Праздник прощания с Букварем.

Праздник прощания с «Букварем»

Под песню «Чему учат в школе» входят первоклассники.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник – Праздник прощания с «Букварем». Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – «Букварем».

1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

2 ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

3 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Буквари» свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

4 ученик:
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Хором:
«За всё «Букварь» благодарим!»

Учитель: Вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут страницы,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Правильно, это буквы. В путешествии нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелёгкие испытания. Прежде, чем отправиться, мы должны разделиться на 2 команды.

Член 1 команды:
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования!
Член 2 команды:
Успех придёт не сам собой,
Помогут наши знания!

Учитель: Итак, в путь! Начинаем наше путешествие в Страну 33 сестриц!

( Звучит веселая музыка.)

1 станция «Сортировочная»
Учитель: Мы прибыли на первую станцию «Сортировочная». Кто знает, что такое сортировочная станция? Здесь формируют из вагонов составы, поезда.
А теперь задание: каждая команда должна составить поезд. К паровозу нужно прицепить буквы-вагоны, чтобы получилось слово-отгадка.

Для 1 команды:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( линейка )
Для 2 команды:
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. ( резинка )

Учитель: Можно ли эти поезда отправлять в путь? Не случится ли аварии?
( Если есть ошибки – исправить.) Отправляемся дальше!

( Звучит весёлая музыка.)

2 станция «Алфавитово»
Учитель: Мы приближаемся к следующей станции. Ее название от нас скрыто. Чтобы узнать название, мы должны выполнить задание. А задание нам приготовил Чебурашка.
( достаёт задание из конверта ) Это загадка.
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Ну как, отгадали, о чем идёт речь? Правильно, об алфавите. А наша станция называется «Алфавитово». Здесь вас тоже ждет задание. Нужно перечислить все 33 буквы алфавита по порядку.
( Команды по очереди называют буквы.)

Учитель: А теперь поехали дальше.

( Звучит весёлая музыка.)

3 станция «Стихотворово»
Учитель: Мы прибыли на 3 станцию. Прочитайте название. Мы будем отгадывать, о каких буквах идет речь с стихах и загадках. Кто узнал букву, поднимите руку.

Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. (З)

Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Можно отправляться дальше.

( Звучит весёлая музыка.)

4 станция «Загадкино»
Учитель: Следующая станция «Загадкино». На этой станции весёлые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки: на конвертах, в которых лежат загадки, написана буква, с которой начинается слово-отгадка. Представители команд выйдут и выберут себе загадку.

Вот у Мальвины конверт с загадками. Какую букву вы видите на конверте? (А)
1.
Он науку изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется (Агроном)
2.
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (Антенна)

Какая буква на конверте у Буратино? (М)
1.
Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто. (Моль)
2.
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)

А у Незнайки – буква С.
1.
Я качу, качу на нем,
Я стою на нем верхом,
Я стою одной ногой,
По земле бегу другой.
Я, конечно, очень рад,
Что мне купили (Самокат)
2.
Ночью летает –
Глаза, как у кошки,
И уши с кошачьими
Схожи немножко. (Сова)

Учитель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Путь открыт! Двигаемся дальше.

( Звучит весёлая музыка.)

5 станция «Шифровальная»
Учитель: Следующая станция «Шифровальная». Нам нужно расшифровать слова. Для этого мы должны расставить буквы в правильном порядке.

Для 1 команды: О Н В М Т К С А О

Для 2 команды: Н У Л Б И Д Ь И К

Учитель: Молодцы! Можем отправляться дальше.

( Звучит весёлая музыка.)

6 станция «Бюро находок»
Учитель: Напоследок буквы решили пошалить. Они разбежались по странице. А на ней были слова. Ваша задача – найти эти слова, расставить буквы по порядку.

Для 1 команды: Для 2 команды:

С е а о
Ш о ь
Л о б с а
У с н н
С п в н
А е к л
Е о с
Т е о н г


Шуба, осень, слон, оса Снег, весна, поле, кот

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Оно показало, что мы действительно много знаем и умеем.

1 ученик:
Наступил желанный час,
Знаменательный для нас:
Мы «Букварь» прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!

2 ученик:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!

3 ученик:
В том, что мы «Букварь»
Прочли!

4 ученик:
Полный курс наук
Прошли!

5 ученик:
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель: В самом деле?
Все: Без вопросов!

1 уч. Михалков, Маршак и Носов,
2 уч. Заходер, Барто, Чуковский,
3 уч. Хармс, Бианки и Житков,
4 уч. Паустовский, Маяковский,
5 уч. Горький, Пришвин и Сладков,
1 уч. Лев Кассиль и Лев Толстой,
2 уч. Пушкин, Лермонтов
3 уч. Постой!
4 уч. Перечислить всех нельзя –
Все: Все теперь наши друзья!

Первоклассникам вручаются удостоверения и подарки.

1 ученик:
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали,
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.

2 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!

Учитель: А теперь настала пора расставаться.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим мы:
- До свиданья,
До счастливых новых встреч!