Классный час Мы выбираем здоровый образ жизни 
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального  образованияНижегородской области
«Краснобаковский лесной колледж»
              
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
на  тему:
Мы выбираем здоровый образ жизни
                                
            Выполнила: преподаватель    
                                                    высшей квалификационной категории,
                                                    куратор группы 
                                                    Булкина Татьяна Анатольевна                    
                                   
р.п. Красные Баки
2012 год
Содержание
I. Пояснительная записка…………………………………………………...3II.Основная часть:............................................................................................4
 1.Цель и задачи классного часа ………………………………………….. .4
 2. План сценария.…………………………………………………………... 5
 3.Сценарий классного часа.……………………………………………..... .6
III.Список использованной литературы…………………………………. 24
IV.Приложения……………………………………………………………. 25
V.Рецензия………………………………………………………………….26
1.Пояснительная записка
Методическая разработка классного часа на тему  « Мы за здоровый образ жизни» рассчитана на широкий круг молодежи: учащихся школ, учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендуется для  использования в своей работе  организаторами воспитательной работы, зав.клубами, кураторами, преподавателями с целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и студентов.
Классный час представлен в форме диалога-размышления плавно переходящий в рассказ-описание с элементами  рекомендаций, обращения  к слушателям и  побуждения  их к размышлению.
      Разработка сценария включает в себя следующие основные разделы: история здорового образа жизни в России, вредные привычки,  правила здорового  образа жизни. 
Каждый из разделов подробно раскрывается и сопровождается показом слайдов из презентации « за здоровый образ жизни».
В разделе 1 слушатели мысленно переносятся в далекое прошлое нашей страны. Им предлагается информация о том, как заботились наши предки о здоровье нации, начиная со времен царской России. 
     Особый акцент делается на таких фактах в поведении молодых людей, которые на сегодняшний день представляют особое опасение для общества: это ВИЧ-инфекция, его симптомы, пути заражения, профилактика, а также интернет-зависимость и его вредные последствия (раздел 2).
      Ключевой частью мероприятия является описание правил здорового образа жизни (раздел 3), которые внушают слушателям оптимистический настрой, вызывают желание изменить отношение к своему здоровью, улучшить качество своей жизни.  
К классному часу прилагаются презентация « Мы за здоровый образ жизни» и фотографии.
II.Основная часть
Цель:
             
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, способствовать воспитанию  здоровых привычек и потребности в здоровом  образе жизни;
           
2. Разъяснять негативные  последствия вредных  привычек, влияющих на организм человека,  способствовать поиску путей их  искоренения.
     
3. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь, расширять кругозор учащихся.
    
.
                                       
                                    
План сценария:
                                                                                            
I.Вступление:
  Здоровье и здоровый образ жизни 
II.Основная часть 
 
1. Из истории здорового образа жизни в России 
   а. Россия дореволюционная  за трезвость и физическую культуру   
   б. Россия большевистская за оздоровление нации и физическую культуру
   в. Пропаганда здорового образа жизни в СССР  
 
2.Вредные привычки 
   а. Наркомания, алкоголь, курение 
   б. ВИЧ и СПИД 
   в. Интернет-зависимость 
 
3.Правила здорового образа жизни    
   а. Правильное питание 
   б. Активная деятельность. Отдых и полноценный сон 
   в. Закаливание 
   г. Позитивное восприятие жизни 
III.Заключение 
                                                      
                                                             
                                                          
 
3. Сценарий классного часа
I.Вступление: 
Здоровье и здоровый образ жизни
 
Звучит бодрая музыка и на сцену выбегают гимнасты, они выполняют ряд гимнастических этюдов (спортивных номеров), демонстрирующих силу и красоту тела, после выступления, которых на сцене появляются двое ведущих:
Ведущий 1: 
 Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Мы за здоровый образ жизни»!
( Слайд 1)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.  Я считаю, это главная ценность жизни. 
Ведущий 2:
 Я с тобой полностью согласна. Здоровье не купишь ни за какие деньги!
Все знают, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни. Каждый нормальный человек думает прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого?
Ведущий 1: 
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. 
Однако можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий - нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
Ведущий 2:
 Здоровый образ жизни? А как это понять?
( Слайд 2)
Ведущий 1: 
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отды- ха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.                                                
II.Основная часть: 
1. Из истории здорового образа жизни в России
а. Россия дореволюционная за трезвость и физическую культуру
     
Ведущий 2:
А  наши предки вели здоровый образ жизни? 
Ведущий 1: 
 Я думаю - да. Раньше жили по понятным законам жизни, изложенным в Святом писании, они имели крепкую семью, хорошее нравственное и физическое здоровье, жили в полном согласии с собой и с природой.
Ведущий 2:
А давай заглянем в историю и посмотрим, как наши предки заботились о своем здоровье.
 Ведущий 1: 
Хорошо, давай. 
  
