Праздник прощания с букварем для начальной школы
Сценарий праздника «Прощание с букварём» 2004год.
Действующие лица:
Королева Азбука
Шапокляк
Лиса Алиса
Кот Базилио
Кнопочка
Незнайка
Карлсон
Королева Азбука
ИГРА «Знакомство»
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я – Королева Азбука, из волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря. И пришла я к вам сегодня не случайно. Я пришла помочь вам открыть мир книг - страну Знаний.
Но сначала я хочу с вами познакомиться. Поскольку вас очень много, знакомиться мы будем вот так:
Чьи имена начинаются с буквы
М – будут мычать, Р – рычать, С – свистеть,
Б – блеять, К – кудахтать, О – орлами летать,
А – будут антилопами (показывают рога),
И – извиваться как змеи. А остальные будут хлопать в ладошки. Потренировались. А теперь все вместе – три четыре Приятно познакомиться!
Я пришла к вам сегодня не одна. Со мною и моя дружина – все 33 богатыря. Вы догадались кто это? Это буквы, с которыми вы познакомились на уроках. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту, но только при одном условии: вы их всех должны знать по именам.
Встречайте моих дорогих подданных!
Фанфары
Веселая
ДЕТИ
Стихи про буквы
Проигрыши
К.А.
Спасибо вам, мои милые буквы. Теперь пришла пора вручить вам волшебный ключ от страны Знаний.
Этот ключ очень ценный, и хранится он в этом ларце. Сейчас я его открою(Открывает ларец - он пустой)
Ах, что это? Ключа нет! Где же он? Я где-то его выронила. Ребята, посмотрите, пожалуйста, может он у вас под стулом? Нет. Вот беда-то
Веселая
Шапокляк
Шапокляк
Здравствуйте мои милые! Здравствуйте мои любимые! Девочки - вертелочки. мальчишки - кочерыжки. Что узнали меня? правильно. Я ваша любимая бабушка, бабуся, бабуленька, бабулька. Как меня зовут? Ух, молодцы! (Лезет в сумочку и достает крысу) а вот и подружка моя неразлучная Красавица Лариска. Иди, Лариска, погуляй, поздоровайся с ребятами. Со всеми. А отличников укуси. (Бросает крысу в зал) Чего вы напугались? Это же кукла. А настоящая Лариска сейчас в командировке. Она у меня такая ученая. Образование у нее низшее – она подвал окончила. Сейчас без образования никак нельзя. Вот вы в школе как учитесь, хорошо? Вот и плохо!
А собственно, что это вы тут собрались?
К.А.
Сегодня у ребят праздник Букваря. И я хотела подарить им ключ от страны Знаний, чтобы они могли хорошо учиться в школе, получать четверки и пятерки. Но вот беда – ключ из шкатулки пропал!
Шапокляк
Да зачем ключ? Я и без страны Знаний вас всему обучу. В моей школе Вредных Наук прием без экзаменов, обучение бесплатно. Кто желает записаться?
К.А.
Чему же там можно научиться?
Шапокляк
Вот сейчас сюда выйдут мои отличники, и все вам расскажут.
Веселая
ДЕТИ
Стихи Г. Остера
Проигрыши
К.А.
Вот это знания! Я ведь о других знаниях говорила. Послушай лучше ребят чему нужно учить в школе.
Веселая
ДЕТИ
Песня «Чему учат в школе»
Чему учат в школе
Шапокляк
Подумаешь Вот у меня часы есть волшебные. Я с ними могу, куда хочешь отправиться, и вообще таких дел натворить. Даже могу отправить вас туда, где потерянный ключ от страны Знаний находится, надо только стрелки в нужную сторону повернуть. (Вертит стрелки часов).
Волшебная
Незнайка и Кнопочка
Незнайка несет на себе четыре портфеля. Ставит на пол, вытирает пот. Вбегает Кнопочка.
Кузнечик
Кнопочка
Незнайка! Вот ты где Еле догнала! Куда ты так торопишься?
Незнайка
В школу! Я твердо решил стать умным! Видишь, сколько всего собрал? Вещи разные для учебы, книги Все, что дома нашел, все принес.
Кнопочка
Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, книгу «Для тех, кто вяжет».
Незнайка
Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем. (Достает книгу и отдает Кнопочке). Эта что ли?
Кнопочка
Что ты, Незнайка! Это «Книга о вкусной и здоровой пище».
Незнайка
А что у меня еще есть? (Достает следующую книгу) «Танцевальные ритмы». Как это?
Кнопочка
(Открывает книгу, читает содержание) «Барыня».
Незнайка
Это я знаю. (Под муз. делает несколько движений)
Барыня
Кнопочка
«Цыганочка»
Незнайка
(под муз. делает несколько движений)
Цыганочка
Кнопочка
РЭП
Незнайка
(под муз. делает несколько движений)
РЭП
Кнопочка
Знаешь, Незнаечка, я сомневаюсь, что книги, которые ты принес, тебе понадобятся. (Открывает следующую сумку.) Ой, а это что? (Достает подушку)
Незнайка
Как что? Мне один знакомый мальчик сказал, что это вещь не заменимая.
