Рабочя программа по математике 3 кл Школа России
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 504
_____________ А.М.Корягин
Приказ № ___ от «__» ____20__г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________ Т.В.Иванова
«__» _____________ 20__г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___ от
«___» ________________ 20__ г.
для 3 класса
на 2014/2015 учебный год
3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.
Составитель программы:
Жогальсккая С.Г.,
учитель начальных классов
Используемая программа
и примерное планирование
Моро М.И., Колягина Ю.М.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И.
Москва, 2014 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 504
_____________ А.М.Корягин
Приказ № ___ от «__» ____20__г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________ Т.В.Иванова
«__» _____________ 20__г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___ от
«___» ________________ 20__ г.
для 3 класса
на 2014/2015 учебный год
3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.
Составитель программы:
Жогальсккая С.Г.,
учитель начальных классов
Используемая программа
и примерное планирование
Москва, 2014 г.
Рабочая программа по математике для 3 класса
к учебнику Моро М.И., Колягина М.А., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И.
«Математика»
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2013г. №253)
Примерная программа начального общего образования.
Учебный план ГБОУ лицея № 504
Примерное положение о рабочей программе ГБОУ лицея № 504
Устав ГБОУ лицея № 504
2. Учебно-методическое обеспечение:
Для реализации программного содержания используются следующие учебныепособия:
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с С0-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., БельтюковаГ.В. - М.: Просвещение, 2012.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.:Просвещение, 2012.
Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина
О.Л. - М.: Просвещение, 2012.
Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2013.
Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение,2013.
Учебно-методическая литература:
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., СтепановаС.В. - М.: Просвещение, 2011.
Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др.М.: Просвещение, 2012.
Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»/ Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.
Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. -М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадьс электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качесттво обучения).
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа
3 Цифровые образовательные ресурсы.
Полникова М.Ю. «Математическая разминка» 3 кл Интерактивные уроки.
Тренажёр по математике для начальной школы 1-4 Издательство «Экзамен»
Тренажёр по математике «Умножаем и делим» 2-4 кл Издательство «Экзамен»
4. Количество часов по учебному плану: общее – 136 часов, в неделю – 4 часа
5. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре-тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
6. Распределение учебных часов по темам
Название раздела и кол-во часов
Возможные варианты исследовательской и проектной деятельности учащихся
Оборудование, используемое при изучении данного раздела
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
8 ч
1.Карточки для устного счёта в пределах 100.
2.Математическая мозаика «Сложение и вычитание в пределах 1002
2. Табличное умножение и деление. 28 ч
1.Тема: Порядок выполнения действий. Урок-исследование.
2.Тема: «Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления» Урок-исследование.
3. Проект «Математическая сказка»
1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 2, 5 и 10», «Умножение на 3, 4. 6»
2.Повторение темы «Время» набор моделей часов из картона..
3.Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление. 28 ч
Тема: «Площадь прямоугольника» Урок-исследование.
1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 7,8 и 9»
2.Таблица умножения в пределах 100
3.математические игры МАГИКО4
4.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27ч
1.Тема: «Выражения с двумя переменными» Урок-исследование.
2. Тема: «Проверка умножения делением»
3.Тема: «Проверка деления с остатком» Урок-исследование»
4. Проект «Задачи-расчёты»
1.Раздаточные бусины «Счёт в пределах 100»
2.Счётный квадрат «Счёт в пределах 100»
5.Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч
1. Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Урок-исследование.
1.Карточки для счёта в пределах 1000.
2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»
6.Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание.
10ч
Тема: «Приёмы письменных вычислений» Урок-исследование.
1.Раздаточные карточки «Простые примеры»
2.Раздаточные карточки «Сложение и вычитание в столбик»
3. Математический он-лайн тренажёр1-4
7. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
16 ч
1.Магнитный плакат «Таблица умножения»
2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»
8.Итоговое повторение.
6 ч
1.Тренажёры по математике по изученным темам за год.
2.Раздаточные карточки по табличному умножению и делению.
