Праздник прощания с Букварём

Праздник «Прощание с Букварём»

Учитель Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у вас?
Дети Нас 32!
Учитель У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети У нас, у первочат!
Учитель Дорогие гости! Мы собрались сегодня на праздник – мы прощаемся с нашей первой учебной книгой Букварём. Он у нас сегодня – почётный гость. Поприветствуйте его, ребята.
Букварь Здравствуйте, дорогие ребята! С удовольствием посмотрю, чему вы научились. Вместе со мной пришёл один из сказочных героев.
Входит Буратино под песню Ю. Энтина «Буратино». Исполняет 1 куплет.
Буратино Я очень хочу научиться читать! Помогите мне, пожалуйста!
Учитель Конечно поможем! Только сначала мы хотели бы поблагодарить нашу Родину за возможность учиться в школе.
Спасибо, Казахстан, тебе,
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу.
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс!
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю:
« Благодарю! Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!» Буратино Как здорово! А вот я так и не дошёл до школы, я поменял свою Азбуку на билеты в театр. Как же вы так быстро смогли научиться читать? Учитель Что ж, послушай, Буратино
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит осенний лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согасной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.
Соединили мы два слова,
И предложение готово –
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И потихоньку, понемногу
Мы научились все читать.

Букварь Молодцы! Вы действительно всё запомнили.
Появляются лиса Алиса и кот Базилио, они хватают Буратино.
Буратино Ой-ой-ой! Куда вы меня потащили?!
Алиса Попался, Буратинище! Показывай, куда денежки зарыл, где клад?
Базилио Да, показывай, Буратинище!
Увидели детей.
Алиса Ах, куда это мы попали?
Базилио Сколько детей и взрослых!
Алиса Миленький, хорошенький Буратино! Ты не ушибся?
Базилио Да, ты не ушибся, Буратино?
Буратино Отпустите меня! Я пришёл к первоклассникам на праздник.
Алиса На праздник? На какой? Ах, как я люблю праздники!
Базилио Я тоже обожаю праздники. А особенно угощение! Где оно? Я бы съел сейчас барашка
Учитель Здравствуйте, кот и лиса. У нас праздник Букваря. Он научил ребят читать. И теперь пришла пора попрощаться с ним.
Базилио Праздник какого-то Букваря? Да зачем он нужен, этот Букварь?
Учитель Что ты, Базилио! Букварь научил нас очень многому. А вот вы, сразу видно, не открывал ни одной книги. Не знаете самого простого правила – надо здороваться, когда приходишь в гости.
Здороваются.
Учитель Букварь научил нас правилам поведения в школе.
Вставайте дружно всякий раз.
Когда учитель входит в касс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Алиса Я никогда не слышала этих правил. Да и зачем они мне? Я же не хожу в школу.
Базилио Да, и я не хожу. Мы только ходим по городу и собираем денежки. Подайте бедному коту Базилио!
Буратино А просить не красиво! Мне папа Карло об этом говорил. Надо идти работать!
Учитель Правильно, Буратино! Но прежде надо закончить школу, получить профессию.
Алиса Ах, как это долго и скучно! Лучше найти клад. Буратино, ну скажи, куда ты зарыл денежки?
Базилио Да, где клад, Буратино? Говори!
Буратино Нет-нет-нет! Не скажу!
Учитель Не ссорьтесь!
Букварь Конечн
·о не ссорьтесь! Ведь я сегодня тоже спрятал клад. Давайте поищем его вместе.
Учитель Для того, чтобы найти клад, мы должны заглянуть во все уголки нашего города. Итак, начнём с улицы Загадок.
(Дети выходят к доске, загадывают загадки, в руках у них первая буква отгадки. Все читают получившиеся слова.) На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. У
Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Яркой выгнулся дугой,
Будто пояс золотой. Р
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего! О
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней. К

Лёгкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На верёвочке висит,
Зазеваюсь – улетит. Ш
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. К
Сер, но не волк.
Длинноух, да не заяц.
С копытами, да не лошадь. О
Падают с ветки
Золотые монетки. Л
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. А

Без рук, без ног,
А рисовать умеет. М
На странице Букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый из людей. А
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. М
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. А
Букварь Молодцы, и загадки отгадали, и слова прочитали.
Учитель Река Азбуки. А кто это расселся по островкам? Да это танцующие утята! Давайте потанцуем вместе с ними.
Танец утят.
Учитель Теперь можно и на корабликах поплавать. И не просто поплавать, а прочитать задание и угадать сказочного персонажа. (Снимают «паруса-буквы», на обратной стороне вопрос)
КАК ЗОВУТ :
А – доброго доктора, лечившего зверей
Б– деревянного человечка
Д – маленькую девочку из цветка
Е – героя сказки, за которого всё делала шука
К – человечка с пропеллером
М – девочку с голубыми волосами
П – друга Винни-Пуха
Ч – мальчика-луковку
Ш – тигра, врага Маугли
Ф – кто подарил Золушке туфельки

Алиса Базилио, как много дети знают. А ведь они гораздо младше нас. Давай тоже будем в школу ходить, я тоже хочу много знать.
Базилио Да, Алиса, времена другие настали. Надо и нам с тобой учиться.
Учитель Я очень рада, что вы это поняли. До клада осталось совсем немножко. Надо пройти по площади Благодарности.
(Дети выстраиваются в шеренгу, у каждого в руках картинка к стихотворению. После прочтения стихотворения, переворачивают листок, на обратной стороне которого буква. В итоге получаются слова «СПАСИБО БУКВАРЮ») Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится –
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Индюк живёт у нас давно,
Приходит часто под окно.
Берёт он хлеб из наших рук.
Совсем ручной у нас индюк.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.

Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Буква У – два длинных ушка.
З – простая завитушка.
Это – Ж , а это – К ,
Целый жук и полжука.
Спать отправились подружки,
Взяли под руки подушки –
Р – одну, а буква В – две.
Арбуз мы выбрали умело.
Внутри он красный – значит спелый.
Когда отрезали кусок
Закапал сразу сладкий сок.
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось –
Получилась буква Ю.

Букварь Я рад за вас, ребята! Я прощаюсь с вами, а вам привёл мою подругу. Это книга «Родное слово». Берегите её и любите!
Родное слово Здравствуйте, ребята! Я буду теперь с вами каждый урок. Я познакомлю вас со сказками, стихами, интересными рассказами. Любите книгу, и она многому научит вас.
Учитель Спасибо, Букварь, спасибо, Родное слово.
Алиса А как же клад?
Учитель Мы выполнили все задания и добрались до клада. (Достаёт сундучок с книгами)
Гости дарят детям книги.















































15