Презентация Методическая разработка раздела программы. Декоративно-прикладное искусство 5 класср


Методическая разработка раздела образовательной программыпо изобразительному искусству Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.5 класс Пояснительная записка: Декоративные искусства играют особую роль в жизни людей. Среди пластических искусств декоративно-прикладные наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме человек сталкивается с ними, ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия. Образному языку декоративного искусства свойственна высокая степень обобщения, художественная условность, символизация, орнаментализация. Условность и есть реалистический язык декоративного искусства. Программа раздела построена таким образом, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень данного раздела программы. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно – декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Данный раздел изучает местные художественные традиции и конкретные промыслы. Образовательной областью данной программы является искусство. В данном разделе интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей. Особое внимание в этом разделе программы уделено:- эстетическим знаниям;- художественно-творческому опыту.Данный раздел программы направлен на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрытие народного искусства как этнической культурной целостности. Цель раздела образовательной программы: Формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его современном развитии Образовательные: познакомить с историей и традициями народных промыслов(Гжельской , Городецкой, Жостовской, Дымковской игрушкой ), с их истоками и современным развитием; Воспитательные: развивать аккуратность при выполнении работы, воспитывать интерес к истории своего народа, бережного отношения к культурному наследию, уважение к труду художника- воспитывать уважение и интерес к различным видам декоративного искусстваРазвивающие :Создать условия реализации творческих способностей;Развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусстваВыявлять и развивать индивидуальные творческие способности. Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными способностями. . Условно учащихся 10-11летнего возраста можно разделить на три уровня развития:Первая группа – с уровнем развития ниже среднего. У них наблюдается медленное запоминание и быстрое забывание Вторая группа – со средним уровнем развития. Они умеют ставить вопросы по существу, сопоставлять, сравнивать, но любые новые задания выполняют с опорой на организующую помощь учителя Третья группа - высокий уровень развития. Им свойственно стремление к достижению поставленной цели. У них преобладают познавательные мотивы. На уроках они активны, легко усваивают учебный материал, обладают устойчивым вниманием, быстрой его переключаемостью на разные виды деятельности. Они легко включаются в работу, сохраняя работоспособность на протяжении всего урока Ожидаемые результаты освоения раздела программы Учащиеся должны знать:истоки и специфику образного языка декоративно- прикладного искусства;знать несколько народных промыслов, историю их возникновения и развития.Учащиеся должны уметь:пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов – Майдан, Жостово, а также местные промыслы); различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно – прикладного искусства (художественное стекло, керамика, литье, гобелен, батик)В процессе практической работы на уроках учащиеся должны :умело пользоваться языком декоративно – прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;умело передавать единство формы и декора умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмичного повтора изобразительных элементов; Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности обучающихся Главной целью художественного образования является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их художественного мира, формирование интереса к жизни через увлечение искусством, развитие у школьников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним, накопления опыта полноценного художественного творчества, способствование развитию художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, что для некоторых детей станет началом профессионального пути. 1 Роль народных художественных промыслов в современной жизни.Промыслы нашего края. 7 2 Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни 6 1 Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла 5 1 Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 4 1 Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла 3 1 Единство формы и декора в игрушках. 2 1 Древние образы в современных народных игрушках 1 Колич.часов Тема урока № Календарно – тематическое планирование по разделуСвязь времен в народном искусствеII четверть