(Слайд 3)
Ведущий 2:
Еще в 1913 году в России, которая на тот момент считалась одной из самых трезвых стран в Европе, в числе государственных церковных праздников был официально провозглашен День трезвости. 
Тогда же в дореволюционной России, где алкоголя на душу населения приходилось не более 5 литров в год, было развернуто массовое антиалкогольное движение, которое поддерживалось представителями императорской фамилии…
 В прессе доходы, поступающие в казну от продажи алкоголя населению, открыто назывались «пьяным бюджетом», а власть обвинялась в спаивании народа. 
В 1914 году трезвость победила – местные органы власти получили право запрещать производство и продажу алкоголя.
Результат: уже к 1915 году потребление алкоголя в стране снизилось с 5 до 0,2 литров на человека в год. 
(Слайд 4)
Ведущий 1: 
В то же время, в конце 19 - начале 20 века, активное развитие получает спорт.
Физическая культура и здоровые спортивные развлечения (бег на коньках, фигурное катание, гребля и др.) становятся особенно модными среди представителей интеллигенции, служащих и учащейся молодежи. 
В Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других крупных городах создаются многочисленные кружки и общества любителей спорта. Появляются периодические издания, посвященные спорту. Физическая культура становится одним из значимых предметов в системе образования.
(Слайд 5)
Ведущий 2: 
Начиная с 1908 года, Российская империя включается в международное Олимпийское движение. Для одного из победителей Игр в Лондоне Николай II учреждает особый приз – ладью викингов работы Карла Фаберже из золота, серебра и драгоценных камней. 
Для выявления молодых спортивных дарований проводятся Всероссийские олимпиады. Первая из них состоялась в 1913 году в Киеве. Участвовало более 500 спортсменов из 20 городов. На Второй всероссийской олимпиаде, проведенной в 1914 году в Риге, было уже около 1000 спортсменов из 24 городов.
б. Россия большевистская за оздоровление нации и физическую культуру
    
Ведущий 1: 
Империалистическая война, революция и гражданская война привели к невиданной разрухе и колоссальной смертности: люди умирали от голода, изнуренного труда,  гибли на войне. Новые правители России большевики предприняли решительные и грамотные меры по спасению оставшегося населения и строительства здорового общества.
(Слайд 6)
Первый народный комиссар здравоохранения РСФСР Николай Александрович Семашко разработал реформу здравоохранения целью, которой было:
1. оздоровление нации: проведение широких оздоровительных и санитарных   мер с целью предупреждения развития заболеваний, организация   санитарно – курортного лечения;
2. развитие массового спортивного движения: молодежь занималась физкультурой, проводились спортивные праздники, нормы ГТО,  военно-спортивные игры, старшее поколение досуг проводило на огородах, на рыбалке, в лесу, в пансионатах, в санаториях, много путешествовали.
Был создан «здоровый образ жизни советского человека». Моральные принципы советского человека самые обыкновенные христианские, но  партийные органы строго следили за состоянием морального облика каждого гражданина: не позволяли им лениться, вести паразитический образ жизни, пьянствовать, хулиганить, иметь вредные пристрастия. Нарушение норм советского образа жизни жестоко пресекалось.
в. Пропаганда здорового образа жизни в СССР
(Слайд 7)
Ведущий 2:
Пропаганда физической культуры и спорта в СССР выходят на новый качественный уровень и получают активную поддержку на правительственном уровне.
Отличное здоровье, хорошая спортивная подготовка и физическая выносливость советских людей провозглашаются главными ценностями государственной важности и заказом со стороны правительства.
Поэтому «Занятия физической культурой являются неотъемлемой частью коммунистического воспитания».
(Слайд 8)
Пропаганда здорового образа жизни и спорта ведется по всем направлениям, через все доступные каналы – начиная от плакатов и печатных материалов, заканчивая телевидением, кинематографом и радио. 
Художественные выставки различной направленности, музейные экспозиции, оформление спортивных сооружений, улиц, площадей  играют серьезную роль в популяризации физической культуры и спорта в СССР, широко применяются в целях рекламы и информации. 
Самый яркий и широко распространенный для того времени пример пропаганды физической культуры и спорта – это советские плакаты, призванные доводить до массового сознания в доступной форме коммунистические идеи. 
В них, также как и в открытках того времени, ярко отражаются не только «верный путь» развития советского человека, но также достижения советского спорта, крупных турниров и соревнований.
Ведущий 1:
 Да, правильно сейчас было сказано: должен каждый осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.
Ведущий 2: 
Ты знаешь, вот мы сейчас с тобой  рассуждаем, а кто-то  скажет: сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики,  спиртные напитки, не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее. 
 Ведущий 1:
 А разве это не страшно?! Задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически  употребляют  наркотики.  Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40%, а по отдельным регионам эта цифра еще выше!
Ведущий 2: 
Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?
Ведущий1:
Плохо, когда  мы идем на поводу у вредных привычек, зачастую попадаем  к ним в рабство, становимся слабыми, безвольными, бессильными. Они подавляют нас как личность, лишают возможности  вести здоровый образ  жизни.
 
