Педагогический совет Формирование ключевых компетенций учащихся
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Цель педсовета:
1.Определить основные направления деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по управлению формирования ключевых компетенций учащихся.
2.Повысить профессиональное мастерство и расширить знания педагогов по теме педагогического совета.
Задачи:
- познакомить с содержанием терминов «компетентность», «компетенции» «компетентностный подход»;
- показать пути формирования ключевых компетенций у учащихся в различных сферах деятельности;
- определить эффективные формы педагогической работы в аспекте компетентностного подхода.
Организация рабочих мест:
Коллектив необходимо рассадить по командам. Лучше сформировать пять команд. Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- листы ватмана;
- маркеры.
Предварительная работа:
Анкетирование учителей и учащихся 11-х классов школы. Содержание анкеты основываются на списке видов компетенций Д.Равенна (представлены ниже).
План педагогического совета:
1.Компетентностный подход в образовании (выступление Титоренко М.А.)
2.Анализ результатов анкетирования педагогов и учащихся (выступление заместителя директора по ВР Блиновой Л.В.).
3.Формирование ключевых компетенций учащихся к внеурочной и урочной деятельности (работа учителей в группах по методическим объединениям).
4.Пути формирования ключевых компетенций учащихся (выступление Блиновой Л.В.)
Информационная часть педагогического совета сопровождается компьютерной презентацией.
Блок 1. Загрузочный. (Блинова Л.В.)
Демонстрация на экране вопросы для педагогов. (см. презентацию «Развитие компетенций»).
Задание коллективу: Ув. коллеги! я счс буду зачитывать вопросы и спустя несколько секунд отвечать на них. Подсчитать, сколько у каждого из вас будет правильных ответов на данные вопросы.
1. Народ какой страны создал тарантеллу? (Италии.)
2. В переводе с латинского языка это означает состязание, соперничество. О каком музыкальном жанре идет речь? (Концерт.)
3. От чего умер Базаров? (От заражения.)
4. Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи? (Междометие.)
5. Назовите формулу площади круга. (пR2)
6. При каком императоре было отменено крепостное право? (При Александре II.)
7. Как называется слияние городских агломераций? (Мегаполис.)
8. Кто является основоположником теории химического строения органических соединений? (А.М. Бутлеров.)
9. Какая величина является мерой гравитации? (Масса.)
10. Кто считается русским энциклопедистом в области науки, культуры, искусства и технологии производства? (М.В. Ломоносов.)
11. Что производит на архитекторов Европы самое сильное впечатление при посещении Санкт-Петербурга? (Реки, мосты, решетки.)
Есть ли такие, которые смогли ответить на все 11? 10? 9? Результаты свидетельствуют, что таких нет. В основном мы отвечаем на 3-4 вопроса.
Возможно, мы не смогли ответить из-за неожиданности такой формы начала работы или недостаточности времени на обдумывание, или принадлежности вопросов разным образовательным областям, или другим причинам. Но это доказывает, что незнание каких-то фактов не мешает учителю жить и трудиться, не умаляет его значение как специалиста. Есть различные источники информации, откуда мы можем взять ответы на эти вопросы. И задача учителя научить учащихся пользоваться ими, научить их учиться. Что и является некоторой степени компетенцией.
«Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.»Д.Б. ЭльконинБЛОК 2. Теоретический
Тезисы выступления «Компетентностный подход в образовании»
В современной образовательной литературе и нормативных документах все чаще стали употребляться слова «компетенция», «компетентностный подход», «ключевые компетенции». Что же такое компетенции?
Энциклопедический словарь дает нам следующие объяснения: «Компетенция от латинского слова compete – добиваюсь, соответствую, подхожу.
Впервые понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использоваться в США в сфере бизнеса в 1970-х годах. Это было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности. Эти качества и стали называть компетенциями.
