Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Феи Труда»


Фомина Юлия Георгиевна
г. Усть-Каменогорска, ТОО «Детский сад «ЛАДА», воспитатель
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Феи Труда»
Описание: предлагаю вашему вниманию занятие организации и содержании труда детей второй младшей группы, о планомерном и последовательном формировании необходимых трудовых навыков у малышей, о том, какие формы труда наиболее приемлемы в работе с детьми данного возраста. Данное занятие будет интересно воспитателям, работающим в младших группах, и которые только-только начинают приобщать малышей к труду.
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания.
Образовательные области: Познание, Коммуникация. Социум.
Организованная учебная деятельность: интегрированное занятие.
Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Формирование Элементарных математических представлений.
Цель: Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков.
Программное содержание:1)Обучающие задачи - учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор – ложку с правой стороны.-приучать к работе на огороде и в цветнике.-формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.-закреплять умение сочетать речь с движениями.-закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.-закреплять знания о посуде.2)Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую форму речи.-развивать мелкую моторику рук.-развивать эстетическое восприятие окружающего.-развивать наблюдательность и любознательность детей.3) Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к труду.-прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.-формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.-поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.Словарная работа: - учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.-продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа).-расширять словарный запас за счет имен существительных: чаепитие, урожай, путешествие, прилагательных: мягкие, спелые, сладкие, сочные, глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться.Предварительная работа: - беседа с детьми о посуде (Какая бывает посуда, для чего предназначена). Игры «Чаепитие», «Идем в гости».
-наблюдение за трудом взрослых. -игры с клубками.-беседа на тему: «Что растет в саду?»-заучивание стихотворений.Материал и оборудование: воздушные шары, ворота, декорация замка Феи. 2 стола, скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот Мурлыка, клумба с цветами, садовый инвентарь. Декорация сада (елки, яблони, цветы, павлин). Яблоки , музыкальное сопровождение, Фея Труда – взрослый, фея – ребенок. Ход занятия.Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. (Когда дети все зайдут в зал, звучит другая быстрая музыка и «влетает» маленькая фея - ребёнок).Фея. Здравствуйте дети.Воспитатель. Здравствуй девочка.Фея. Я не простая девочка. Я фея Фиона - помощница феи Труда. Она очень нуждается в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!Воспитатель. Поможем ребята?Дети. Да.Воспитатель. Где живет фея?Фея. Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. А мне пора дальше. До свидания ребята.Воспитатель и дети. До свидания.Фея улетает.
Воспитатель с детьми “летят” на шарах, в страну сказок. Произносят слова: В сказку мы сейчас спешим,На шарах туда летим.(Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой)
Воспитатель с детьми подходят к воротцам Воспитатель. Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите, какие красивые ворота, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем волшебные слова:Эники, беники, рики,Воротики в сказку пустите. (Звучит волшебная музыка) 
Ребята, ворота впускают нас в сказку, скорее в путь. (Дети проходят за воспитателем в ворота под музыку)
Воспитатель с детьми подходят к замку Ребята, посмотрите сказочный замок Феи. Вот и фея Трудолюбия нас встречает.Фея Труда. Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь.Воспитатель. Что у вас случилось?Фея Труда. У меня стряслась беда,Помогите мне друзья!В замок ветер прилетал,Волшебную палочкуМою заколдовал.Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?Дети. ДаВоспитатель. Как тебе помочь? Что нужно сделать?Фея Труда. Помогите на стол накрыть, дети,Чтоб гостей я могла встретить.1. Задание
Сервировка стола.Выбирают три ребёнка. Им одевают фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть. Посуда стоит на подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница. Мы помощники сегодня -Станем фее помогать:Аккуратно и красиво,Будем стол сервировать.(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с остальными детьми)
Воспитатель. Ребята, а вы помогаете маме дома?Дети. Да.Воспитатель. Как вы помогаете? Что делаете с мамой по дому? (Ответы детей). Молодцы!Фея Труда. Мои помощники справились со своей работой.Воспитатель. Ребята, что вы сделали?Дети. Накрыли на стол.Воспитатель. Молодцы!Фея Труда. 
Спасибо вам. Но моим гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать.Воспитатель. Конечно, поможем, да ребята?Дети. Да.2. Задание
«Стирка салфеток»Мы весёлые ребята!И трудиться нам не лень.Мы в корытце льём водицу!И стираем целый день.Мы платочки постираем,Постираем от души.И тогда нам фея скажет:«Все ребята молодцы».Фея Труда. Хорошо ребята потрудились. Теперь салфетки для гостей чистые.Воспитатель. Ребята, что вы сделали?Дети. Стирали салфетки.Воспитатель. Молодцы!Фея Труда. Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте, я вам покажу (Дети проходят к коврику). На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите, и клубочки соберите.3. Задание
«Собрать клубочки»Воспитатель. Сколько клубочков рассыпал котик?Дети. Много.Воспитатель. Давайте соберём клубочки. (Дети собирают.)Ребята, какие на ощупь клубочки? (мягкие)Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай (один, два)Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай. (один)Максим, какого цвета у тебя клубочек?Аня, какого цвета у тебя клубочек?Маша, по размеру у тебя какой клубочек? (большой, маленький)Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек?Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину.Фея Труда. Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные. 4. Задание
«Чудо – сад»Сейчас я вам покажу мой чудо-сад.
А вы знаете, что растет в саду?Дети. Садовые деревья.Фея Труда. Какие садовые деревья вы знаете?Дети. Яблоня, слива, груша, вишня.Фея Труда. Правильно. Еще у меня есть клумба. Ребята, знаете, что растет на клумбе? Дети. Цветы.Фея Труда. По тропинке мы пойдем,В сад волшебный попадем.По тропинке мы шагаем,Дружно руки поднимаем.Через лужу, ручеек,Прыг-скок, прыг-скок.Фея Труда. Вот пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые.Двое детей в масках цветов ,подходят к клумбе и говорят:Нет дождя, какая жалость,Просят бедные цветы:«Дайте, хоть водицы малость,Пропадем от духоты!»Фея Труда. Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть.Воспитатель. Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами поможем полить цветы.(Около клумбы стоит корзина с садовым инвентарем: лопата, грабли, лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь и работает на клумбе.) Не ленись моя лопатка, Будет вскопанная грядка.Грядку граблями пригладим,Все комочки разобьем.А потом водой польем.Лейка, лейка лей, лей, лей,Грядка, грядка пей, пей, пей.Фея Труда. Дружно все вы потрудились.Дети. Мы работали не зря,Стала мокрая земля.Напились воды цветы,Их полили я и ты.Будет ваш цветник расти,Будет ваш цветник цвести.Фея Труда. Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей.Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи Труда. Рома, как называется это дерево? (Елка) Что растет на елке? (Шишки)Ребята, как называются эти деревья? (Яблони) Что растет на яблоне? (Яблоки)Варя, что растет на яблоне? (Яблоки)Правильно. Какие яблоки висят на яблоне? (Красные, спелые, сочные)Фея Труда. Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю. Помогите, пожалуйста, собрать яблоки.Воспитатель. Вот так яблоки!Они соку сладкого полны.Дети руку протяните,По одному яблоку сорвите.(Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.Фея Труда. Вы такие, молодцы, много сегодня потрудились.Воспитатель. Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? (Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали яблоки.) Фея Труда. Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с игрушечными яблоками, и они превращаются в настоящие.)Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье.Воспитатель и дети. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея! (дети прощаются с Феей, под музыку с воспитателем возвращаются через ворота в детский сад )Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Феи Труда?
Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки.
Рекомендации для молодых воспитателей
1. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети.
2.Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде.
3. Необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.