Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству Творческаямачтерская
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнетагильский специальный (коррекционный)
детский дом для детей с отклонениями в развитии № 2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Творческая мастерская»
(для работы с детьми с ОВЗ)
Разработчик: Киселёва
Наталья
Александровна
инструктор по труду
высшей квалификационной
категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплексная реабилитация детей с ОВЗ включает в себя медицинскую, психологическую, педагогическую, бытовую, социально-экономическую, профессиональную, спортивную и творческую реабилитацию.
Творческая реабилитация – одно из эффективных направлений комплексной реабилитации.
Открывая мир творчества, ребенок не только приобретает новые знания, навыки, необходимые в жизни, но и включается в активную жизнь, преодолевая депрессивное, агрессивное состояние, вызывное информационной, эмоциональной, коммуникативной ограниченностью воспитанников. У детей вырабатывается психологическая уверенность в собственных силах, интерес к окружающему миру.
Прикладная направленность декоративного творчества позволяет создавать культурно полноценные изделия, полезные в жизни ребенка (учеба, быт, досуг), изготовляемые из доступных материалов, легких в обработке, тем самым включая ребёнка в активную социально-бытовую и деятельность.
Программа «Творческая мастерская» – имеет декоративно-прикладную направленность.
Данная программа – это долгосрочная образовательная программа, рассчитанная на пять ступеней обучения.
По направленности педагогической деятельности на личностные структуры программа «Творческая мастерская» – реабилитационно-развивающая.
Познавательная деятельность во время занятий на 1-3 ступенях носит репродуктивный, а на 4-5 ступенях обучения репродуктивно-алгоритмический характер.
«Творческая мастерская» – это программа, рассчитанная на работу с детьми от 9 до 16 лет
Данная программа рассчитана на работу в 5 подгруппах (I – V ступени). Подгруппы формируются (корректируются) в зависимости от уровня сформированности умений и темпа овладения материалом воспитанников.
Занятия в подгруппах проходят по 1 часу два раза в неделю.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Содействие личностному, творческому развитию воспитанников в процессе многообразной творческой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- формировать общетрудовые и специальные умения в сфере ручного труда;
- воспитывать трудолюбие;
- прививать навыки культуры труда;
- развивать пространственные представления об окружающем мире;
- развивать дизайнерские, конструкторские и творческие способности;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- освоение воспитанниками приёмов обработки различных материалов;
- активное участие детей в творческой жизни детского дома, участие в конкурсах и выставках различного уровня (город, округ, область)
- применение практических навыков, полученных на занятиях, в быту.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Текущий контроль
- устный опрос теории;
- анализ работы, проделанной на занятии;
- выставки работ в группах, в детском доме;
Итоговый контроль
- оформление групп и других помещений;
- участие в текущих выставках декоративно-прикладного творчества различного уровня (город, округ, область)
- мониторинг уровня усвоения навыков обработки материалов с использованием различных я технологий воспитанниками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа включает в себя 6 технологических направлений:
Обработка бумаги и картона.
Работа с текстильными материалами.
Работа с пластичными материалами.
Работа с бисером
Работа с природным материалом
Оригинальные техники.
Каждый раздел представляет собой относительно независимую и завершенную часть, но при этом возможно использование полученных навыков путём комбинирования технологических операций и различных материалов при изготовлении работ декоративно-прикладной направленности (оригинальные техники).
В процессе занятий учитываются интересы и увлечения детей, согласно которым корректируется тематика занятий.
В учебном плане предусмотрены дополнительные коррекционно-развивающие, индивидуальные углублённые занятия и оформительская деятельность воспитанников.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I ступень обучения
Обработка бумаги
Аппликация из рваной бумаги
Теория (1 ч): Техника безопасности при работе с клеем. Технические свойства бумаги: плотность(картон, бумага писчая, потребительская)
Практика (5 ч): Овладение приёмами разрывания бумаги по контуру сухой и влажный способ. Выполнение силуэтных аппликаций «Бабочка», «Цветы», «Пейзаж»
Аппликация из мятой бумаги
Теория (1ч.): Техника безопасности при работе с ножом для бумаги. Разметка сложением (квадрат, полоса)
Практика (5 ч.): Контурная аппликация «Паутинка с паучком», «Снежинка». Силуэтная аппликация «Пушистики»
Силуэтная аппликация
Теория (1 ч.): Техника безопасности при работе с ножницами. Разметка по шаблону. Контур и Силуэт.