Сегодня мало быть хорошим специалистом, надо еще быть хорошим сотрудником. Что включает в себя образ хорошего сотрудника? Это:
- инициативный,
- умеющий брать на себя ответственность,
- умеющий принимать решения в неопределенных ситуациях,
- умеющий эффективно работать в группе на общий результат, - умеющий самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы, специалист.
Идеальный тип человека современности:
Это самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также, в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д.
Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям) по существу и является ответом образования на вызовы современного общества. Отсюда и компетентностный подход в обучении сосредотачивается на том, чтобы не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Повышенное внимание к компетентностному подходу продиктовано сменой образовательной парадигмы, которая происходит под влиянием мировых социально-культурных процессов и ориентация на личность ученика, учителя, родителя. С помощью приложения №1 познакомимся с тенденциями, которые происходят в сегодняшнем мире и меняют картину мира человека. Уважаемые коллеги, отметьте пять тенденций, которые на ваш взгляд, являются самыми главными для школьного образования.
Из сложившейся картины мы видим, что, сегодня картина мира связана и формируется под влиянием информационного общества. В информационном обществе информация становится главным ключевым словом. Меняется подход к информации. Рассмотрим рисунок.
Органы чувств
информация
Органы чувств
информация
ЗНАНИЯ
Мы видим, что информация (это то, что окружает человека) поступает в мозг человека через органы чувств и там происходит ее обработка. Результат обработки – знания. Знания - процесс субъективный, то есть происходит в каждом человеке индивидуально. Когда человек начинает распаковывать свои знания и выдавать их во внешний мир, то он уже выдает информацию. Но информацию выдает на основе своих знаний.
Индустриальное общество – это общество, где главным продуктом производства является информация и знания. Содержание понятий «знания», «информация», «информационное общество» представлены в приложение №2.
Необходимо отметить, что в современных условиях образование рассматривается как процесс, ресурс, результат. Сегодня, школа как социокультурный институт рассматривает образование не только как традиционное обучение и воспитание, но и как коммуникативный процесс сопричастности опыта и культур. Этот процесс многомерный, представленный в совокупности навыков, умений, установок, ценностей в таких деятельностных направлениях как:
- обучение – процесс передачи обществом и освоения личностью операциональной кульутуры социума, системы умений;
- воспитание – процесс передачи обществом и освоения личностью мотивационной кульутры социума, системы ценностных ориентаций;
- социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта путем вхождения в систему социальных связей, и активное воспроизводство этой системы в его деятельности.
- инкультурация – это процесс освоение индивидом поведения и миропонимания как части его культуры, этноса, к которому он принадлежит.
Школьное образование это не только основной процесс в образовательном учреждении, но и конечный результат работы образовательного учреждения. Он воплощается в модели выпускника и является начальным уровнем в формировании стратегических образовательных ресурсов страны.
Задача современного учителя помочь ребенку простроить индивидуальный маршрут при получении информации, ее усвоении, обработки и дальнейшей «распаковки» при определенных ситуациях.
Теперь вполне осознано, попробуем сформулировать, что такое компетенция. Это умения и навыки мобилизации и самоуправления, выбор, привлечение, использование личностью адекватных ресурсов, направленных на достойный выход из сложившей ситуации на основе своих знаний. Другие понятия компетенции вы можете посмотреть в приложении №2.
Средствами учебной деятельности преимущественно формируются:
-предметные знания, умения и навыки;
- общеучебные умения и навыки, приобретается опыт практической предметной деятельности.
Средствами внеучебной воспитательной деятельности преимущественно формируются:
- ценности деятельности, общения, самообразования;
- привычка быть мобилизованным и готовым к изменениям;
- личностные умения: рефлексивные, оценочные;
- личностные качества: самостоятельность, ответственность,
а также приобретается опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.
Средствами одной только классно-урочной деятельности решить задачи формирования ключевых компетенций невозможно. Даже проектная деятельность учащихся, оставаясь в рамках учебной деятельности, тем не менее, выходит за рамки классно-урочной системы.
Рассмотрим таблицу (приложение №3).
