Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»



Методическая разработка
урока на производстве
"Как покормишь, так и подоишь"
дисциплина Основы зоотехнии
отделение Финансово-технологическое
специальность 35.02.06 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
группа 2Т2
преподаватель Кошелько М.Я.

«За жирными коровами следуют тощие, за тощими – отсутствие мяса и молока..»
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








Славянск-на-Кубани, 2015
Тема урока " Кормление сельскохозяйственных животных "
Цель урока:
 Образовательная - объяснить учащимся основные требования, предъявляемые к приготовлению кормов для животных, познакомить с основными способами заготовок кормов в нашем районе, на примере АФ Приволье МТФ№5.
Развивающая - развитие логического мышления; умения работать с различными источниками знаний;
Воспитательная - закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем; привить любовь к родному краю.
Задачи урока:
Образовательные: 
актуализировать знания учащихся о кормах, их роли в продуктивности животных ;
познакомить с некоторыми породами КРС и их значением для человека.
Коррекционные: 
развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
научить наблюдать сравнивать и делать выводы;
расширять представление об окружающем мире, обогащать активный словарь.
Воспитательные: 
формировать у учащихся любовь к животным
учить их заботиться о животных, понимать их красоту и ценность для человека.

Тип урока:
по дидактической цели – комбинированный;
по характеру познавательной деятельности – проблемный.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый.
Средства обучения:
вербально-информационные (рабочая тетрадь);
визуальные (животные фермы):

ХОД УРОКА
I. Организационный  момент (5 мин.) Приветствие, проверка готовности к уроку, знакомство учащихся с темой урока и его задачами. Инструктаж по технике безопасности.
II. Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
В чём сходство современных животноводческих комплексов с промышленными предприятиями?
Какие существуют направления продуктивности пород крупного рогатого скота?
Как помогают высокие технологии в производстве молока?

III. Изучение нового материала (152 мин.)
Рассказ-беседа.
Питательная ценность корма определяется содержанием в их составе протеина, минеральных веществ и витаминов. Различные корма для скота готовят, улучшая их питательные и вкусовые качества. Современная технология производства продукции животноводства невозможна без сбалансированного питания. Продуктивность животных на 60 % зависит от кормления, его сбалансированности, количества энергии, белка, минеральных веществ и витаминов в рационе, от качества кормов.
Как правило, чем ниже качество кормов, тем меньшую продуктивность можно получить от животных, так как некачественные корма в связи с плохой их перевариваемостью отличаются меньшим содержанием энергии, кормовых единиц и имеют питательность в 1,5 раза ниже качественных. Объемы заготовки кормов, их структура в каждом хозяйстве определяются из наличия животных и птицы, ожидаемой их продуктивности, зональных особенностей кормопроизводства.
Одним из важных в кормопроизводстве является заготовка сенажа и силоса. Сенаж - это единственный вид зимнего корма, максимально сохраняющий обменную энергию, протеин, сахар, каротин и одновременно достаточно концентрированный (сухой), чтобы обеспечивать кормление высокопродуктивных животных. Во всем мире в последние 30 лет наращивают производство сенажа, и сейчас его доля в объемистых кормах составляет более половины. Важнейшим фактором получения качественного сенажа является время начала скашивания трав. Для злаковых это фаза выхода в трубку и начало колошения, для бобовых - фаза бутонизации. Использование такого высококачественного сенажа позволяет снизить расход концентратов. 
В кормлении молочного скота качественный сенаж может использоваться как единственный объемистый корм. При использовании сенажа(силоса) I класса получают удой 15-16 кг в сутки, II класса 9-10 кг, III 5-8 кг, среднесуточный привес соответственно 906, 840, 750 граммов В настоящее время кукуруза является одной из ведущих кормовых культур. При правильной технологии заготовки, корм из нее в большей степени является сенажом с содержанием сухого вещества до 35-40%, а не силосом. Питательная ценность кукурузного сенажа зависит от стадии спелости зерна в початках при закладке. Наиболее высокое содержание энергии достигается в фазе восковой спелости початков.
Одной из наиболее актуальных проблем животноводства, становится создание качественной кормовой базы, включая, прежде всего, производство и использование комбикормов. Кормовые добавки имеют разную биологическую природу, но все воздействуют на здоровье и продуктивность животных благодаря воздействию на микробные популяции в пищеварительной системе животных. 














Потребность населения Славянского района и г.Славянска-на-Кубани в молоке и молочных продуктах удовлетворяет ООО Агрофирма «Приволье».
На сегодняшний день в активе предприятия 3450 голов КРС из них дойных 1200. Надои составляют 6 тыс. литров в год на одну фуражную голову.  Предприятие занимается выращивание и разведением коров голштинской породы молочного направления продуктивности. Основой получения высокой молочной продуктивности является собственная кормовая баз и автоматизированные процессы первичной переработки молока, позволяющие избежать стрессов при содержании и выращивании скота, а также правильный зоотехнический и ветеринарный контроль на ферме.

IV. Закрепление (10 мин.)
Сегодня мы с вами познакомились с основными видами кормов обеспечивающих высокую продуктивность и качество продукции. Ознакомились с особенностями кормовой базы Агрофирмы Приволье.

V. Задание на дом (3 мин.)
Дифференцированные задания:
подготовить письменный отчет с иллюстрациями по проведенному уроку на производстве .
 Составить кроссворд «Кормление сухостойный коров»
VI. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся (3 мин.)