Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс, к учебнику А.С. Питерских



Календарно-тематическое планирование

№ п\п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Виды контроля
Домашнее задание
Дата проведения









план
факт

Художник – дизайн - архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 ч)


1
Основы композиции в конструктивных искусствах.
1
Комбинированный урок
Введение в искусство архитектуры.
Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн.
Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей.
Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст,
Знать:
как анализировать произведения архитектуры и дизайна;
о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;
особённости образного языка конструктивных видов искусства. единство
Композиция из трех прямоугольников
С.7-10. С.15-20,
вопросы с.20
02.09


2
Прямые линии и организация пространства.
1
Комбинированный урок
Ритм и движение. Разреженность, сгущенность. Прямые линии – соединение элементов композиции или членение плоскости.
функционального и художественного начал;
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Введение в композицию прошлого урока от З до 5 прямых линий
С.21-22, задание
с.22
09.09



3
Цвет элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и пятна.
1
Комбинированный урок
Функциональное значение цвета в конструктивных искусствах. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, доминанта. - применять цвет в графических композициях
Уметь:
гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников;
- передавать в работе свое настроение
создание композиций из произвольного количества геометрических фигур
С.23-28, повторить изученные термины
16.09



4




Искусство шрифта.



1




Комбинированный урок

Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств
Различать «архитектуры шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.
Применять печатное слово, типографическую строчку в качестве элементов графической композиции
Композиция заглавной буквы,
С.28-29,
подготовить иллюстрацию
23.09






5
Буква - строка - текст
1

Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств
Различать «архитектуры шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.
Применять печатное слово, типографическую строчку в качестве элементов графической композиции
введение типографической строчки в композицию прошлого 6урока.
Выполнить задание с..31
30.09.


6






Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне
1




Комбинированный урок
Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств.

Создавать творческую работу в материале.
Понимать информационную цельность синтеза слова и изображения.
Макет открытки
С.33-37,
вопросы с.39
07.10





7
Текст и изображение как элементы композиции


1
Комбинированный урок
Синтез слова и изображения в искусстве плаката. Монтажность их соединения, образно-информационная цельность.
Создавать творческую работу в материале.
Понимать информационную цельность синтеза слова и изображения.
Продолжение выполнения макета открытки
С.38-40,
вопросы с.40, подготовить иллюстрацию
14.10




8
Многообразие форм полиграфического дизайна. Соединение текста и изображения
1
Комбинированный урок
Многообразие форм графического дизайна: от визитки до книги.
Соединение текста и изображения.
Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.
Знать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Уметь выбирать и использовать разные способы компоновки книжного и журнального разворота.
Создание макета журнала (в технике коллажа или компьютерная графика)
С.41-45,
задания с.45
20.10


В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств ( 8 ч)








14.10
14.10

9
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету
1
Комбинированный урок
Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде сверху. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов (точка – вертикаль, круг – цилиндр). Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф.
Уметь:
конструировать объемно-пространственные композиции;
моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

Выполнение чертежа будущего макета
С.48-53,
задание с.53, выбор литературно-го произведения для иллюстриро-вания

27.10


10
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
1
Комбинированный урок
Прочтение по рисунку простых геометрических тел.Конструирование их в объёме. Вспомогательные соединительные элементыв пространственной композиции.
- применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту проектированием конкретных зданий и внешней среды;

Выполнение макета из нескольких объёмов.
С.54-57, повторить изученные термины
10.11


11
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм
1
Комбинированный урок
Важнейшие архитектурные элементы здания. Модуль как основа цельности постройки.
конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.
Достижение композиционного взаимосочетания объектов.

С.58-64,
задание с.64
17.11


12
Важнейшие архитектурные элементы здания
1
Комбинированный урок
Единство художественного и функционального. Рассмотрение различных видов зданий. , выявление горизонтальных, вертикальных , наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания. (стены, окна, крыши, арки, купала, своды, колонны).
Соединение объемов, составляющих здание - применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту Краеведческий материал. Особенности архитектуры храма Спаса Нерукотворного с. Ляхи
Создание эскиза архитектурных элементов храмового зодчества
С.65-69,
задание с.69, подготовить сообщение о народных промыслах области
24.11


13


Красота и целесообразность






1


Комбинированный урок
Вещь, как сочетание объёмов и образ времени. Многообразие мира вещей. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и функционального. Красота – наиболее полное выявление функции вещи.
Соединение объемов, составляющих здание - применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту Краеведческий материал.
Творческая работа в материале. Макет новогоднего украшения.
С.70-75, повторить изученные термины
01.12


14
Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени
1
Комбинированный урок
Отличие роли цвета в живописи от его роли в конструктивных искусствах. Преобладание локального цвета в архитектуре и дизайне.
Психологическое воздействие
Знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой
Просмотр, анализ и оценивание работ
С.71-75
Задание на с.75
08.12


15
Форма и материал
1
Комбинированный урок
Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал. Роль материала в определении формы.
Развитие творческого воображения.
Уметь создавать творческие проекты новых функций для старых вещей.
Сочинение вещи. «Из вещи - вещь»
С.76-81
Задание на с.81
15.12


16
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве
1
Комбинированный урок
Эмоциональное и формообразующее значение цвета. Влияние цвета на восприятие формы. Отличие роли цвета в живописи от его роли в конструктивных искусствах. Преобладание локального цвета в архитектуре и дизайне.
Психологическое воздействие цвета. Фактура цветового покрытия.
Развитие представления о влиянии цвета на восприятие формы.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой
Создание презентации
С.82-87, повторить изученные термины
22.12