Надо отметить, что сегодня деятельность классного руководителя сводится к формальной: заполнение журнала, питание, отслеживание успеваемости, посещаемости, поведения и дежурства. Но перечисленные задачи не являются педагогическими. Они лишь обеспечивают внешний порядок школьной жизни.
В качестве главной цели педагогической организации внеурочной деятельности класса следует рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, можно определить три задачи классного руководителя:
1. собственная деятельность классного руководителя по организации жизни и развития классного коллектива и отдельных учащихся (ведение портфолио, портфолио достижений ребенка).
2. координация и отслеживание результативности деятельности учителей-предметников, работающих с классом; (совместно заполнение страниц ученического портфолио, рекомендации по индивидуальному развитию ученика и отслеживание выполнение рекомендаций и результатов).
3. организация совместных форм работы классного руководителя с учителями-предметниками (интегрированные социально-образовательные проекты, исследовательские работы).
Через какие формы работы формируются компетенции? Это организация классных часов, классных событий, индивидуальные и групповые беседы, образовательные и социальные проекты. Но здесь важно помнить, что надо выбрать вместе с учащимися те цели, которые действительно близки большинству учеников, и те пути их достижения, которые, согласно общим ощущениям, будут наиболее плодотворны. Необходимым условием жизни класса в рамках компетентностного подхода является открытое выражение учениками:
- своих переживании, радостей, разделение чужих чувств для более глубоко понимания человеческих взаимоотношений;
- своего понимания возникающих в жизни класса проблем и путей для из разрешения;
- своих оценок учебной и внеучебной деятельности класса в целом и личного вклада отдельных учащихся в эту деятельность.
Очень важно, организовать в классе самоуправление. Именно, оно способствует самостоятельному решению проблемы, поиска выхода из ситуации, выполнению задач. Примеры сторон жизнедеятельности класса, которые должны быть полностью отнесены к собственной компетенции учащихся, приведены в приложение №4.
Формирование компетенций во внеурочной деятельности на практике складывается из следующих компонентов:
Создания и ведения педагогического и ученического портфолио.
Организации реального самоуправления.
Уклад школы, то есть среды (приложение №5).
Перечисленные компоненты можно преобразовать в задачи деятельности педагогического коллектива на новый учебный год.
В заключении фраза в подарок:
«Ты учишься говорить, когда разговариваешь.
Ты учишься ходить, когда ходишь
Ты учишься играть в шахматы, когда играешь в шахматы.
Ты учишься печатать, когда печатаешь.
Ты лучше всего учишься чему-либо, когда делаешь это! (слоган компании НАЙК).
БЛОК 3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Тезисы выступления
«Анализ результатов анкетирования педагогов и учащихся»:
Господин Равенн выделяет 31 компетенцию. Мы провели исследования по конкретизации различных видов компетенций с целью помочь педагогам развить их и пользоваться ими как средствами достижения личностно значимых целей. У нас получились следующие результаты:
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ
(1.Профессиональных. 2.Ключевых. 3.Надпрофессиональных)
Педагогические компетенции
(оценить по 10 баллов) Результат
(в баллах)
К 1.Специальные знания по предмету 8,7
К 1.Владение частными методиками преподавания 7,7
К 2.Тенденция к самоконтролю (рефлексия) 8
К 2.Готовность и способность к самостоятельному обучению 8,4
К 2.Поиск использования обратной связи (использование своих ошибок в качестве материала для самоанализа в работе) 8,6
К 2.Уверенность в себе 8,3
К 2.Самоконтроль (способность удерживаться от первичного побуждения к действию, контроль импульсивности) 7,7
К 2. Адаптивность (отсутствие чувства беспомощности8
К 2.Склонность к размышлениям о будущем (привычка к абстрагированию, размышление о предполагаемых стратегических плановых результатах) 8
К 2.Внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей 8,5
К 2.Самостоятельность мышления, оригинальность 7,1
К2.Критическое мышление (постановка под сомнение высказываний и советов авторитетов, способность к выводам на основе самоанализа) 7,6