Кнопочка
Такое может сказать только тот, кто спит на уроках. А что у тебя здесь? (Достает утюг и веник) Это то зачем?
Незнайка
В школу надо ходить в красивом виде. Вот я и прихватил утюг – вдруг помнусь. А еще его к синяку приложить можно. А веник мне знакомый посоветовал взять. Сказал, что если будут из школы выметать, то своим веником - не так обидно будет.
К.А.
Ай, ай, ай, Незнайка! Разве в портфеле ученика подушки да веники лежать должны? Ребята, давайте покажем Незнайке и Кнопочке, что нужно брать с собой в школу. (Приглашаются по два человека от каждого класса.)
Веселая
ИГРА
Собери портфель
Пока играет музыка, дети складывают вещи в портфели. Музыка останавливается. К.А. проверяет каждый портфель. Говорит, что было, сделано правильно или не правильно.
Незнайка и Кнопочка
Спасибо вам ребята за науку. Теперь я точно стану самым примерным учеником в классе. (Звенит звонок) Ой, это звонок на урок! Кнопочка, бежим скорее!
Школьный звонок
Шапокляк
(Выходит с часами. Вертит их, стучит по ним, трясет и т.д.)
Веселая
К.А.
Уважаемая, Шапокляк! Ты говорила, что отправишь нас в то место, где находится ключ от страны Знаний. Так, где же он?
Шапокляк
Сама не знаю! Наверно, что-то не так сделала. Стрелки не докрутила (Начинает быстро крутить стрелки)
Волшебная
К.А.
Опять ты Шапокляк поторопилась. Ключа нигде не видно
Шапокляк
А это что за штуковина? Разверни-ка, может, в ней ключ спрятан?
К.А.
(Разворачивает рулон бумаги) Нет здесь ключа! И вообще это наглядное пособие.
Шапокляк
Ничего, симпатичное пособие. А как им пользоваться?
К.А.
Это пособие должно ребят учить.
Шапокляк
А!.. Я знаю – надо на него сесть верхом и до школьной доски допрыгать, чтобы быстрее все узнать. Или нет. Нужно смотреть в него как в бинокль, что бы все хорошо видно было.
К.А.
Да что ты Шапокляк. Его развернуть нужно. Здесь под цветами слово спрятано, которое ребята отгадать должны. Там написано, что в школе самое главное.
Шапокляк
Кто же этого не знает. Это конечно повар в столовой.
К.А.
Не торопись с ответом. Слушай загадку:
В школе прозвенел звонок
Он зовет нас на
Шапокляк
Перемену!
К.А.
ИГРА С ДЕТЬМИ
Нет! Давай-ка я лучше у ребят спрошу.
Ребята отвечайте дружно:
В школе прозвенел звонок
Он зовет нас на (урок)
Плохо будет если в срок
Ты не выучил
Мчим домой мы со всех ног.
Значит кончился
Подведем теперь итог –
В школе главное
(Открывает слово)
Проигрыши
Туш муз.
Шапокляк
Это у вас в школе главное – урок. А у меня в школе главное – (показывает на шариках написаны слова) - ложь, зависть, лень, обман (кидает шарики в зал) Ловите, меня благодарите!
К.А.
ИГРА с шарами
Ребята, скорее отталкивайте шары от себя назад. А последние гоните их вперед. Пусть Шапокляк их себе забирает.
Игровая
Шапокляк
Какие-то вы не дружные, не веселые. Играть у вас вместе не получается. Играть с моими шариками не хотите!
К.А.
Твои шарики не кому не нужны. Играть с ними ребятам не интересно. Мы лучше сейчас в свою игру сыграем – веселую и музыкальную.
ИГРА
Мы музыканты
Фонограмма
Шапокляк
Раз вы такие веселые да дружные, вам все равно, куда вы попадете, найдете ключ или не найдете. (Крутит часы)
Волшебная
Карлсон
Привет! Слышу детские голоса, значит, я пришел сюда. Вы меня узнали? Ну, как же Я в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я Карлсон, который живет на крыше. Люблю поиграть, люблю пожевать, и даже на днях научился читать. Мы теперь с моим другом Малышом переписываемся. Я ему даже стихи написал. Вот послушайте.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Говорят один рыбак, в речке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном –
Десять цапель перед сном.
Ну, как стихи?
Про Карлсона
К.А.
ИГРА со стихами
Карлсон ты ошибся. Ребята давайте поможем найти и исправить ошибки. Карлсон, прочитай свои стихи еще раз. (Читает. Дети исправляют)
Карлсон
Вот какой я молодец! Все ошибки сам исправил. Ай да я! Я лучший исправляльщик ошибок в мире!
К.А.
Между прочим, буква Я последняя буква в алфавите!
Карлсон
Это почему?
К.А.
