виды и формы контроля


. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
3.1. Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
№ Вид контрольно-оценочной деятельности Время проведения Содержание Формы и виды оценки
Урочная деятельность
1 Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируются учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике обучающегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
2. Диагностическая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
3. Самостоятельная работа Не более одной в месяц (5-6 работ в год) Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (повышенный) по основным предметным содержательным линиям. Обучающийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы.
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе.
4. Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год) Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Обучающийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (повышенный). Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по многобалльной шкале отдельно по каждому уровню.
5. Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения обучающимися предметных культурных способов/средств действия.
Уровни:
1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный); 3 – ресурсный (функциональный).
Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия
6. Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения универсальных учебных действий Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл
7. Посещение мастерской Проводится 1 раз в неделю Решает проблемы и трудности обучающихся в обучении Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла – ученик пришел на мастерскую по собственной инициативе
8. Посещение консультаций Проводится 1 раз в неделю Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы. Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом:
1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал;
2 балла – задавал вопросы, но не содержательные;
3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы
9. Итоговая проверочная работа Конец апреля-майВключает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, повышенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
10. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май месяц Каждый обучающийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Во внеурочной деятельности
1 Тестирование Проводится 1 раз в месяц Содержит практический и теоретический материал, который уч-ся должен защитить по промежуточным темам Оценивание многобалльное.
2 Творческий проект учащихся Май месяц Работа с различными материалами, исследовательская работа Конструирование различных моделей, нахождение общего в частном и т.д. Уровень творчества Оценивается учениками, но главную оценку все же выставляет педагог
3 Зачет Проводится 1 раз в четверть Включает практические задания, которые ученик должен защитить самостоятельно, в отрыве от всего класса, защита может осуществляться группами Уч-ся дается возможность оценить работу самим, выставляя баллы
4 Итоговое тестирование Май месяц Оценивается знание материала, с которым работал ученик Оценивание многобалльное