Практика (7 ч.): Выполнение плоскостных аппликаций по образцу «Закладка с геометрическим узором», «Открытки»
Торцевание
Теория (1 ч.): Техника безопасности при накручивании бумаги на спицу. Техника выполнения торцевания.
Практика (3 ч.): Контурная аппликация «Фоторамка», Силуэтная аппликация «Подсолнух»
Конструирование из гофрокартона.
Теория (0.5 ч.): Техника безопасности при работе с ножницами
Практика (3.5): Фоторамка с объёмным геометрическим орнаментом
Оригами
Теория (1 ч.): Условные обозначения. Чтение простых схем.
Практика (7 ч.): Сворачивание фигур на основе базовой формы «Треугольник»
Работа с текстильными материалами
Аппликация из ниток
Теория (1ч): Технология выполнения контурного и силуэтного наклеивания цельных и резаных нитей
Практика (3 ч): Выполнение аппликации «Зимний лес»
Аппликация из кожи
Теория (0.5 ч): Правила разметки и обрезки кожи.
Практика(1.5 ч): Аппликация с геометрическим орнаментом «Салфетка»
ИзонитьТеория (1 ч): Техника безопасности при работе с иглой. Приёмы заполнения простых фигур «Угол», «Круг – снежинка»
Практика (3 ч): Выполнение работы «Ветка мимозы»
Сырое валяние
Теория (1 ч): Технология изготовления круглых и продолговатых бусин
Практика (3 ч): Выполнение работы «Бусы»
Текстильная кукла
Теория (0.5 ч): История возникновения текстильной куклы. Приёмы изготовления
Практика (1.5 ч): Куклы «Мартинички»
Работа с пластическими материалами
ПластилинографияТеория (1 ч): Техника безопасности при выполнении работы на стекле.
Практика (7 ч): «Герои любимых сказок», «Осенний пейзаж»
Гипс. Отливка.
Теория (1 ч): Технология разведения гипса. Правила Заливки формы.
Практика (3 ч): Изготовление медальонов и магнитов.
Работа с бисером
Низание
Теория (1 ч): Техника безопасности при работе с бисерной иглой и бисером. Чтение простых схем
Практика (7 ч): Изготовление изделий с использованием приёмов: прямое низание, прямая петля, обратная петля.
Работа с природным материалом
Аппликация на пластилине
Теория (0.5 ч): Приёмы выполнения аппликации: вдавливание
Практика (1.5 ч): Декорирование вазы семенами и крупами
Аппликация на картоне
Теория (0.5 ч): Приёмы наклеивания мелкого природного материала (крупы, опил) насыпание и выкладывание
Практика (3.5 ч): Панно «Волшебный город»
Оригинальные техники
Комбинированная техника
Теория (0.5): Техника безопасности при работе с ножницами, клеем
Практика (1.5): Работа с бросовым материалом, бумагой, нитками «Инопланетянин»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
II ступень обучения
Обработка бумаги
Аппликация из рваной бумаги
Теория (0.5): Технические свойства бумаги: плотность, рыхлость (писчая, крепированная). Разрывание на мозаичные модули.
Практика (3.5 ч): Бумажная мозаика «Аквариум», «Лесная поляна»
Аппликация из мятой бумаги
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с ножом для бумаги.
Практика (1.5 ч): Силуэтная аппликация «Сказочный лес»
Силуэтная аппликация
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с ножницами. Разметка деталей с использованием шаблона и подручных материалов.
Практика (1.5 ч): Изготовление открытки-коробочки. Декорирование аппликацией.
