Моделирование и конструирование из готовых пенопластовых геометрических фигур в подготовительной к школе группе.
Тема: Моделирование и конструирование из готовых пенопластовых геометрических фигур в подготовительной к школе группе.
Цели:
Развивать: - координацию движений (освоение сложных движений, требующих высокой точности и четкости, тренировка ловкости и силы рук);
- мелкую моторику рук (выполнение осознанных сложных движений пальцами и кистями рук);
- чувство пропорции и пространственное мышление;
- умения моделировать и конструировать из готовых геометрических пенопластовых фигур;
- фантазию и творческие способности: развитие творческого потенциала, художественного вкуса, «раскрытие» ребенка, выход его эмоций, снятие напряжения и стресса;
- самостоятельность, инициативность и воображение с помощью владения приемами творческого моделирования из пенопластовых шаров.
Воспитывать: - умение работать в коллективе, помогать друг другу по мере необходимости;
- усидчивость;
- умение доводить начатое дело до конца;
- содействовать воспитанию творческой личности, интерес к своему труду, уверенность в своих силах.
Возраст детей: 5-6 лет.
Оборудование: геометрические фигуры из пенопласта, несколько пенопластовых шаров разного размера, предварительно разрезанные пополам зубочистки, шпажки, ножницы, тесьма, синельная проволока, краски, кисточки, палитра, тряпочка для рук, клеёнка, картинки с изображением разных животных, предметные изображения, силуэтные изображения; изображения геометрических фигур.
Ход занятия.Сегодня у нас необычное занятие.
Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.
Отгадайте кто они?
Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… (смешарики)
Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!
Звучит музыка из мультфильма «Смешарики».
Где–то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики.
А как зовут этих необычных жителей? (Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Копатыч, Пин, Ёжик, Совунья, Кар Карыч)
На доске карточки с изображениями Смешариков.
А теперь, ребята, давайте создадим своих собственных жителей Круглой планеты.
Посмотрите на этот макет пустыни – именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено? А что или кто еще может обитать на этой планете помимо кактусов и известных нам смешариков?
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется…
(Бегемот)
В Африке есть длинношеей граф –
А зовется он…
(Жираф)
Очень опасная полосатая кошка –
Но хищник не для игр
Это Африканский…
(Тигр)
Мохнатенькая, усатенькая,
По кладовкам рыщет,
Сметанку ищет.
(Кошка)
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же…
(Медведь)
Когда вы закончите работу, мы посадим ваших животных на этот макет.
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (дети отвечают)
нельзя играть с зубочистками, они не должны лежать на краю стола;
использовать зубочистки можно только по необходимости;
делай прокол, вращая зубочистку вправо и влево;
будь внимателен, не порань руку, держащую шар, или любой другой предмет;
нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить;
нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
нельзя передавать ножницы лезвиями вперед.
Подумайте, какое животное вы хотели бы смастерить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы сделать.
Для того чтобы сделать любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. Рассмотрите фигурки животных.
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Уши? (овальной, круглой)
- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.
Воспитатель предлагает детям смоделировать любое животное, напоминает, что материалы можно выбирать по своему желанию.
Обратите внимание: сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове - ушки, потом хвост.
Все детали можно закрепить зубочисткой по всей поверхности пенопластового шара. Деревянные элементы следует хорошо втыкать, чтобы они крепко держались и не шатались.
В моделировании используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.
Перед началом моделирования воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни:
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся никак.
Дети моделируют животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
После окончания работы воспитатель предлагает поместить работы на макет.
Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получилась настоящая Круглая планета с удивительными обитателями.