодны?
(Нет, да)
4.
Учитель.
-Предлагаю следующую ситуацию.
Творог №1 Творог№2
Срок годности срок годности
01.02.2015 01.02.2015
01.03.2015 15.02.2015
-Какой образец творога вы купите, почему?
-Обоснуйте ответ.
Охрана здоровья.
- Для чего нужно знать срок годности продукта?
(Чтобы не отравиться, не заболеть…)
-Кому довелось испытать на себе пищевое отравление?
-Какие симптомы возникают при отравлении?
- Что нужно сделать. Если вы почувствовали отравление?
Работа в группах.
(Ролик слепой человек в магазине)
- А в этой ситуации как быть?
- Поработайте определите как помочь слепому.
- Ваши предложения как будете работать?
- Представление результатов.
Фиксация результатов.
Вывод:
- А теперь давайте вернемся к нашей притче.
«В следующей раз ты будешь видеть что ешь…»Вывод:
«Прежде чем продукт купить посмотри на годность!»
_