Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Английский по полочкам». Good food, good life.
Герлах Эллеонора Владимировна
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 37
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности
«Английский по полочкам».
Good food, good life.
Тема урока: Good food, good life (Чтобы хорошо жить, надо хорошо есть)
Класс: 6
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия; проектная.
I. Цели урока:
активизация речемыслительной деятельности учащихся, развитие умения работы в малых группах, формирование навыка проектной работы, развитие творческих способностей обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни через использование межпредметной интеграции и коммуникативной направленности урока.
II. Задачи урока:
Практическая
активизировать и систематизировать лексический материал по теме: “Food and Cooking”;
обучать репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности, формировать презентационные навыки и развивать коммуникативные умения учащихся на основе языковых, социокультурных знаний;
развивать умения понимать аутентичные тексты, тексты кулинарных рецептов.
Развивающая
развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал обучающихся, развивать языковые и познавательные способности, готовность к коммуникации, обучать абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать:
ознакомить с жизнью ровесников страны изучаемого языка, расширять эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор.
Воспитательная
формировать у учащихся уважение к труду, культуре здорового образа жизни, правильного питания и досуга, воспитывать интерес к предмету, формировать познавательную активность, потребность использования языка в различных сферах деятельности (кулинарии).
III. Формирование УУД:
Личностные УУД
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию2) формирование мотивации к обучению и познанию3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи3) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
IV. Виды взаимодействия:
Фронтальная и групповая работа.
V. Оснащение урока:
наглядный материал: презентация Power point , видео Good food
раздаточный материал: индивидуальные задания к видео, набор карточек и фотографий с названиями и видами продуктов, блюд; рецепты традиционных блюд
канцтовары: папка с файлами (Recipe Book), маркеры, клей, листы А-4, ножницы,лентыколокольчики
Ход занятия
1. Приветствие.
T: - Good afternoon, everyone. I’m glad to see everybody here. Guys, our lesson is unusual. Today we’ll play and make a little project. Ok, let’s start .First let’s watch a video.
Просмотр видеофильма создание положительной мотивации, активизация речемыслительного процесса для последующей продуктивной активизации изученной лексики с последующим контролем понимания
2. Краткая беседа по теме: “Cooking”.Постановка целей, задач урока (речевая разминка).
Вид работы: фронтально
Т: - Do you like it? What do you think we will talk about?
Т: - Do you eat healthy food? What kind?
T. - Girls, do you like cooking?
Т: - Boys, do you like cooking? What can you cook?
Т: - What do you need if you want to cook smth?
Обучающиеся отвечают на вопросыТ: - Good. At the end of the lesson we’ll make our own recipe books for children.
3.Деление детей на команды.Т: Now we should divide into the teams. Come to me please and take a card. Vegetables go to the right, fruits go to the left
(Приложение 1)
Т:Let’s start our competition. After the tasks I’ll give you pictures. Whose team will have more pictures will win.
(Приложение 2)
4. Работа с пирамидой питания для книги
T.- Please look at the smart board. What do you see? (Слайд 1).Обучающиеся отвечают на вопросыT.- As you know all food we can divide into the groups. How many groups can you see here? Name them.
Обучающиеся отвечают на вопросыT.- So,the first task. Who wants to participate? I’ll name some products and if you know which group is it you should ring the bell.
creamraddishbeetpancakescranberrybunpineapplebutterbeefsausagebuckweethammilkshakeT.- Good, take your places.
5. Работа со списком продуктов для книги. Систематизация лексики по теме “Food”. Развитие навыков аудирования.
Учитель раздает конверты
(Приложение 3)
Т.-Open the envelopes. Here you have some pictures. I’ll read a story twice. Then you’ll find all the products I’ve mentioned. Let’s start.
Учитель читает текст дважды.
Т.- Yesterday I went to the grocery as I wanted to buy some fruits:pears and pineapples. After the grocery I went to visit my aunt. I was very hungry. She cooked tomato soup. She had some milk and ice-cream, so she made a milkshake for me. When I was satisfied I went home. At half past four my mum, uncle were going to visit me. I cooked brownies, pancakes, took some animals crackers from the shelf. They came and we had tasty supper.
Обучающиеся читают названия продуктов в группах, обсуждают, высказывают свои предложения.
