Праздник прощания с Букварем

Праздник "Прощание с Букварем"
Дети заходят под музыку, получают жетоны 4 цветов
Оформление: Букварь, цветы, шары, слоги и буквы, жетоны для составления 4 слов, дипломы, подарки
Звучит школьная музыка.
Ученик 1
Хороша сегодня школа, Зал горит огнём Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём.

Ученик 2
Над страной весенним утром
Занялась заря
А у нас сегодня праздник –
Праздник Букваря Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. А сегодня вы пришли на праздник прощания с букварём. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и рассказы. Мы поздравляем вас, дорогие первоклассники с первый школьной победой – окончанием букваря! Желаем вам дальнейших успехов.
Ученик 3.
Всех на свете он добрей,| Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор
Ученик 4.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее.

Ученик 5.
Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. Он зовется

Ученик 6.
Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. Но в театр кукол он попал, Куклам верным другом стал.
Под музыку песни про Буратино вбегает мальчик- Буратино.
Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Что вы здесь делаете? . Ученик. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного
Буратино. А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду.
Ученик. Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник "Прощание с Букварём".
Буратино.
А мне туда не надо, я уже стихов много знаю:
                   Тает снег, течёт ручей
                   На ветвях полно врачей.
(Дети исправляют) Грачей.

Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
                   Синеет море перед нами
                   Летают майки над волнами.
(Дети исправляют).
Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.

                   Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,
                   Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Все             Опять неправильно.
Ну понял, понял. Слушайте дальше.
                   Врач напомнил дяде Мите:
                   - Не забудьте об одном.
                   Обязательно примите
                   Десять цапель перед сном.

Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, её приятель, Целый день поёт о ней. Кто это?
Ученики Мальвина.
Появляется Мальвина.
Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело.У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока." А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись."
Буратино. Отдам, отдам
Мальвина. Ах, вот ты где! Надо сейчас же заниматься. Ребята, может быть вы его чему-нибудь научите. Помогите Буратино угадать, от кого эти телеграммы:
1.   - Спасите! Нас съел серый волк (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).     
2.   – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (мышка из «Курочка-ряба»).
3.  – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
4.   – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
5.   – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
6.   – Пришлите, пожалуйста, капли:
          Мы лягушками нынче объелись
          И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»).
7.  –   Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
8.  –   Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
9.  –   Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
10. –  Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
11. –  Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).
12. –  Это что за остановка? Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный).
Мальвина Молодцы! Как вы много знаете!
Ученик 7.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит!

Ученик 8.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!

Ученик 9.
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!

Ученик 10.
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!

Ученик 11.
Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 12.
В букваре, как на параде, Гласные, согласные Стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, а поодиночке. (Дети выходят на сцену)
Учитель . По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные! - Здесь! - Согласные! - Здесь! - Буквы, которые не имеют звуков! - Здесь!
Ученик 13.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает стихотворение, строки которого соответствуют букве, прикрепленной на груди.
А.      Буква А, буква А,
          Алфавита голова,
          Знает Вова, знает Света
          А похожа на ракету

Б.      Буква Б проснулась рано,
          Буква Б бочонок с краном,
          Умывайся, будь здоров,
          Богатырь Борис Бобров!

В.      Словно букву В Алёна
          Держит трубку телефона.

Г.      Г – крючок обыкновенный,
          Но в труде помощник верный.
          И в косу, и в кочергу
          Превратить я Г могу.

Д.      Вот стоит, дымок пуская
          Буква Д – труба печная.

Е.      На дворе – какая жалость!
          Наша лесенка сломалась,
          Наша лесенка сломалась,
          Буква Е зато осталась!

Ё.      Е и Ё – родные сёстры,
          Различить сестёр непросто,
          Но у буквы Ё две точки,
          Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.     Если сноп, как пояском,
          Подпоясать колоском,
          Сноп соломы на меже
          Превратится в букву Ж.
З.       З – не просто завитушка,
          З – пружина, крендель, стружка.

И.      На калитку посмотри,
         Чем она не буква И?
          Между двух прямых досок
          Одна легла на искосок.

К.      Сигнальщик держит два флажка.
          С флажками он, как буква К.

Л.      Алфавит продолжит наш
          Буква Л – лесной шалаш.

М.     Взявшись за руки, мы встали
          И на М похожи стали.

Н.      Там я букву Н найду,
          Где гамак висит в саду.

О.      В старом дереве дупло
          Ну совсем, как буква О.

П.      На хоккее, на футболе,
          Буква П – ворота в поле.

Р.      Буква Р – на мачте парус.
          Вдаль летит небес касаясь.

С.      Полумесяц в небе тёмном
          Буквой С повис над домом.