Торцевание
Теория (0.5 ч): Техника безопасности. Использование бумажных фрагментов разного размера.
Практика(3.5 ч): Панно «Новогодняя ёлка»
Конструирование из гофрокартона.
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с оформительским ножом
Практика (1.5 ч): коллективная работа «Зоопарк»
Оригами
Теория (0.5 ч): Условные обозначения. Чтение простых схем
Практика (3.5 ч): Сворачивание фигур на основе базовой формы «Конверт»
Бумажная пластика
Теория (1 ч): Техника безопасности при работе с оформительским ножом. Приёмы придания объёма деталям (плиссировка, накручивание)
Практика (3 ч): Декорирование бумажной тарелки «Букет», панно «Жар-птица»
Работа с текстильными материалами
Аппликация из кожи
Теория (0.5 ч): Правила разметки и обрезки кожи.
Практика (3.5 ч): Декорирование вазы геометрическими формами.
Аппликация из вязаных цепочек
Теория (1 ч): Технология плетения цепочки из воздушных петель без крючка.
Практика (3 ч): Аппликация на готовых прихватках «Фрукты – Овощи»
ИзонитьТеория (1 ч): Приёмы заполнения простых фигур: «Дуга», «Круг – кольцо», «Овал»
Практика (5 ч): Панно « Морозные узоры»
Сырое валяние
Теория (0.5 ч): Технология изготовления «валяного листа»
Практика (3.5 ч): Панно «Цветочная фантазия»
Текстильная кукла
Теория (0.5 ч): Технология изготовления помпонов.
Практика (3.5 ч): Игрушки из помпонов по собственному замыслу.
Свободная роспись по ткани
Теория (1 ч): Техника безопасности при работе с красителями и утюгом. Узелковая роспись.
Практика (1 ч): Платок. Шарф.
Работа с пластическими материалами
ПластилинографияТеория (0.5 ч): Технология получения разных оттенков цвета путём смешивания пластилина.
Практика (3.5 ч): Выполнение работ на свободную тему.
Гипс. Отливка.
Теория (0.5 ч): Композиция. Правила составления композиции.
Практика (3.5 ч): Групповые работы «В мире сказок».
Глиняная игрушка
Теория (0.5 ч): История возникновения глиняной игрушки: Филимоновская, Абашевская. Приём лепки – вытягивание.
Практика (3.5 ч): выполнение работ «Козлики».
Бумажная масса
Теория (0.5 ч): Технология изготовления бумажной массы.
Практика (1.5 ч): Лепка на каркасе из мятой фольги. «Ёлочные игрушки»
Солёное тесто
Теория (0.5 ч): Технология замешивания теста. Раскатывание. Примазывание.
Практика (1.5 ч): Лепка на плоскости «Печатный пряник».
Работа с бисером
Низание
Теория (1 ч): Техника безопасности при работе с бисерной иглой и бисером. Чтение простых схем.
Практика (7 ч): Изготовление изделий с использованием приёмов: обратное низание, «подвеска», «коралл»
Работа с природным материалом
Аппликация на пластилине
Теория (0.5 ч): Приёмы выполнения аппликации: вдавливание
Практика (1.5 ч): Выполнение плоскостной аппликации по собственному замыслу.
Аппликация на картоне
Теория (0.5 ч): Способы окрашивания круп и опила. Приёмы наклеивания по трафарету.
Практика (3.5 ч): Выполнение панно с использованием шаблонов и трафаретов
Оригинальные техники
Коллаж
Теория (0.5 ч): Понятие «коллаж». Составление композиции.
Практика: коллаж на тему «Мой любимый праздник»
Комбинированная техника
Теория (0.5 ч): Техника безопасности.
Практика (1.5): Самостоятельное декорирование «Фоторамка»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
III ступень обучения
Обработка бумаги
Аппликация из рваной бумаги
Теория (0.5 ч): Разрывание на мозаичные модули. Разного размера
Практика (1.5 ч): Аппликация по собственному замыслу.
