Контрольно-тематическое планирование 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении учителей технологического, эстетического и физического цикла
от «25» августа 2016 г.
протокол № 1
Руководитель МО: Габараева Н.З.
_______________________ ПРИНЯТО
на заседании методического совета
от «26» августа 2016 г.
протокол № 1
Заместитель директора по УВР: Писцова Л.А.
_______________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
(ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
на 2016/2017 учебный год
5 «А» класс
учитель : Баранова А.М.
количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа;
контрольных нормативов: 26
используемый УМК:
Планирование составлено на основе: Комплексной программы по «Физической культуре» В.А. Лях, А.А. Зданевич, Москва просвещение 2012 год
Составитель программы: Баранова А.М., учитель первой квалификационной категории
Корсаков
2016
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ уроках Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
подготовки обучающихся УУД Личностные результаты Домашнее задание Форма контроля Дата план. Дата факт.
1 2 4 5 I Четверть (27 часов) Легкая атлетика (12 часов) 1 Т.Б. на уроках по лёгкой атлетике.
Учить технике бега на короткую дистанцию. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Освоение техники низкого старта. Комплекс утренней гимнастики 2.09 2 Учить технике бега на короткую дистанцию Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Усвоить специальные беговые упражнения. Комплекс утренней гимнастики 4.09 3 Учить технике бега с низкого старта. К.Н.- челночный бег ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Овладеть бегом по прямой. Равномерный бег 7.09 4 Учить технике бега с низкого старта.
К.Н.- бег 60 м на время ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Усвоить бег с ускорением. Прыжки со скакалкой Бег 60 метров:
М-«5»-10.2;
«4»-10.8;
«3»-11.4
Д-«5»-10.4;
«4»- 10.9;
«3»- 11.6 9.09 5 Учить технике равномерного бега ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег на 800 метров. Эстафеты, встречная эстафета Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Усвоить бег с ускорением. Равномерный бег 11.09 6 К. Н. – бег 1000 м без учёта времени ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Овладеть бегом по прямой. Прыжки со скакалкой 14.09 7 Учить технике прыжка в длину с места Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места Уметь выполнять прыжки с разбега.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Овладеть техникой прыжка. Прыжки со скакалкой 16.09 8 Учить технике прыжка в длину с разбега. К.Н. прыжки в длину с места ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Уметь выполнять прыжки с разбега. Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Овладеть техникой прыжка. Броски лёгких предметов на дальность и в цель Техника выполнения прыжка в длину 18.09 9 Учить технике прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. Уметь выполнять прыжки с разбега. Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Овладеть техникой прыжка. Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскокиПрыжки в длину с разбега на результат 21.09 10 Учить технике метания мяча на дальность Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Овладеть техникой метания. Равномерный бег 23.09 11 Учить технике метания мяча на дальность челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Овладеть техникой метания. Комплекс упражнений на коррекцию осанки Оценка техники выполнения метания мяча 25.09 12 К.Н.- Метание мяча на дальность Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Овладеть техникой метания. Метание мяча на результат 28.09 Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8 часов, баскетбол –7 часов) 13 Т.Б. на уроках по спортивным играм. Учить технике перемещений, стоек в волейболе Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.
П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.
К.: соблюдать правила безопасности. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Комплекс упражнений на профилактику зрения 30.09 14 Учить технике верхней передаче мяча Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Оценка техники выполнения перемещения, стоек, поворотов 2.10 16 Учить технике приема мяча сверху и снизу Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. Осуществлять судейство игры. 7.10 17 Учить технике приема мяча сверху и сниузОзнакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Способы самоконтроля (масса, ЧСС) Оценка техники выполнения 9.10 19 Учить технике перемещений в сочетании с приёмами мяча Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Приседания на одной ноге 14.10 20 Учить технике приёмов и передач мяча Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Оценка техники приёмов и передач 16.10 21 Учить технике перемещений баскетболиста Проверка дом. Задания - Пистолетики Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Овладеть стойкой баскетболиста Выпрыгивания из полного приседа вверх 19.10 22 Учить технике ловли и передачи мяча Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Освоить технику ведения мяча. 21.10 25 Учить технике броска мяча Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Освоить приемы передвижения игрока. Сгибание и разгибание рук в упоре Оценка техники ловли и передачи мяча 28.10 26 Учить технике сочетания передачи, ведения, ловли, броска. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодействие-вые – вести устный диалог по технике прыжка Освоить приемы передвижения игрока. 30.10 27 Учить технике сочетания передачи, ведения, ловли, броска. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.