2. Вредные привычки.
а. Наркомания, алкоголь, курение
Ведущий 2: 
А о каких вредных привычках мы будем говорить?
(Слайд 9)
Ведущий1:
 Во-первых, наркомания - она забирает жизни лучших, это  полный тупик!
Употребление алкоголя  также смертельно и  опасно для здоровья.
ЗАПОМНИТЕ! 
Наркоман  деградирует, становится безынтересен знакомым, близким и друзьям, и в конечном результате бесполезным для нашей страны и даже становится социально опасным.
 Алкоголь топит людей больше, чем вода. По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.                                                   
Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких. 
         
            «Тебя не трогают уже чужие слезы и боль, 
 Ты не думаешь ни о ком, ты занят только собой. 
 Твоя задача необычна, но до боли проста, 
 В максимально сжатый срок уничтожить себя...»
 б. ВИЧ и СПИД
(Слайд 10)
Ведущий 2: 
Про эти привычки нам все известно, надо только каждому противостоять им! А вот про СПИД… многие даже не знают, как расшифровывается это сокращение…
Ведущий1:
СПИД  - синдром приобретенного иммунодефицита. 
 Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием. 
 Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом. 
Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекции.
 Ведущий 2: 
Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний. 
Ведущий 1: 
Однозначны ли понятия ВИЧ и СПИД?
Ведущий 2: 
ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) – это вирус, который передаётся от человека к человеку определёнными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека. 
ВИЧ – инфекция – это заболевание, возникающее при проникновении в организм человека вируса иммунодефицита. 
Ведущий 1: 
СПИД – заразное заболевание?
Ведущий 2: 
СПИД – последняя (терминальная) стадия ВИЧ – инфекции. Вирус, попадая в другой организм, заражает его.
Ведущий 1: 
То есть в результате организм человека теряет способность сопротивляться  инфекциям  и погибает? 
 Ведущий 2: 
 Да, именно так! Это опасное, заразное заболевание, и, думаю, каждый об   этом знает. И знает так же, как передается ВИЧ – инфекция.
Ведущий 1: 
Давайте напомним еще раз всем! Это очень важно!
Ведущий 2: 
Вирус иммунодефицита может попасть в организм человека следующими путями:
1. При незащищённом половом контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом. ВИЧ распространяется при половых контактах (как гомо-, так и  гетеросексуальных).
2. При попадании крови ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом в организм здорового человека при переливании донорской крови, при соприкосновении открытых ран здорового и ВИЧ-инфицированного человека.
 3. От ВИЧ-инфицированной или больной СПИДом матери – ребёнку. Это может произойти во время беременности, родов и кормления материнским   молоком. 
 4. При использовании плохо простерилизованных медицинских  инструментов.  
     
 Ведущий 1: 
 Что такое тест на ВИЧ?
Ведущий 2: 
Поставить диагноз ВИЧ-инфекции может только врач на основании  клинических данных и положительного лабораторного исследования крови  на вирус иммунодефицита.  Человек сдает кровь из вены, её отвозят на станцию переливания крови (там есть лаборатория СПИДа).  
Положительный результат теста свидетельствует о том, что человек болен. 
(Слайд 11)
 Ведущий 1: 
До сих пор медицина не может найти лекарство против СПИДа. Существующие средства могут только поддержать здоровье и замедлить течение болезни, но не прекратить её совсем. Поскольку надежных лекарственных препаратов для лечения СПИДа до сих пор нет, смертельный исход для всех этих людей практически  предопределен.
 (Слайд 12)
Ведущий 2: 
А как защитить себя от заражения вирусом СПИДа?
Ведущий 1: 
Есть три основных правила:
- Отказ от рискованного сексуального поведения ( необходимо исключить наличие в своей жизни беспорядочных половых связей);
- Использование презервативов при каждом сексуальном контакте;
- Сохранять взаимную верность в отношениях ( иметь одного надежного верного полового партнера).    
  