Торцевание
Теория (0.5 ч): Техника безопасности. Использование бумажных фрагментов разного размера.
Практика (1.5 ч): Аппликация по собственному замыслу.
ДекупажТеория (1 ч): История возникновения техники «Декупаж». Основные приёмы выполнения : одноцветное тонирование, наклеивание фрагмента
Практика (3 ч): Декорирование медальона, тарелочки, стаканчика.
Конструирование из гофрированных трубочек
Теория (0.5 ч): Технология изготовления гофрированных трубочек.
Практика (1.5 ч):Плоскостная аппликация «Фоторамка»
Оригами
Теория (0.5 ч): Модульное оригами.
Практика (3.5 ч): Изготовление фоторамок.
Бумажная пластика
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с оформительским ножом. Приёмы придания объёма деталям (плиссировка, накручивание, завивание, растягивание)
Практика (3.5 ч): Объёмные композиции «Пионы», «Гиацинты»
КвиллингТеория (1 ч): Техника безопасности при работе с оформительским ножом. Основные элементы квиллинга: спираль, капля, лист.
Практика (3 ч): выполнение работ «Бабочка», «Цветок», «Орнамент»
Работа с текстильными материалами
Аппликация из ткани на бумажной основе
Теория (1 ч): Техника безопасности при работе с утюгом. Технология наклеивания ткани на бумагу.
Практика (3 ч): Панно «По мотивам городецкой росписи»
Аппликация из кожи
Теория (0.5 ч): Техника безопасности.
Практика (3.5 ч): Декорирование фотоальбома
Аппликация из вязаных цепочек
Теория (0.5 ч): Технология вязания цепочки из воздушных крючком.
Практика (3.5 ч): Аппликация (клеевая) на плоскости «Животные»
ИзонитьТеория (1 ч): Технология составления композиции.
Практика (5 ч): Панно «Аквариум»
Вышивка крестом
Теория (1 ч): Техника выполнения вышивки.
Практика (3 ч): вышивка орнамента на картоне «Закладка».
Сырое валяние
Теория (0.5 ч): Технология изготовления «валяного полотна». Выкладывание «полоски» и «клетки»
Практика (3.5): «Салфетка»
Текстильная кукла
Теория (0.5 ч): История возникновения обереговой куклы
Практика (1.5 ч): Куклы «Желанка» и «Вепская»
Свободная роспись по ткани
Теория (1 ч): Техника безопасности при работе с красителями и утюгом. Узелковая роспись.
Практика (1 ч): «Радуга на футболке»
Роспись по ткани «Тушь-акварель»
Теория (0.5 ч): Перспектива. Роспись «по-сырому» и «сухая кисть»
Практика (1.5 ч): Миниатюры «Времена года»
Работа с пластическими материалами
Глиняная игрушка
Теория (0.5 ч): История возникновения глиняной игрушки: Дымковская, Каргопольская. Приём лепки – вытягивание, примазывание.
Практика (3.5 ч): Выполнение работ «Петушки», «Палкан» или «Барыня»
Бумажная масса
Теория (0.5 ч): Технология изготовления бумажной массы.
Практика (1.5 ч): Лепка на каркасе из мятой фольги и проволоки «Ёлочные игрушки»
Солёное тесто
Теория: Технология замешивания теста. Раскатывание. Примазывание. Прорезывание.
Практика: Лепка на плоскости «Портрет».
Работа с бисером
Плоскостное плетение
Теория (0.5 ч): Чтение схем.
Практика (3.5 ч): Коллективная работа «Букет полевых цветов»
Работа с природным материалом
Аппликация на картоне
Теория (0.5 ч): Виды композиции: центральная, угловая
Практика (1.5 ч): Панно «Цитрусовый микс»
Икебана
Теория (0.5 ч): Что такое икебана. Правила составления.
Практика (1.5 ч): Композиция «Дары осени»
Оригинальные техники
Коллаж
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с шилом и степлером.
Практика (1.5 ч): «Карнавальная маска»
Комбинированная техника
Теория (0.5 ч): Техника безопасности.
