«Развитие творческих способностей учащихся по декоративно – прикладному творчеству» на уроках технологии
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии подекоративно – прикладному творчеству» Выполнила : учитель технологии Даянова Лилия Габдуллаевна
Художественная росписьРаботы участников творческой студии «Перспектива»
Практическая значимость заключается в том, что внеклассные занятия в творческой студии по декоративно-прикладному творчеству позволяют целенаправленно и систематически развивать воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, а также формировать потребности в творчестве и общении с народным творчеством
Предмет - развитие творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно – прикладному творчеству в системе дополнительного образования.Объект - методика организации и проведения занятий в системе дополнительного образования способствующих развитию творческих способностей учащихся.Цель итоговой аттестационной работы - разработать методику организации и проведения занятий по декоративно – прикладному творчеству в системе дополнительного образования направленных на развитие творческих способностей учащихся.
ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
Выпускная аттестационная работа состоит из трех взаимосвязанных глав:
ГЛАВА 1. НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Расширяет и углубляет знания учащихся;Развивает инициативу и творчество;Расширяет кругозор;Способствует упрочению приобретенных умений, навыков и формирует новые.ЗНАЧЕНИЕ СТУДИЙНОЙ РАБОТЫ
1. С точки зрения психологии - это эмоционально-разгрузочные занятия. 2. Занятия развивают коммуникативные навыки. 3. Позволяют удовлетворитьпотребности учащихся в общении со сверстниками в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ЗАНЯТИЙ В СТУДИИ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ
Образовательные: 1) Обучение основам художественной росписи и привитие большого интереса к прикладному творчеству; 2) обучение разнообразным формам и методам цветового решения; 3) обучение приемам самостоятельной разработки изделия; 4) обучение практическим знаниям художественной росписи; 5) изучение приемов лакирования изделия; 6) обучение учащихся основам композиции и аранжировки; 7) формирование навыков работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов. Воспитательные: 9) воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда; 10) соблюдение техники безопасности на практических занятиях Развивающие: 11) мотивировать творческую деятельность учащихся; 12) развивать устойчивый интерес к народному творчеству; 13) знакомить с различными направлениями народного творчества разных стран.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ
Методы обучения: 1) репродуктивный (воспроизводящий); 2) объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); 3) метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с учащимися творческой студии ищет пути её решения); 4) частично-поисковый.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИРассказывать о народном декоративном творчестве, чтобы заинтересовать учащихся.Ознакомить ребят с закономерностями декоративно-прикладного творчества, как ритм, симметрия, асимметрия, выделение центра. Работать желательно с большим изделием 20* 20 см., разъясняя ориентиры на листе: верхний край, нижний край, центральная линия, угол. Начинать занятия с показа качественно выполненного образца.
ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Разработанная методика и дидактические материалы будут полезны педагогам дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий в общеобразовательных школах. Тематическое планирование может быть использовано при организации кружковой деятельности по обучению в творческих студиях прикладного творчества. Сейчас данная программа и методика ее реализации проходит апробацию в МОУ Катуаровской СОШ Дмитровского муниципального района.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