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека ( 12 ч)


17
Город сквозь времена и страны
1
Комбинированный урок
Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, создания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.
Иметь представление об архитектуре народного жилища, храмовой архитектуре.
Знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой
Силуэтная зарисовка самых знаменитых построек любого города, создание визитной карточки этого города
С.90-101
Задание на с.101
12.01


18



Город сегодня и завтра



1



Комбинированный урок
Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма.
Знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой
Фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего»
С.102-104, повторить изученные термины
19.01


19
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры
1
Комбинированный урок
Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градоустройстве
Знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой
Просмотр, анализ и оценивание работ
102-109,
задание с.109
26.01


20




Живое пространство города








1




Комбинированный урок
Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная. Схема-планировка и реальность.
Знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.
Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве,
использовать разнообразные материалы
Аналитическое прочтение различных видов композиционно-плоскостных схем существующих городов.


С.110-111, повторить изученные термины
02.02


21
Город, микрорайон, улица

1
Комбинированный урок
Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой
Макетно-рельефное моделирование фрагмента города
С.111-115,
задание с.115

09.01


22










Вещь в городе








1


Комбинированный урок
Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.
Знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой
Создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью и т.п.
.
С.116-117
16.02


23
Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
1
Комбинированный урок
Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели, киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения
Знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, особенности образного языка конструктивных видов искусства.
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой, использовать разнообразные материалы
Эскизный макет витрины магазина
С.118-119,
задание с.119
24.02


24


25
Интерьер и вещь в доме.

Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера
1


1
Комбинированный урок
Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония, контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)
Знать как анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, особенности образного языка конструктивных видов искусства
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой, использовать разнообразные материалы
Рисунок-проект интерьера одного из общественных мест
Эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели ( в технике аппликации)
С.120-126, повторить изученные термины
02.03


26



Природа и архитектура





1



Комбинированный урок
Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур для создания архитектурно-ландшафных объектов
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой, использовать разнообразные материалы.
Уметь конструировать основные объемно-пространственные объекты, использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля
Архитектурно-пейзажные зарисовки на тему сочетания города с живой природой

С.126-131 подготовить иллюстрацию
09.03


27
Организация архитектурно-ландшафтного пространства
1
Урок изучения нового материала
Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур для создания архитектурно-ландшафных объектов
Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой, использовать разнообразные материалы.
Уметь конструировать основные объемно-пространственные объекты, использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля
Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды
Задание на с.131
16.03


28
Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление
1
Комбинированный урок
Единство эстетического функционального в объемно-пространственной организации среды жизненности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города.
Уметь конструировать основные объемно-пространственные объекты, использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля
Коллективная работа – создание сложной пространственно-макетной композиции
С.132-135 повторить изученные термины
30.03


Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 7 ч)







07.04
07.04

29
Мой дом – мой образ жизни
1
Комбинированный урок
Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.
Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта
Знать законы композиции;
Умелое владение графическими материалами., компьютерной графикой.

Набросок внешнего вида дома и прилегающей территории. Возможна компьютерная графика.
С.138-142, подготовить иллюстрацию
06.04


30
Интерьер комнаты – портрет её хозяина
1
Комбинированный урок
Дизайн интерьера. Роль материалов, фактуры и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.
Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла.
Уметь отражать в эскизном проекте дизайна интерьера образно-архитектурного композиционного замысла.
Знать законы композиции, способы зонирования пространства.
Создание проекта интерьера комнаты. Возможна компьютерная графика
С.143-146
Задание на с.146
13.04


31
Дизайн и архитектура моего сада
1
Комбинированный урок
Ландшафтный дизайн. Дизайн сада. Зонирование территории. Садовые дорожки, клумбы, водоёмы, садовая мебель, кормушки для птиц, спортплощадка, зона отдыха
Совершенствовать умение работать с разными материалами.
Узнавать о различных вариантах планировки территории сада.
Дизайн-проект территории приусадебного участка
С.147-153
20.04


32
Мода, культура и ты. Мой костюм – мой облик
1
Комбинированный урок
Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Психология индивидуального и массового. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
Приобретать общее представление о технологии создания одежды.
Уметь применять законы композиции в процессе создания одежды
Создание эскизов одежды, школьной формы, выпускного платья,
С.154-168
27.04


33
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
1
Комбинированный урок
Лик или личина. Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма.
Знать виды макияжа, как связаны форма лица и прическа.
Уметь наносить макияж, создавать прически.
Рисование прически и макияжа на фотографии. Нанесение макияжа и создание прически
С.169-173,
задание с.173
04.05


34
Имидж: лик или личина? Моделируя себя – моделируешь мир
1
Комбинированный урок
Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды, визажистики, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику,
Уметь видеть связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.
Коллективное задание – создание имиджмейков-ского сценария-проекта
С.174-175
11.05


35
Исследовательский проект
1
Комбинированный урок
Человек – мера вещного мира. Он – или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаёшь и «душу». Роль дизайна и архитектуры в современном обществе.
Уметь видеть искусство вокруг себя.
Уметь вступать и вести диалог. Понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств
Защита проекта
Повторить изученный материал
18.05











13PAGE 15






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515