Практика (1.5): Самостоятельное декорирование «Настольный органайзер»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
VI ступень обучения
Обработка бумаги
ДекупажТеория (0.5 ч): Тонирование с переходом из одного цвета в другой. Составление композиции на объёмном предмете.
Практика (3.5 ч): Декорирование вазы, шкатулки
Конструирование из гофрированных трубочек
Теория (0.5 ч): Технология создания объёмных элементов.
Практика (3.5 ч): декорирование подарочной упаковки «Торт»
Оригами
Теория (0.5 ч): Модульное оригами. Сборка объёмных фигур.
Практика (1.5): «Лебедь», «Ваза», «Дракон»
Плетение из бумаги
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с оформительским ножом. Плетение из полос по схеме.
Практика (1.5 ч): Серия «Знаки Зодиака»
КвиллингТеория (0.5 ч): Чтение схем.
Практика (3.5 ч): Выполнение работ с опорой на схему по выбору.
Папье-маше
Теория (0.5 ч): Технология выполнения папье-маше.
Практика (1.5 ч): Изготовление декоративной тарелочки.
Работа с текстильными материалами
Аппликация из ткани на бумажной основе
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с утюгом. Технология наклеивания ткани на бумагу.
Практика (1.5 ч): Групповые работы «Любимые сказки»
Аппликация из кожи
Теория (0.5 ч): Техника безопасности.
Практика (1.5 ч): Аппликация «По мотивам Мезенской росписи»
Аппликация из вязаных цепочек
Теория (0.5 ч): Пришивание цепочки.
Практика (1.5 ч): Декорирование салфетки.
Пришивная аппликация
Теория (1 ч): Техника выполнения швов «Строчка» и «Обмёточный»
Практика (1 ч): Коллективная работа «Пальчиковый театр»
ИзонитьТеория (1 ч): Техника наложения нескольких цветов.
Практика (5 ч): «Чудо-птицы», «Фантазия»
Вышивка крестом
Теория (1 ч): Техника выполнения вышивки «Крест»
Практика (5 ч): Вышивание одноцветных и многоцветных орнаментов на канве
Вышивка лентами
Теория (0.5 ч): Технология вышивания лентами.
Практика (1.5 ч): Панно «Ирисы», «Герберы», «Крокусы»
Вышивка петлёй. Гобелен
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с пружинной гобеленовой иглой. Подбор материалов.
Практика (1.5 ч): Выполнение декоративных элементов на диванной подушке.
Сырое валяние
Теория (0.5 ч): «Шерстяная акварель».Выкладывание изображения в перспективе.
Практика (1.5 ч): Пейзаж «Моё любимое время года»
Сухое валяние
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с иглой для фелтинга. Приёмы валяния и соединения деталей.
Практика (3.5 ч): Игрушки «Забавные Животные»
Текстильная кукла
Теория (0.5 ч): История возникновения куклы «Крупенички». Традиции народного костюма.
Практика (1.5 ч): Изготовление куклы/
Роспись по ткани «Тушь-акварель»
Теория (0.5 ч): Роспись «по-сырому» и «сухая кисть». Объёмный контур. Натюрморт.
Практика (1.5 ч): Выполнение работ по готовому эскизу.
Холодный батик
Теория (0.5 ч): История возникновения батика. Приёмы заливки «сплошная» и «мраморная»
Практика (1.5 ч): Выполнение работ с готовым контуром: салфетки, панно
Работа с пластическими материалами
Бумажная масса
Теория (0.5 ч): Каркасная кукла.
Практика (3.5 ч): Изготовление игрушек на каркасе из мятой фольги
Солёное тесто
Теория (0.5 ч): Приготовление цветного теста.
Практика (1.5 ч): Коллективная работа «Натюрморт»
Работа с бисером
Плоскостное плетение
Теория (0.5 ч): Работа по схемам.
Практика (1.5 ч): Групповые работы на плоскости
Объёмное плетение
Теория (0.5 ч): Схемы объёмного плетения. Сборка фигурок.