К 2.Готовность решать сложные задачи 7,7
К 2.Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство 7,5
К 2.Исследование окружающей среды для выявления ее ресурсов (материальных и человеческих) 6,5
К 2.Готовность к инновационной деятельности 7,8
К 2.Настойчивость 8,2
К 2.Способность принимать правильные решения 8,5
К 2.Персональная ответственность 9,3
К 2.Способность к совместной работе ради достижения общей цели 9,2
К 2. Способность слушать и принимать мнение окружающих 9
К 2.Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия 8,6
К 2.Способность работать эффективно в качестве подчиненного 8,8
К 2.Склонность к корпоративному взаимодействию, к участию в оргпланировании8,2
К2.Отношение к Правилам и инструкциям, готовность к их выполнению 8,9
К 2.Способность побуждать других людей к совместной деятельности 7,7
К 3.Качества, необходимые для эффективной работы в организации 7,9
- в 9 (самый высокий) баллов педагоги оценили компетенции: персональная ответственность, способность к совместной работе ради достижения общей цели, способность слушать и принимать мнение окружающих, способность работать эффективно в качестве подчиненного;
- в 7 (самый низкий) баллов педагоги оценили компетенции: Исследование окружающей среды для выявления ее ресурсов (материальных и человеческих).
Нами было проведено анкетирование и старшеклассников. Исследовали, на сколько выпускники могут рефлексивно подойти к сформированности своих компетенций, и на сколько они оценивают компетенции учителей. результаты таковы:
Уровень ключевых компетенций твоих личных учителей школы
Наличие критического мышления, способности к выводам на основе самоанализа 8,2 8,7
Готовность решать сложные вопросы 8,5 8,9
Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство 8,2 8,6
Исследование окружающей среды для использования ее ресурсов в образовании 6,2 7,6
Способность работать в качестве подчиненного 6,8 6,7
Способность побуждать других людей к совместной деятельности 7,3 8,2
Способность к совместной работе ради достижения общей цели 9,4 9,1
Таким образом, на основании использования метода интерпретации результатов, можно сделать вывод о том, что учащиеся школы, в целом, доверяют профессионализму учителей, их компетентности. Старшеклассники оценили итог работы педагогического коллектива по формированию ключевых компетенций личности школьников на достаточном уровне.
Подведем итог всему вышесказанному: Основной ценностью становиться не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.
Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности интересы. Фактически, он создает условия, «развивающую среду», в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей. Индивидуальное развитие каждого человека связано, в первую очередь, с освоением умений, к которым у него уже есть предрасположенность (способность), а не с усвоением тематической информации, которая не только никогда не понадобится в практической жизни, но и, по сути, не имеет никакого отношения к индивидуальности данного человека.
БЛОК 4. ПРАКТИЧЕСКИЙ (ИГРОВОЙ).
3. Работа учителей в группах по методическим объединениям «Формирование ключевых компетенций учащихся во внеурочной и урочной деятельности»:
Цель игры:
- узнать и изучить виды, содержание компетенций, предложенных в приложении №6;
- формирование информационной культуры педагогов (работа с текстами, обработка информации, предоставление информации в различных видах, создание новых текстов, сжатие, расширение информации, презентация результатов).
Коллектив делится на проектные группы
Условия игры:
Необходимо организовать 4 группы. Каждая группа получает лист ватмана и маркеры. На ватмане записываются ответы. После каждого задания группы передают ватман другой группе. На выполнении пятого задания ватман должен вернуться к группе, которая делала первое задание. При выполнении заданий нужно использовать раздаточный материал.
Изучите приложение №6.
Задание 1 (1 мин.)
Напишите название и форму проведения мероприятия либо коллективно творческого дела, в реализации которых, формируются компетенции. Перечень и содержание компетенций представлены в приложении №6.
Обмен листами
Задание 2 (3 мин.)
Перечислите главные компетенции, которые приобретаются в ходе реализации предложенного мероприятия.