Ведущий 2: 
Ребята, возьмите ответственность за свою жизнь в свои руки!
Не позволяйте негативным желаниям    и соблазнам одерживать над собой верх!
в. Интернет- зависимость
Ведущий 1: 
Я думаю, страшнее этого заболевания нет на всей Земле!
Ведущий 2: 
Да, согласна, но есть еще одна вредная для здоровья привычка.
Ведущий 1: 
Какая?
(Слайд 13)
Ведущий 2: 
Интернет- зависимость. Очень важно знать основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени; 
 - воздействие электромагнитного излучения монитора; 
 - утомление глаз, нагрузка на зрение; 
 - перегрузка суставов кистей; 
 - стресс при потере информации. 
Ведущий 1: 
 Понятно! А что значит «Стресс при потере информации»?
Ведущий 2: 
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации... Потеря серьезной важной информации приводит к расстройствам нервной системы. В результате стрессов случаются и инфаркты. Компьютерные игроманы, сутками напролет просиживающие за компьютером, чаще всего подвергаются психическим расстройствам.
 
 (Слайд 14)
 Ведущий 1:  
Помни,  если у тебя уже поселилась хоть одна из вышеперечисленных негативных  привычек,  то действие ее так или иначе скажется на твоем здоровье!
- Бывает, что  молодому человеку или девушке в различных сложных ситуациях требуется экстренная  психологическая помощь, а обратиться  к  близким он (она) стесняется. Для этого работает служба « Телефон доверия».
Профессиональные врачи-психологи дадут тебе нужный совет, рекомендацию, информацию по волнующим  вопросам. 
(Слайд 15)
Служба психологической поддержки работает круглосуточно. 
На экране вы видите № телефона доверия 8-83-293-10-93.  Возьмите себе на заметку, запишите, запомните, ведь может случиться, что такая помощь нужна будет  не вам, а вашему другу…
3.Правила здорового  образа жизни. 
Ведущий 2:
- Ребята, вот я о чем подумала: каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – жизнь и здоровье. Поэтому привычка беречь здоровье  и сохранять его на долгие годы должна быть сильнее вредных привычек! Это залог нормальной жизни для человека!
Ведущий 1:  
 А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
(Слайд 16)
 Ведущий 2:
Совершенно правильно! Правила здорового образа жизни таковы:
а. Правильное питание.
б. Активная деятельность, отдых и полноценный сон. 
в. Закаливание. 
г. Позитивное восприятие жизни.
Остановимся на каждом пункте отдельно: 
а. Правильное питание
(Слайд 17)
Ведущий 1:  
Правильное питание - основа здорового образа жизни. Наш организм в ходе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в состав организма питательные вещества, поэтому он нуждается в постоянном их восполнении.
Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. 
Рацион  человека обязательно должен содержать витамины, так как они питают организм и повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому кушайте больше зелени, фруктов, овощей и натуральных соков. Соблюдайте режим питания, ни в коем случае не переедайте. Тот, кто  страдает ожирением, чаще болеет, тяжело переносит любое недомогание. 
Ведущий 2:
Но не все и не всегда могут иметь у себя на столе богатый выбор полезных продуктов…
 