Практика (3.5 ч): Изготовление брелков.
Работа с природным материалом
Икебана
Теория: Что такое икебана. Правила составления.
Практика (1.5 ч): Композиция «Зимняя фантазия»
Кукла
Теория (0.5 ч): Кукла из мочала. Приёмы изготовления деталей, сборка куклы по схеме.
Практика (1.5 ч): Игрушки «Конь», «Козлик»
Оригинальные техники
Коллаж
Теория (0.5 ч): Тематический коллаж.
Практика (1.5 ч): Коллективная работа. Серия «Мои друзья»
СкрапбукингТеория (0.5 ч): История возникновения техники. Расходные материалы. Композиция.
Практика (3.5 ч): Изготовление поздравительных открыток.
Комбинированная техника
Теория (0.5 ч): Техника безопасности.
Практика (1.5): Декорирование вазы
Список справочной литературы.
Амеркешев М. Б.Всё об оригами., СПб: ООО «СЗКЭО»,2009
Баскет М. Расписываем цветочные горшки. М.: Никола-Пресс, 2008
Боден Крейн Д. фантазии из бумажных лент. М.: «Контент», 2007.
Вохринцева С. Росиночка. Гжельская роспись. Рабочие тетради №1-2., Екатеринбург. «Страна фантазий», 2008.
Вохринцева С. Росиночка. Дымковская игрушка. Рабочие тетради №1-2., Екатеринбург. «Страна фантазий», 2008.
Вохринцева С. Росиночка. Пермогорская роспись. Рабочие тетради №1-2., Екатеринбург. «Страна фантазий», 2008.
Вохринцева С. Росиночка. Урало-сибирская роспись. Рабочие тетради №1-2., Екатеринбург. «Страна фантазий», 2008.
Вохринцева С. Росиночка. Хохломская роспись. Рабочие тетради №1-2., Екатеринбург. «Страна фантазий», 2008.
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса. М., «Просвещение», 2006.
Горяева Н.А. Твоя мастерская. Рабочие тетради к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 1-5 классы. М., «Просвещение», 2006.
Казакова Р.Г. Рисуем без кисточки. , М., ТЦ Сфера, 2005.
Каменева Е. Как петух попал на полотенце. М., «Малыш», 1980.
Кидд А. Бисероплетение на станке. М.: Никола-Пресс, 2006
Котова И.Н., Котова А.С. русские обряды и традиции. Народная кукла. СПб. «Паритет», 2006
Кузьмина Е. Картины и панно. Бисер. М.: Никола-Пресс, 2011.
Лэмп Д. Цветочные фантазии. Вышитые картины и аксессуары. М.: «Контент», 2008.
Некрасова М.А. Народные мастера. Традиции, школы. М., «Изобразительное искусство», 1985.
Пипер А. Роспись по ткани. М.: АРТ-РОДНИК. 2010
Ровнова З.А., Устинова Е.В. Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изодеятельности. Екатеринбург. ГОУ ДОД «Дворец молодежи», 2005.
Ровнова З.А., Устинова Е.В. Образная и народная игрушка: воспитательный и коррекционный потенциал. Екатеринбург. ГОУ ДОД «Дворец молодежи», 2007.
Ровнова З.А., Устинова Е.В. Нетрадиционные техники изодеятельности. Екатеринбург. ГОУ ДОД «Дворец молодежи», 2010.
Рэпсон С. Вышивка по бумаге. М.: АРТ-РОДНИК. 2010
Терещенко А.В. История культуры русского народа. М., «ЭКСМО», 2007.
Чаянова Г. Бисероплетение. М., «Дрофа – Плюс», 2007.
Чаянова Г. Папье-маше. М., «Дрофа – Плюс», 2007.
Штырц Н.А. специфика работы с детьми в УГВ. Екатеринбург. ГОУ ДОД «Дворец молодежи», 2004.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
V ступень обучения
Обработка бумаги
ДекупажТеория (0.5 ч): Кракелюр. Технология выполнения.