Обмен листами
Задание 3 (7 мин.)
Разработайте проект мероприятия по плану:
- воспитательная цель педагога.
- целеполагание совместное со школьниками.
- совместное планирование и подготовка (когда и что будите делать, какие ресурсы необходимы).
- этапы реализации, проведения.
- формы и вопросы для совместного анализа прошедшего дела.
Обмен листами
Задание 4 (3 мин.)
Нарисуйте через символы среду, в которой будет происходить реализация проекта.
Обмен листами
Задание 5
Защита пректов (21 мин.)
Каждый лист вывешивается на доску.
Выводы: Мы целостны, наши действия направлены на интеграцию, объединение. Мы вырабатываем решения, простраиваем связи, общаемся, ищем пути бесконфликтного решения проблемы. Мы учитываем частные и единичные мнения, тем самым мы становимся компетентными в проектной деятельности и формируем компетенции и у педагогов и у ребят.
БЛОК 5. ИТОГИ
«Формирование ключевых компетенций учащихся»:
Исходя из выше поставленных задач, мы в своей школе будем стремиться делать акцент на активное участие внедрение в педагогический процесс технологий вариативного образования.
Какие технологии можно отнести к вариативным?
Это такие технологии, которые позволяют каждому ребенку на уроке проявить себя, работать в свою силу с учетом своих способностей. К этим технологиям мы относим:
Технологии разноуровнего обучения – авторские варианты: внутриклассная дифференциация (Н.П.Гузик), разноуровневое обучение (Е.С.Полат), технология обучения базису без отстающих (ТОББО – В.В.Пикан), уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов и др).
Диалоговые технологии – авторские варианты: гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили), коллективный способ обучения (А.Г.Ривин, В.В.Дьяченко), адаптивная система обучения (А.С.Границкая, Н.П.Каппустин), обучение в сотрудничестве (Е.С.Полат), технология критического мышления (Ч.Темл, Д.Стил, К.Мередит и др.)
Модульные – авторские варианты: укрепление дидактических единиц (П.М.Эрдниев), модульная технология (П.А.Юцявичине, Т.И. Шамова, П.И. Третьков), интегральная технология.
Эвристические – проектная технология (В.В.Гузеев, И.Д.Чечель), проблемное обучение (М.И.Махмутов), технология эвристического обучения (А.В.Хуторский), программа развития творческого потенциала личности школьника (И.П.Волков, Е.Л.Яковлева и др.)
Индивидуализированные – личностно – ориентированные технологии (В.В.Бондаревская, И.С.Якиманская), технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко), природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир), дистанционное обучение (А.В.Хуторской и др.)
Исходя из этого мы предлагаем вам ряд памяток:………………..
И закончить выступление хочется словами:
- Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний.
Решение педагогического совета:
Продолжить активное внедрение в педагогическую практику технологий вариативного образования и проектный технологий..
Продолжить изучение ученических компетенций с целью работы по их дальнейшему формированию.
Заместителю директора по ВР и рук-лю МО классных руководителей организовать цикл занятий по содержанию ключевых компетенций, требованиям к формированию каждой компетенции.
Спланировать в методических объединениях взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий с целью изучения и активного внедрения педагогического опыта. Поставить на контроль заместителя директора по УВР и ВР.
Поставить на контроль заместителя директора по ВР деятельность по формированию ученических компетенций с использованием школьного Портфолио.
Классным руководителям руководителям МО при разработке планирования на новый учебный год выделить мероприятия, направленные на формирование
ПАМЯТКА 1
10 слагаемых учительского успеха
(Критерии оценки качества преподавания при посещении уроков)
1.Соотношение типа урока с дозировкой его этапов.
2.Соблюдение границ урока – своевременное начало и окончание урока.
3.Наличие физкультминутки ( или смена рабочих поз учащихся).
4.Эффективность урока – максимальная включенность каждого учащегося в работу в течение всего урока.