Ведущий 1:  
Почему же?! Ведь самые полезные продукты – это простые непереработанные продукты, да и речь идет не о богатстве, а о правильности выбора пищи!
Ведущий 2:
 В таком случае давай предложим ребятам сделать свой выбор! У меня на столе три набора продуктов. Я попрошу троих ребят  из зала выбрать для себя продукты, которые они употребляют чаще всего в повседневной жизни, которые считают правильными и прокомментировать свой выбор!
(Звучит легкая музыка, трое юношей поднимаются на сцену, осуществляют свой выбор и комментируют его).
Ведущий 1:  
Теперь мы хотели бы охарактеризовать состав  некоторых «популярных» у молодежи продуктов: 
(Слайд 18)
К примеру, газированные напитки: во-первых, это углеводы. Главными секретами газированной воды являются  различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. 
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль, вымывает кальций и способствует появлению кариеса (ортофосфорная кислота (Е338).. 
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. 
 Ведущий 2:
В бутылочке Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета.
Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота.  За 4 дня он может растворить ваши ногти. Он с успехом заменяет бытовую химию: чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Ведущий 1:
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, бактерий-возбудителей заразных болезней, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Ведущий 2: 
 (Слайд 16)
А что мы едим? Кто любит чипсы и аппетитные сухарики?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями).
Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности: с сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры в них нет - вкус у чипсов и сухариков  искусственный.
Ведущий 1:
 Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: 
(распечатать и раздать в зал)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых вредных жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогенов?..
Ведущий 1:
Эй, дружок, остановись,                            Ты к другому пристрастись! 
От мучного откажись!                               Зелень, овощи и фрукты -
От жирной пищи отвернись,                     Вот полезные продукты!
Зелень, ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. 
Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день 
и регулярно.
б. Активная деятельность, отдых и полноценный сон
Ведущий 2:
Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни.
(Слайд 20)
                                                       
Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения.
Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку. 
Чтоб расти и закаляться                        Нам пилюли и микстуру
Не по дням, а по часам,                         И в мороз, и в холода
Физкультурой заниматься,                    Заменяют физкультура                       
Упражняться нужно нам!                      И холодная вода!
                                
                                   Не боимся мы простуды-
                                   Нам ангина нипочем
                                   Мы коньки и лыжи любим
                                   Дружим с шайбой и мячом!
Ведущий 1:  
Здорово! Но только о ком это ты?
Ведущий 2:
Если честно, даже не знаю. Наверное, о тех, кому физкультура и спорт, действительно, помогают поддерживать свою спортивную форму, быть здоровыми  и бодрыми.
Ведущий 1:  
Ну, это не про наших студентов!
Ведущий 2:                                     
Как сказать…. У нас в колледже есть замечательные спортивные лидеры, образцы для подражания, вот и давай у них спросим, какова у нас ситуация с физподготовкой студентов.
(следует выступление физруков и выполнение гимнастических номеров спортгруппы).
Ведущий 1:  
Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. 
Сон необходим для жизнедеятельности организма, так как  во сне человек отдыхает и набирается новых сил.  
Полное лишение сна люди  переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут. 
Ведущий 2:
Что же влияет на глубину сна? 
                                                 
Ведущий 1:  
Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. 
А мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. 
Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение. 
в. Закаливание 
(Слайд 21)
Ведущий 2:
Закаливание - одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Закаливание – приспособление организма к холоду,  повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.
Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:
Ведущие 1 и 2:
Первое правило:                                     Второе правило: 
Если хочешь быть здоровым,                 Вышел сразу на мороз –Прогони подальше лень.                         Весь до косточек промёрз.Если начал закаляться,                            Закаляйся постепенно.   Закаляйся каждый день.                        Это для здоровья ценно.                                               
                                  Третье правило: 
                                 Если закаляться - в радость,
                                 Вам простуда – не подружка.
                                 Вы здоровье берегите.
                                 Знайте: это не игрушка!
г.Позитивное восприятие жизни
(Слайд 22)
Ведущий 1:  
Позитивное мировосприятие – это восприятие мира преимущественно сквозь позитивную установку, в светлых и ярких тонах,  это привычка замечать во всем хорошее.
Позитивное мировосприятие -  это  реалистичный  добрый взгляд на мир, делающий человека более сильным и энергичным. 
Оно обычно связано с позитивным отношением к окружающим нам людям: доверием и доброжелательностью.
В одно окно смотрели двое. 
Один увидел дождь и грязь, 
другой – листвы зелёной вязь, 
весну и небо голубое! 
В одно окно смотрели двое...
Ведущий 2:
Как видим, на одну и ту же ситуацию можно прореагировать по-разному: перед вами два человека. Один из них счастлив, весел, он сильный и жизнерадостный. Другой выглядит несчастным, больным, слабым и жалуется на судьбу. Какая между ними разница?
 