Практика (3.5 ч): Декорирование предметов интерьера.
Конструирование из гофрированных трубочек
Теория (0.5 ч): Технология создания объёмных фигур на основе картонного каркаса
Практика (1.5 ч): Сувениры «Автомобиль», «Дерево»
Плетение из бумаги
Теория (0.5 ч): Технология плетения из бумажных трубочек и жгутов.
Практика (3.5 ч): Плетёная корзинка, шкатулка
КвиллингТеория (0.5 ч): «Растяжка цвета». Техника выполнения.
Практика (5.5 ч): Панно «По мотивам Тагильской лаковой росписи»
Папье-маше
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с клевы пистолетом.
Практика (1.5ч): Карнавальная маска.
Работа с текстильными материалами
Аппликация из кожи
Теория (0.5 ч): Технология сшивания кожи «внахлёст», «через край»
Практика (3.5 ч): Изготовление чехла-пенала.
Пришивная аппликация
Теория (0.5 ч): Техника выполнения швов «Строчка» и «Обмёточный»
Практика (3.5 ч): Ремонт и декорирование одежды, аксессуары.
ИзонитьТеория (0.5 ч): Техника наложения нескольких цветов.
Практика (3.5 ч): Пейзаж.
Вышивка крестом
Теория (0.5 ч): Многоцветная вышивка по схеме.
Практика (3.5 ч): Выполнение вышитых миниатюр. Оформление в паспарту.
Вышивка лентами
Теория (0.5 ч): Техника выполнения шва «гладь»
Практика (3.5 ч): «Экзотические птицы»
Вышивка петлёй. Гобелен
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с пружинной гобеленовой иглой. Подбор материалов.
Практика (3.5 ч): Диванная подушка
Валяние
Теория (1 ч): комбинирование приёмов валяния
Практика (5 ч): Сюжетные композиции по собственному замыслу. Бижутерия.
Текстильная кукла
Теория (0.5ч): Куклы «Столбушки». История костюма разных регионов: орловская, тульская, архангельская куклы.
Практика (3.5 ч): Изготовление кукол-сувениров.
Роспись по ткани «Тушь-акварель»
Теория (0.5 ч): Роспись «по-сырому» и «сухая кисть». Объёмный контур. Натюрморт.
Практика (1.5 ч): Выполнение работ по собственному замыслу.
Холодный батик
Теория (0.5 ч): Техника безопасности при работе с резервирующим составом.
Практика (3.5 ч): Выполнение работ по готовым эскизам и по собственному замыслу.
Работа с пластическими материалами
Бумажная масса
Теория (0.5 ч): Каркасная кукла.
Практика (3.5 ч): Изготовление игрушек на каркасе из проволоки.
Солёное тесто
Теория (0.5 ч): Приготовление фактурного теста.
Практика (1.5 ч): Бижутерия. Элементы декора интерьера.
Работа с бисером
Объёмное плетение
Теория (0.5 ч): Схемы объёмного плетения. Сборка фигурок.
Практика (3.5 ч): Изготовление сувениров.
Бисероткачество
Теория (0.5 ч): Устройство станка для бисероткачества. Технология выполнения работы по схеме.
Практика (3.5 ч): Тканые браслеты, миниатюры
Работа с природным материалом
Икебана
Теория (0.5 ч): Правила составления.
Практика (1.5 ч): Композиция «Фантазия»
Кукла
Теория (0.5 ч): Кукла из мочала и соломы Приёмы изготовления деталей, сборка куклы по схеме.
Практика (1.5 ч): Фигура человека.
Оригинальные техники
Коллаж
Теория (0.5 ч): Тематический коллаж.
Практика (1.5 ч): Коллективная работа. Серия «В мире профессий»
СкрапбукингТеория (0.5 ч): Расходные материалы. Композиция.
Практика (3.5 ч): декорирование фотоальбома.
Комбинированная техника
Теория (0.5 ч): Техника безопасности.
Практика (1.5): Декорирование вазы, рамки.