5.Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению учащихся.
6.Разнообразие видов деятельности учащихся (видов упражнений).
7.Использование в оптимальном сочетании индивидуальных, парных, групповых форм работы.
8.Использование инновационных педагогических технологий.
9.Практическая значимость урока.
10.Итоги УУУМ по данному предмету (контроль возможен на следующих уроках)
Желаем Вам успеха, уважаемые коллеги!
ПАМЯТКА 2
Элементы современного урока
1.Соблюдение принципов вариативности в выборах технологий, методов, приемов, форм организации учебной деятельности.
2.Соблюдение структуры урока (наличие всех этапов =10).
3.на этапе сообщения темы и постановки учебной цели и задач необходимо выделять 3 уровня (А,В,С), как в ЕГЭ. Уровень А для всех обязателен, уровень В для учащихся с повышенной мотивацией, уровень С для одаренных. Включить в формулировку слова: к концу урока учащиеся должны знать // уметь.
Показать образец, чему они должны научиться.
В начале урока также должны быть поставлены задачи = проблемы урока. (На какие вопросы дети должны будут ответить в конце урока. Можно устно озвучить, записать в тетради, на доске, дать готовые в маршрутном листе).Можно включить в формулировку слова:
- Что я знаю? //Что хочу знать? //Что узнаем вместе?
-Что я умею? // Чему хочу научиться? // Чему научимся на уроке? _____________________________________________________________________________
4.Работая на уроке с использованием таксономии целей обучения, необходимо в самом начале уроке договориться с учащимися, что:
* если вы будете выполнять …, то получите … результат;
* если вы наберете ___________ баллов, то получите ___________ оценку и т.п.
5.На этапе актуализации знаний учащихся лучше использовать следующие приемы и формы обучения:
- проговор (информация д/з): основные правила, понятия, алгоритмы.
«Расскажи соседу по парте … .Задай вопрос соседу о … . Проверь устно знания соседа и оцени его баллами в маршрутном листе // на полях рабочей тетради»,
- КСВ,
- работу в парах,
- таксономию целей обучения (маршрутные листы).
Разбалловка заданий. Лучше предусматривать разноуровневые задания: А,В,С 9А – для всех обязательно. Далее, по выбору: - или несколько А, - или В // С по «дорогой цене»).
6.На этапе общения новых знаний лучше использовать исследовательские технологии (учащийся сам или в парах, группах ищет ответы на поставленные вопросы) и технологии развития критического мышления (работа с текстом, научной статьей, умение использовать научные знания, анализировать, систематизировать, классифицировать полученную информацию). Информационные источники можно предлагать на выбор.
7.На этапе закрепления полученных знаний можно использовать:
- проговор (спроси // расскажи соседу, как ты понял тему урока, объясни соседу алгоритм решения задачи, упражнения и т.д., задай // ответь на вопрос по новому материалу и др.),
- КСВ,
- работу в парах,
- таксономию целей обучения (маршрутные листы),
- творческие задания (составление ребусов, кроссвордов, стихи, рассказы и т.п.).
8.На этапе подведения итога урока обязательно выяснить:
- что узнали …
- чему научились ….
- кто как поработал, сколько баллов набрал, какую оценку получил.
Стремиться к тому, чтобы каждый учащийся ушел с урока с оценкой.
9.При работе с учащимися на уроке необходимо показать самих учащихся (их знания и умения выполнять самостоятельную работу, планировать свою деятельность, выражать свои мысли, доказывать и отстаивать свое мнение = развивать монологическую речь учащихся).
* Каждый учащийся должен работать на уроке в течение 40 минут.
* Нельзя уравнивать всех учащихся. Продумать задания для тех, кто выполняет работу раньше других. Каждый на уроке должен вырасти относительно себя.
* При осуществлении выбора заданий разного уровня отслеживать относительный рост каждого учащегося, а также, подсчет баллов и самооценку.
Уважаемый коллега!