А вот посмотри и послушай, какая история произошла с этой буквой.
Веселая
ДЕТИ
Сценка «Буква Я»
Карлсон
Я все понял. Хвастаться не хорошо. Я больше не буду.
Веселая
К.А.
Не расстраивайся, Карлсон. Держи за стихи конфетку.
Лиса и Кот
(Выходят и танцуют)
Какое небо голубое
Кот
Подайте слепому на пропитание!
Лиса
Подожди Базилио, мы здесь не за этим. Посмотри, какие здесь детки сидят. Все такие умненькие благоразумненькие.
Карлсон
А я вас знаю. Ты Лиса Алиса, а ты Кот Базилио.
Лиса
А мы тебя не знаем.
Карлсон
Я в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я Карлсон, который живет на крыше. И, вообще, я первый ученик в школе.
Лиса
Ты в школе учишься. Ох, не доведет до добра это учение. Вот я училась, училась Хожу теперь на трех лапах.
Кот
Через это учение, я зрения лишился – ничего не вижу. (Поднимает очки. Показывает глаза) Подайте бедному коту на пропитание! (Обшаривает Карлсона)
Карлсон
Не тронь! Эта моя конфетка! Я ее за стихи получил. Сам их сочинял. Вот я, какой умный!
Лиса
Ну, раз ты такой умный, пойдем с нами на Поле чудес.
Карлсон
Это в страну Дураков, что ли? Не пойду.
Кот
Да нет! Это передача такая – там за угаданные слова деньги и призы всякие дают.
Лиса
Ты, Карлсон, будешь, как самый умный, слова угадывать, а мы с Базилио потом поможем тебе подарки получать.
Карлсон
Ишь, вы какие хитрые! Я буду отгадывать, а вы подарки получать. Нет уж, спасибо!
Лиса
Не хочешь, и не надо. Пойдем, Базилио, отсюда!
Карлсон
Подождите! Если вы так любите играть, то поиграйте со мной и с ребятами.
Кот
А играть на деньги будем?
Карлсон
Нет, просто так, чтобы весело было.
Лиса
Ну Просто так не интересно. Пошли отсюда. Нас здесь не понимают. (Уходят)
Какое небо голубое
К.А.
(Выходит) Не нужны нам эти пройдохи – Лиса и кот. Мы сейчас все вместе в хорошую игру поиграем.
ИГРА
Летит шар
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаю я, что этот шар
До неба долетит
(Вместо слова летит – машем руками, небо – показываем пальцем вверх, шар – рисуем руками окружность, я – показываем на себя.)
В лесу родилась елочка
Карлсон
Что-то я проголодался. Полечу-ка я обедать. Привет! (Полетел)
Веселая
Шапокляк
(Входит с часами) Что-то ничего у меня не получается с этим будильником, не работает он.
К.А.
Уважаемая, Шапокляк! А где ты взяла эти часы?
Шапокляк
Все вам расскажи. Места надо знать!
К.А.
А, может, там еще инструкция к этим часам была?
Шапокляк
Чего, чего? Что такое инструкция?
К.А.
Эта бумажка такая, на которой написано, как этими часами пользоваться.
Шапокляк
Так бы сразу и сказала. Лежала там какая-то бумажка. Я ее прихватила на всякий случай. Только это ни какая не инструкция. Тут какая – то тарабарщина написана. То ли шифр, какой иностранный, то ли загадки не понятные.
К.А.
ИГРА загадки
Давай я посмотрю! По-моему здесь все понятно. Нужно отгадать загадки про буквы. А из этих букв составить волшебное слово, которое поможет управлять часами.
Первая загадка. Слушайте все внимательно – И ты Шапокляк и вы ребята.
Буква, как здесь не хитри
Вам напомнит цифру три (З)
Следующий вопрос простой –
Буква между Уфой и Москвой (И)
Будь внимателен дружок
Эта буква как флажок (Р)
Эта буква как ворота.
Если вам играть охота (П)
Ответ - Приз
Проигрыши
К.А.
Вот теперь часы точно должны сработать. Шапокляк, крути стрелки, а мы с ребятами будем кричать слово – ПРИЗ. По моей команде, начали
Волшебная
Шапокляк
Ура! Все получилось!
К.А.
Как же получилось, если мы вернулись назад. Вот шкатулка. Только в ней ключа нет. (Открывает шкатулку) Ой, Вот он ключик!
Дорогие ребята! Я вручаю вам этот волшебный ключ от страны Знаний, и надеюсь, что вы будете хорошо учиться, становиться с каждым годом все умнее и лучше
А наш праздник закончился. До свидания.
Фанфары
Веселая
Атрибуты:
Стол со скатертью
Шкатулка
Ключ
Стул-трон (покрывало, корона)
Крыса
Сумка
Часы
Подушка
веник
Книги «о вкусной и здоровой пище» и «Танцевальные ритмы»
Утюг
Наглядное пособие
Конфетка (большая)
Плакат «Летит шар»
Буквы ПРИЗ
15