«Развитие творческих способностей учащихся по декоративно – прикладному творчеству» на уроках технологии 
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии подекоративно – прикладному творчеству»                                             Выполнила :                                              учитель технологии                                              Даянова Лилия Габдуллаевна
Художественная росписьРаботы участников творческой студии «Перспектива»
Практическая значимость заключается в том, что внеклассные занятия в творческой студии по декоративно-прикладному творчеству позволяют целенаправленно и систематически развивать воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, а также формировать потребности в творчестве и общении с народным творчеством	
Предмет - развитие творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно – прикладному творчеству в системе дополнительного образования.Объект - методика организации и проведения  занятий в системе дополнительного образования способствующих развитию творческих способностей учащихся.Цель итоговой аттестационной работы -  разработать методику организации и проведения    занятий по декоративно – прикладному творчеству в системе дополнительного образования направленных на развитие творческих способностей учащихся.
ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
Выпускная аттестационная работа состоит из трех взаимосвязанных глав:
ГЛАВА 1.    НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ  КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ 
Расширяет  и  углубляет  знания  учащихся;Развивает  инициативу  и  творчество;Расширяет  кругозор;Способствует  упрочению  приобретенных  умений,  навыков и  формирует  новые.ЗНАЧЕНИЕ   СТУДИЙНОЙ   РАБОТЫ
      1. С точки зрения психологии - это эмоционально-разгрузочные занятия.       2. Занятия развивают коммуникативные навыки.       3. Позволяют  удовлетворитьпотребности  учащихся в  общении со сверстниками в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.АРГУМЕНТЫ  В  ПОЛЬЗУ  ЗАНЯТИЙ  В  СТУДИИ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
     Формирование художественно - творческих способностей через         обеспечение эмоционально – образного восприятия        действительности, развитие эстетических чувств и представлений,  образного мышления и воображения.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ
     Образовательные:	1)     Обучение основам художественной росписи и привитие                         большого  интереса к прикладному творчеству;	2)     обучение разнообразным формам и методам цветового                         решения;	3)     обучение приемам самостоятельной разработки изделия;	4)     обучение практическим знаниям художественной росписи;	5)     изучение приемов лакирования изделия;	6)     обучение учащихся основам композиции и аранжировки;	7)     формирование навыков работы с нужными инструментами и                          приспособлениями при обработке различных материалов.     Воспитательные:	9)     воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;	10)    соблюдение техники безопасности на практических занятиях     Развивающие:	                 11)    мотивировать творческую деятельность учащихся;	12)    развивать устойчивый интерес к народному творчеству; 	13)    знакомить с различными направлениями народного                          творчества разных  стран.ЗАДАЧИ     ПРОГРАММЫ  ТВОРЧЕСКОЙ   СТУДИИ
Методы обучения:     1)   репродуктивный (воспроизводящий);     2)   объяснительно –   иллюстративный            (объяснение сопровождается демонстрацией  наглядного материала);     3)   метод проблемного изложения            (педагог ставит проблему и вместе с учащимися творческой студии                   ищет пути её решения);     4)   частично-поисковый.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИРассказывать о народном декоративном творчестве, чтобы заинтересовать учащихся.Ознакомить  ребят с закономерностями декоративно-прикладного творчества, как ритм, симметрия, асимметрия, выделение центра. Работать желательно с большим изделием 20* 20 см., разъясняя ориентиры на листе: верхний край, нижний край, центральная линия, угол. Начинать занятия с показа качественно выполненного образца.
ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
        Разработанная методика и дидактические материалы будут полезны педагогам дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий в общеобразовательных школах.       Тематическое планирование может быть использовано при организации кружковой деятельности по обучению в творческих студиях прикладного творчества.        Сейчас данная программа и методика ее реализации проходит апробацию в МОУ Катуаровской СОШ Дмитровского муниципального района.ПРАКТИЧЕСКАЯ   ЗНАЧИМОСТЬ