Т.      Молоток стучит «Тук-тук »,
          Букве Т я старый друг.

У.      У – сучок. В любом лесу
          Ты увидишь букву У.
 
Ф.      - Все мы знаем без подсказки:
          Буква Ф, как ключ от сказки.
          Никогда его у нас
          Не отнимет Карабас.

Х.      Буква Х всё ходит, ходит,
          Места словно не находит.

Ц.      Стул чинил сегодня мастер,
          Клеил он его и красил.
          Мастер стул перевернул,
          Стал на Ц похожим стул.
Ч.      Да, вы правильно решили:
          Ч мы пишем, как четыре,
          Только с цифрами, друзья,
          Буквы путать нам нельзя!

Ш.     На что похожа буква Ш?
          На зубья этого ковша.

Щ.     Буква Щ поможет нам
          Чистить зубы по утрам.

Ъ.      Из ведра не просто так
          Нам воды напиться.
          Нужен ковшик – твёрдый знак,
          Чтобы не облиться.

Ы.     Вот топор, полено рядом.
          Получилось то, что надо!
          Получилась буква Ы,
          Все мы знать её должны!

Ь.      Буква Р перевернулась –
          Мягким знаком обернулась.

Э.      Над полями в синеве
          Пролетела буква Э.
          Это ласточка весной
          Возвращается домой.

Ю.     На арене укротитель,
          Грозных тигров повелитель.
          Он, как буква Ю с кольцом
          К тиграм грозно встал лицом.

Я.      И сказала буква Я:
          «Хоккеист известный я.
          Шайба прямо в цель летит.
          Гол! Закончен алфавит».
Учитель
Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились вы не зря

Дети исполняют песню «Урок»


Ученик 14.
Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
  В букваре – загадки, сказки,
                   И картинки в ярких красках,
                   Буквы, слоги и слова,
                   Закружилась голова!
Ученик 15.
С этой книжкой самой первой
                   Каждый путь свой начинал,
                   Чтоб пройти маршрутом верным
                   На заветный перевал.
Ученик 16.
Край родной, родные дали,
                   Реки, рощи и поля,
                   Целый мир мы открывали
                   На страницах букваря.
Дети проходят на свои места

Буратино. Ребята, вы такие грамотные, помогите отгадать, как зовут героев детских книг.
Домовёнок (Кузя)
Дядя (Фёдор)
Синьор (помидор)
Оле (Лукойе)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Барон (Мюнхаузен)
Ниф (Ниф)
Али (Баба)
Винни (Пух)
Крабас (Барабас)
Наф (Наф)

А теперь поиграем в игру со словами.
Учитель Четыре команды. Задание: кто быстрее постоит слово и выложит на магнитной доске. Подойдите к своим словам в соответствии с цветом жетона
ко с   мо на в т            (космонавт)
бу ди л ь ни к               (будильник)
чи та те л ь (читатель)
пу те ше с т ви е (путешествие)
Читаем хором слова, которые получились, комментируем.
Ученик 17.
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.

Ученик 18.
Я бросила куклы, Играть не хочу, Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова, Из них написала "Трава" и "Дрова".

Ученик 19.
В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. "Буквари" (для всех подарок) На столах своих нашли.

Ученик 20.
Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!

Ученик 21.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах. Как много мы узнали! Ах, как много мы прочли.

Ученик 22.
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.

Исполнение песни " Учат в школе "
Сценка
Учитель: Даша! Постой, ты куда?
Даша: Я? Домой!
Учитель: Как домой?
Даша: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.
Учитель: Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 : 5?
Даша: Нет!
Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Даша: Нет!
Учитель: А как будет по-английски «я рада вас видеть»?
Даша: А что, все это тоже учат в школе?
Учитель: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Даша: Ну, тогда я остаюсь!

Учитель: Но дальше будет ещё интереснее!                   Вы познакомитесь с баснями и песнями.                   Меня вам заменит “Литературное чтение”                   И библиотека откроет вам двери,                   И самые лучшие книги доверит                   Гляди веселее и слезы утри,                  Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученик 23.
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?

Ученик 24
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать.

Учитель. А впереди простирается море, Там, на широком и вольном просторе, Там, в море Знаний, где волны и ветер, Милый Букварь помните, дети.
Учитель. У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать. У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь.
Выступление библиотекаря.
Мальвина.
За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид - Знают русский АЛФАВИТ.
Песня «А,Б,В».
Ученик 25
Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния! В том, что мы “Букварь” прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!

Ведущий выдаёт удостоверения, памятные медали, ученики исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»

Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.

Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я не побоюсь.
 Припев:









13PAGE 15


13PAGE 14215




эђ Заголовок 115