T.-Let’s check. I’ll name the products and you will show the pictures.
pearpineappletomato soup
milk shake
browniepancakeanimal crackers
blueberriesУчитель зачитывает слова, обучающие поднимают карточки.
6. Работа с загадками для книги.
T.- Next task for you. Riddles. Do you like riddles? I’ll give 3 riddles to each team. You should read it to the other team.
(Приложение 4)
Обучающиеся читают загадки, разгадывают их.
7.Работа с рецептами для книги.
T: - Do you know how recipes look like?
T: - I have a recipe of some popular dishes. Read it in groups and guess the name of the most popular dessert in Britain.
Учитель раздаёт тексты. ( Приложение 5)
Обучающиеся читают распечатку рецепта, обсуждают, выказывают предположения.
Sum up T: - You are quite right. It’s an apple pie, omelet.
T.-Look at the blackboard. You see 2 pictures Картинка греческого салата и окрошки
T.- Do you know what is this? What ingredients are there?
Обучающиеся обсуждают рецепты блюд.
T.- I’ll give you envelopes. You should make up a recipe of summer soup and Greek salad.
(Приложение 6)
Обучающиеся получают конверты, обсуждают ингредиенты и действия, высказывают предложения.
8. Постановка задачи о создании кулинарной книги для обучающихся и знакомство с ее содержанием.
(Слайд 2)
T: - Today at our cooking lesson we’ll make our recipe book for children and their parents.
- There will be many pages in it:
-cover page
- food pyramid (illustrations)
- riddles
- teacher’s recipe
- your recipe
Обучающиеся получают канцтовары, распределяют между собой задачи, обсуждают проект.
9. Подведение итогов, рефлексия
T: - Thank you for your work. We have done a lot for our recipe-book. Present your recipes book
Команды представляют свои проекты.
T. - I hope you enjoyed our lesson both boys and girls. And you will enjoy cooking.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение
Приложение 4
Clean, but not water,White, but not snow,Sweet, but not ice-cream,What is it?
(SUGAR)
I am in the vegetable group. I grow underneath the ground. I can be eaten raw or cooked. I help keep eyes healthy. I am the color orange.
(CARROT)
Many people think that I am a vegetable, but I am actually a fruit. People like to use me to make spaghetti sauce and pizza sauce.
(TOMATO)
I am in the fruit group. I am a type of citrus fruit. You can squeeze me to make juice. I am the same color as my name.
(ORANGE)
Take off my skin - I will not cry, but you will! What am I?
(ONION)
I am some people's favorite food. I am bad for you. I am very sweet. You get me at Halloween.
(SWEETS OR CANDIES)
Приложение 5
Ingredients:
6 apples
100gr. butter
1 cup of flour
1 cup of sugar
1 egg
Some salt
Cooking instructions:
Cut applesPut apples in a cooking plate
Mix sugar, flour and butter in a bowl
Add an egg, some saltMix well and pour over apples
Bake at 250 degrees for 45 minutesIngredients:
2 eggs
A cup of milk
Oil
Salt & pepper
Cooking instructions:
Put 2 eggs and a cup of milk into a bowl, add some salt and pepper, and mix. Put the mixture into a frying pan with oil. Fry it for 7 minutes. Sprinkle it with cheese. Serve with pieces of toast.
Приложение 6
Ingredients:
6 medium potatoes11 radishes4 cucumbers9 eggs7 sausages (other type of meat)
1 quart kefir
1/2 cup sour cream1 quart water (boiled and then cooled and refrigerated)
1 medium bunch dill2 table spoons salt1 tea spoon black pepper150g feta cheesesome olive oilapple juice
mineral water
black tea
kefir
Boil eggs and potatoes.
Wash radishes and cucumbers.
Now cut potatoes, cucumbers, eggs and sausages into small cubes
Place potatoes, eggs, cucumbers, and sausages into a deep dish
Gently mix everything.
Now let’s do a little magic and turn this salad into a soup. Make a liquid for the soup - add buttermilk, water (previously boiled, cooled and refrigerated – must be cold), sour cream, salt and pepper and mix everything in a bowl, add it into the deep dish.
Mix everything, taste again and add more salt/pepper if needed.Press juice out of a lemon above the salad.
Crumble the feta cheese on top
Taste your salad and add salt or pepper if needed.
Chop 1 apple and add it to the salad
Cut potatoes, eggs.