Для проведения тематического педсовета «Формирование ключевых компетенций учащихся» , прошу Вас заполнить следующую анкету г-на Д.Равенна, который выделяет 31 компетенцию. Оцените уровень своей компетенции по 10 балльной шкале.
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ
(К1.Профессиональных. К2.Ключевых. К3.Надпрофессиональных)
Педагогические компетенции
(оценить по 10 баллов) Результат
(в баллах)
К 1.Специальные знания по предмету К 1.Владение частными методиками преподавания К 2.Тенденция к самоконтролю (рефлексия) К 2.Готовность и способность к самостоятельному обучению К 2.Поиск использования обратной связи (использование своих ошибок в качестве материала для самоанализа в работе) К 2.Уверенность в себе К 2.Самоконтроль (способность удерживаться от первичного побуждения к действию, контроль импульсивности) К 2. Адаптивность (отсутствие чувства беспомощностиК 2.Склонность к размышлениям о будущем (привычка к абстрагированию, размышление о предполагаемых стратегических плановых результатах) К 2.Внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей К 2.Самостоятельность мышления, оригинальность К2.Критическое мышление (постановка под сомнение высказываний и советов авторитетов, способность к выводам на основе самоанализа) К 2.Готовность решать сложные задачи К 2.Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство К 2.Исследование окружающей среды для выявления ее ресурсов (материальных и человеческих) К 2.Готовность к инновационной деятельности К 2.Настойчивость К 2.Способность принимать правильные решения К 2.Персональная ответственность К 2.Способность к совместной работе ради достижения общей цели К 2. Способность слушать и принимать мнение окружающих К 2.Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия К 2.Способность работать эффективно в качестве подчиненного К 2.Склонность к корпоративному взаимодействию, к участию в оргпланированииК2.Отношение к Правилам и инструкциям, готовность к их выполнению К 2.Способность побуждать других людей к совместной деятельности К 3.Качества, необходимые для эффективной работы в организации Уважаемые ребята! Пожалуйста, оцените уровень своей компетенции и уровень компетенции учителей школы по следующим параметрам (в баллах от 1 до 10)
Уровень ключевых компетенций твоих личных учителей школы
Наличие критического мышления, способности к выводам на основе самоанализа Готовность решать сложные вопросы Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство Исследование окружающей среды для использования ее ресурсов в образовании Способность работать в качестве подчиненного Способность побуждать других людей к совместной деятельности Способность к совместной работе ради достижения общей цели Уважаемые ребята! Пожалуйста, оцените уровень своей компетенции и уровень компетенции учителей школы по следующим параметрам (в баллах от 1 до 10)
Уровень ключевых компетенций твоих личных учителей школы
Наличие критического мышления, способности к выводам на основе самоанализа Готовность решать сложные вопросы Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство Исследование окружающей среды для использования ее ресурсов в образовании Способность работать в качестве подчиненного Способность побуждать других людей к совместной деятельности Способность к совместной работе ради достижения общей цели Уважаемые ребята! Пожалуйста, оцените уровень своей компетенции и уровень компетенции учителей школы по следующим параметрам (в баллах от 1 до 10)
Уровень ключевых компетенций твоих личных учителей школы
Наличие критического мышления, способности к выводам на основе самоанализа Готовность решать сложные вопросы Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство Исследование окружающей среды для использования ее ресурсов в образовании Способность работать в качестве подчиненного Способность побуждать других людей к совместной деятельности Способность к совместной работе ради достижения общей цели ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Цель педсовета:
Определить основные направления деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по управлению формирования ключевых компетенций учащихся.
План педагогического совета:
1.Компетентностный подход в образовании (выступление Титоренко М.А.)
2.Анализ результатов анкетирования педагогов и учащихся (выступление Блиновой Л.В.).
3.Формирование ключевых компетенций учащихся к внеурочной и урочной деятельности (работа учителей в группах по методическим объединениям).
4.Пути формирования ключевых компетенций учащихся (выступление БлиновойЛ.В.)
5. Итог педсовета