Ведущий 1:  
Один сам создает жизнь, другим жизнь распоряжается.
Ведущий 2:
На месте, какого героя ты хотела бы ты оказаться?
Ведущий 1:  
Думаю, что на  месте «счастливца». 
Ведущий 2:
Тогда тебе нужно научиться мыслить позитивно!
Ведущий 1:  
А как это сделать?
Ведущий 2:
Есть рекомендации на каждый день тем, кто хочет стать позитивным.Выполняя их, можно постепенно день за днем  научиться мыслить позитивно.
-  Каждый раз перед сном вспоминайте все приятные события дня,  радуйтесь каждому прожитому мгновению, благодарите за него судьбу. 
-  Заведите специальный дневник, куда будете записывать все, что произошло хорошего и радостного в вашей жизни. Когда вам тяжело или грустно, просто перечитайте свой позитивный  дневник.
- Когда у вас хорошее настроение, не забудьте поделиться им с окружающими. Улыбайтесь!   
   
- Смейтесь, когда вам смешно. Даже если вы смеетесь над собой: смех убирает чувство превосходства, собственной значимости. Ведь люди, которые думают, что они умнее и лучше других, на самом деле, страдают комплексом неполноценности и неуверенности в себе. Кроме того, улыбчивый и веселый человек выглядит более привлекательным.
Ведущий 1:  
- Старайтесь видеть позитивное даже в негативном. Извлекайте уроки из неприятных ситуаций. Ведь негативный опыт – это сильная мотивация к действию и развитию.
- Больше проводите времени с детьми и домашними животными. Это отличный способ снять накопившееся напряжение, отвлечься от проблем и зарядиться новыми положительными эмоциями.
  
-Старайтесь чаще общаться с веселыми, жизнерадостными людьми. Тогда вы сами сможете стать позитивным.
  
- Ограничьте свои контакты с негативными, вечно ноющими и жалующимися на жизнь индивидами.
- Начните свой день со смеха и улыбки. Проснувшись, покривляйтесь и похихикайте перед зеркалом. Улыбнитесь своему отражению, близким и новому дню.
Ведущий 2:
Не ждите от своей работы быстрых результатов.Позитивное мышление не дается просто так. Это процесс долгой и упорной работы над собой. Но, поверьте, оно стоит того.
III.Заключение
Ведущий 1: 
Запомните ребята эти заповеди здоровья:
1.Почитай свое тело как величайшее проявление жизни, как  подарок  ГОСПОДА!   
2. Откажись от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков. 
3. Питай свое тело только непереработанными живыми продуктами. 
4. Восстанавливай свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.  
5. Очищай свои клетки свежим воздухом,  водой и солнцем.
6. Не допусти, чтобы табак, алкоголь, наркотики помешали тебе реализовать свои возможности, претворить в жизнь свои мечты и цели. -  
    
Ведущий 2:
(Слайд 23)
Решай сегодня, каким ты будешь завтра! Природа создала всё, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. 
И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!                
                              
                          Мы родились для того, чтобы жить,                          Давайте не будем себя мы губить?
(Звучит бодрая музыка и на сцену выбегают гимнасты, Они завершают мероприятие  выполнением спортивных номеров).
                                                     
 
              
                 Список использованной литературы:  
 Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
 Мартыненко А. В. Валентик Ю. В., Полесский В. А. и    др. Форми-рование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988.
 http://kedem.ru/health/
 http://bezdietu.ru/pitanie1.phphttp://
 lurkmore.to/Кока-кола
 http://www.fstar.ru/page/page104.htmlhttp://
 strategium.ru/forum/index.php?showtopic=12328
 http://v-ugnivenko.narod.ru/home.htm
 http://bydzdorov.ru/17priv.html
 http://health.mail.ru/disease/spid/
ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_приобретённого иммунного_дефицита
http://za-kadry.tpu.ru/article/3257/3940.html
http://virusspid.narod.ru/profilaktika.html
http://edazdorov.ru/stati-o-zdorovie/zog/161-pravila-zdorovogo-obraza-gizni.html
http://success-formula.ru/zdorove/pravila-zdorovogo-obraza-zhizni-horoshee-zdorovie
http://www.allwomens.ru/2134-osnovnye-pravila-zdorovogo-obraza-zhizni.html
http://www.b-nice.info/index.php?ukey=auxpage_longlife-06
http://www.gennadij.pavlenko.name/best-life/how-get-more
http://zdorovie-detey.blogspot.ru/2011/01/eda-1.html
http://health.mail.ru/disease/zakalivanie/
   
                                                                                 
Приложения:
1.Презентация « Мы выбираем здоровый образ жизни» (в распечатанном  виде и на диске).
   
2.Фотографии классного часа.