Праздник прощания с Букварём.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балко - Грузская средняя общеобразовательная школа № 12










СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»







Подготовила
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Пыщева Наталья Анатольевна



х. Балко - Грузский
2013 - 2014 уч. год


Сценарий праздника:
Ведущая 1: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школе у нас волшебство не кончается, Сказка чудесная здесь продолжается.
Ведущая 2: Первоклассников сегодня  Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем.
Учитель: Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам.  Мы приветствуем гостей,  Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых - И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.
/ Дети входят под музыку "Первоклашка" /

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и
научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.
Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь.

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.


1ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

2 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

3 ученик:
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.

4 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!


Частушки

Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.


Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!


Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт!



Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И Спасибо! десять раз
Букварю мы скажем!




Учитель. Дорогие ребята! Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – букваря - нет. Давайте, ребята, позовем его. Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!
Входит Букварь.

Входит Букварь

Букварь :
Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня позвали.

Учитель:
Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь:

Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний.

Букварь:

Ребята, а вы знаете алфавит?
Сможете его рассказать? Отлично!
Давайте расскажем его в стихах.


Ученик Буквы-значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!

Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.


2-й ученик. И К Л М Н О дружно вылезли в окно.

«Ель», «топор», «лопата», «руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.


3-й ученик. П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.




4-й ученик. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья.


А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Букварь. Молодцы, ребята! Вижу, алфавит вы знаете,
читать вы умеете, а сказки вы знаете? Тогда попробуйте отгадать весёлые загадки. Презентация «А знаете ли вы сказки»
Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка)
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая (Баба-Яга)
Он живет глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок? (Кощей- Бессмертный)
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ....(Айболит)
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.

У него румяный бок Вы, узнали? (Колобок)

Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется... (Чипполино)

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. (Буратино)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.(Красная шапочка)
Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)
Букварь:
-Молодцы, ребята! Разрешите мне вручить вам дипломы.
Игра с детьми
Учитель:
А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Молодцы!

Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
К нам в гости пришёл Лентяйкин!
Поздоровайтесь с ним.



Дети :
Здравствуй, Лентяйкин!


Учитель: Поздоровайся и ты, Лентяйкин, видишь, публика!

Лентяйкин:
Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Лентяйкин:

А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Лентяйкин, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Лентяйкин: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Учитель: Прощание с Букварём.

Лентяйкин: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь нам предложить?

Лентяйкин:

Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Знаешь, Лентяйкин, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются!

Лентяйкин:
Да, я пошутил

Учитель: Тогда соревнование проведу я, а ты помогай мне.

Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.
А вы их помните?

Дети: Да

Учитель: А ты, Лентяйкин?

Лентяйкин:
Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель: Ну, что ж проверим?

Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова

Лентяйкин:
Слазьте!

Дети: Здравствуй!

Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова


Лентяйкин:
Отойдите!

Дети: Извините!

Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

Дед про внучку говорил:
Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы

Лентяйкин:
Я рыба!

Дети: Спасибо!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

Лентяйкин:

Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова, разрешите мне учится в вашей школе. А сейчас я хочу проверить у вас, а школьные принадлежности вы знаете? Презентация «Школьные принадлежности».
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
Краски – шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки !
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни! (Учебники)
Я –учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда. (Букварь)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
Они бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это ей очень приятно. (Тетрадки)
Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – .! (Карандаш)
Почему из–под неё
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. (Точилка)

Дети любят очень нас,
Нами можно рисовать.
Только помни, что при этом
Можно руки замарать! (Краски)
Щёлк, щёлк, щёлк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем всё пересчитать! (Счёты)
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдёшь ты в школу,
Загляни – ка, в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Всё на месте? Ты проверь!
С уважением, ваш портфель.
Лентяйкин. Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Букварь: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с новой книгой. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник - литературное чтение, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!




10 ученик:
До свидания, до свидания!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет.
11 ученик:
Мы хотим тебе сказать: Спасибо!
Мы за все тебя благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!
Здравствуй! - новым книгам говорим.
(За сценой организуют громкий плач)
Учитель:
Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?
Девочка Жалко с букварем прощаться. На второй год хочу остаться, С ним было так чудесно! С ним очень интересно!
Учитель Но дальше будет ещё интереснее! Мы познакомимся с баснями и песнями. И библиотека откроет нам двери, И самые лучшие книги доверит. Гляди веселее и слезы утри, Нас столько чудесного ждёт впереди.
Девочка Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!" Хотя расставаться с тобой очень жаль.

15 ученик:
Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.

16 ученик:
Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень, много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!
Игра с шарами. (Проводится со зрителями)
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали? А вот шарики ваши в руках заскучали. А ну-ка поднимем их дружно, повыше! А еще выше, до самой крыши! Ну, а теперь покажите мне срочно. Не ошибайтесь, показывать точно. Какие весной распускаются почки? (зеленые) А лучики солнца, какие всегда? (желтые) А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) А если к веселью не будем близки, Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие) Приветствуя новый спектакль хороший, Какими же станут в усердье ладошки?  (красные) Так пусть только радостью светятся лица. И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) Пусть всех нас минует беда. Пусть будет небо, какое всегда? (синие) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал?





Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего праздника. Букварь приготовил для вас подарки. (вручение подарков)
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех!
За азарт соревнования, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»
Вот и подошел к концу наш праздник.
Он был увлекательным и интересным.
Ребята, вы просто молодцы!








ђ Заголовок 1ђ Заголовок 215