№
урока
Вид работы
По теме
7
Проверочная работа № 1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
8
Стартовая диагностическая работа
Констатирующая
14
Тест № 1
Проверим себя и оценим свои достижения
16
Проверочная работа № 2
Табличное умножение и деление
17
Математический диктант №1
Табличное умножение и деление
18
Контрольная работа № 1
Табличное умножение и деление
27
Проверочная работа № 3
Решение задач
33
Математический диктант № 2
Констатирующая (за 1 четверть)
35
Проверочная работа № 4
Умножение и деление. Решение задач
36
Контрольная работа № 2
Констатирующая (за 1 четверть)
49
Математический диктант № 3
Табличное умножение и деление
50
Промежуточная диагностика (тест)
Проверим себя и оценим свои достижения
56
Контрольная работа № 3
Табличное умножение и деление
60
Проверочная работа № 5
Таблица умножения и деления. Решение задач
63
Математический диктант № 4
Констатирующая (за 2 четверть)
64
j°Контрольная работа № 4
Констатирующая (за 2 четверть)
81
Проверочная работа № 6
Внетабличное умножение и деление
82
Математический диктант № 5
Умножение и деление
83
Контрольная работа № 5
Внетабличное умножение и деление
88
Проверочная работа № 7
Деление с остатком
91
Тест № 2
Проверим себя и оценим свои достижения
99
Контрольная работа № 6
Решение задач и уравнений. Деление с остатком
100
Математический диктант № 6
Констатирующая (за 3 четверть)
101
Проверочная работа № 8
Нумерация чисел в пределах 1000
103
Тест № 3
Проверим себя и оценим свои достижения
104
Контрольная работа № 7
Констатирующая (за 3 четверть)
112
Проверочная работа № 9
Сложение и вычитание
113
Тест № 4
Верно? Неверно?
114
Контрольная работа № 8
Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел
123
Проверочная работа № 10
Умножение многозначного числа на однозначное
127
Проверочная работа № 11
Деление многозначного числа на однозначное
129
Математический диктант № 7
Внетабличное умножение и деление
130
Контрольная работа № 9
Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000
131
Итоговая диагностическая работа
Итоговая (за год)
133
Математический диктант № 8
Итоговая (за год)
134
Контрольная работа № 10
Итоговая (за год)
135
Тест № 5
Проверим себя и оценим свои достижения
Количество контрольных и проверочных работ
Период
обучения
Тесты
Контрольные
работы
Математиче
ские
диктанты
Провероч
ные
работы
Диагнос
тические работы
1 четверть
1
2
2
4
1
2 четверть
-
2
2
1
1
3 четверть
2
3
2
3
-
4 четверть
2
3
2
3
1
Итого:
5
10
8
11
3
Формы обучения и контроля
Виды учебной деятельности
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
Устный контрольный самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Срезовые работы (тесты)
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.
Система контрольных и измерительных работ
Сроки проведения контрольных работ
В начале учебного года во 2 – 4-х классах проводятся входные контрольные работы – для фиксации первоначального результата (сентябрь).
Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике проводятся во 2 – 4-х
в конце 1 триместра – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (ноябрь);
в конце 1 полугодия – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (декабрь);
в конце 2 триместра – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (февраль);
в конце года – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).
Контрольные работы по окружающему миру проводятся 2 раза в год:
в конце 1 полугодия – для определения уровня формирования ЗУН по изученным темам (декабрь);
в конце года – для сравнения результатов и определения уровня стандарта начального общего образования (май).
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Содержание контрольных работ
Тексты контрольных работ составляются
начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец 1, 2 и 3 триместра с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
карточки с заданиями по математике для 3 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
классная доска с креплениями для таблиц;
магнитная доска;
персональный компьютер с принтером;
ксерокс;
видео\аудиомагнитофон;
CD/DVD-проигрыватель;
проектор для демонстрации слайдов;
мультимедийный проектор;
экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия
видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится:называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
чётные и нечётные числа;
определение квадратного дециметра;
определение квадратного метра;
правило умножения числа на 1;
правило умножения числа на 0;
правило деления нуля на число;сравнивать:
числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
площади фигур;различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
читать:
числа в пределах 1000, записанные цифрами;воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующихслучаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
двузначных, трёхзначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;упорядочивать:
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способарешения;
классифицировать:
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами трёхзначные числа;
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комби-нациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис-пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыреарифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел впределах 1000;
классифицировать треугольники;
умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
сравнивать выражения;
решать уравнения;
строить геометрические фигуры;
выполнять внетабличное деление с остатком;
использовать алгоритм деления с остатком;
выполнять проверку деления с остатком;
находить значения выражений с переменной;
писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравниватьчисла;
сравнивать доли;
строить окружности;
составлять равенства и неравенства.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ начального общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
13PAGE 141215
13PAGE 14815
13PAGE 141215
13PAGE 141315
Рабочая программа по математикеTimes New RomanРабочая программа по литературному чтениюTimes New RomanЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715