Уметь выполнять ведение мяча в движении
. Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодействие-вые – вести устный диалог по технике прыжка Освоить приемы передвижения игрока. II Четверть (21час) Гимнастика (18 часов) 28 Строевые упражнения Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. Фронтальный опрос Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие- слушать собеседника, формулировать свои затруднения Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед Комплекс утренней гимнастики 9.11 29 Висы. Строевые упражнения Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д). Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Освоить технику кувырка в целом 11.11 30 Висы. Строевые упражнения Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д). Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: обще учебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания Освоить стойку на лопатках. Акробатические упражнения 13.11 31 Висы. Строевые упражнения. К.Н. – подтягивание на высокой низкой перекладине ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д). Поднимание прямых ног в висе(м), подтягивание из положения лежа(д). Развитие силовых способностей. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Осваивать акробатические элементы в целом Подтягивания на низкой, высокой перекладине Контрольное упражнение:
Подтягивание на высокой перекладине (м);
Подтягивание на низкой перекладине (д) 16.11 32 Висы. Строевые упражнения Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д). Поднимание прямых ног в висе(м), подтягивание из положения лежа(д). Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: обще учебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие- задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Осваивать акробатические элементы в целом 18.11 33 Висы. Строевые упражнения Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов, подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей Корректировка техники выполнения упражнений. Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: обще учебные – ставить и формулировать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Осваивать акробатические элементы в целом Комплекс упражнений на развитие гибкости 20.11 34 Акробатика. Учить технике кувырков вперёд и назад Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Осваивать акробатические элементы в целом Оценка техники выполнения стойки на лопатках 23.11 35 Учить технике кувырков вперёд и назад Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Осваивать акробатические элементы в целом Стойка на лопатках 25.11 36
Учить технике кувырков вперёд и назад, стойке на лопатках Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Осваивать акробатические элементы в целом Оценка техники выполнения комбинации из кувырков и стойки на лопатках 27.11 37 К.Н.-оценить технику выполнения комбинации из кувырков и стойки на лопатках Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: обще учебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Осваивать акробатические элементы в целом Танцевальные шаги 30.11 38 Опорный прыжок Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: обще учебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы Осваивать технику прыжках 2.12 39 Проверка техники выполнения в скока в упор присев Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Корректировка техники выполнения упражнений. Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Освоение ОРУ Прыжки через препятствия Проверка техники выполнения в скока в упор присев 4.12 40 Опорный прыжок Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Освоение ОРУ 7.12 41 Опорный прыжок Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Корректировка техники выполнения упражнений. Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: обще учебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы Осваивать технику прыжка 9.12 42 Развитие силовых способностей. К.У. метание набивного мяча Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: само регуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: обще учебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать Оценивать свои физические качества Упражнения на развитее реакции. Контрольное упражнение: метание набивного мяча 11.12 43 Развитие силовых способностей ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание Оценивать свои силовые способности. 14.12 44 Развитие скоростно-силовых способностей. К.Т.- сгибание и разгибание рук в упоре Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Осознавать целесообразность занятий физической культурой Упражнения на развитие ловкости Контрольное тестирование: сгибание и разгибание рук в упоре 16.12 Спортивные игры (баскетбол 4 часа) 46 Баскетбол. Техника выполнения броска мяча Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. Описывать технику игровых приемов. Упражнения на снятие усталости 21.12 47 К.У. – ведение мяча «змейкой» Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Контрольное упражнение: ведение мяча «змейкой» 23.12 48 Баскетбол. Комбинации из изученных элементов. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Упражнения на развитие ловкости 25.12 49 Баскетбол. Комбинации из изученных элементов. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Упражнения на развитие ловкости III Четверть (27 часов)
Лыжная подготовка (20 Часов)
50 Освоение техники Попеременный двушажный ход .Одновременный бесшажный ход. Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км Фронтальный опрос Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе Ступающий шаг с палками и без 51 К.Т.- прохождение дистанции 2 км без учёта времени Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах. Прохождение дистанции 2 км без учёта времени 52 Освоение техники конькового хода без палок Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Скользящий шаг с палками и без 53 Оценка техники выполнения Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности. Описывать технику передвижения на лыжах. Оценка техники выполнения скользящего шага 54 Освоение техники подъёмов и спусков Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. Подъёмы и спуски с небольших склонов 55 Оценка техники выполнения подъёма «ёлочкой Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности. Описывать технику передвижения на лыжах. Оценка техники выполнения подъёма «ёлочкой» 56 Освоение техники спуска и торможения «плугом» Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Катание на санках 57 Контрольное выполнение спуска в высокой стойке Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Оказывать помощь при обморожении Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. Контрольное выполнение спуска в высокой стойке 58 Освоение техники двушажного хода. Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Оказывать помощь при обморожении Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Ступающий шаг с палками и без 59 Освоение техники двушажного хода Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. Прохождение дистанции 1 км коньковым ходом без палок 60 Катание с горы Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без 61 Оценить технику выполнения попеременного двушажного хода Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Оценить технику выполнения попеременного двушажного хода 62 Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. Оказывать помощь при обморожении Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Подъёмы и спуски с небольших склонов 63 Прохождение дистанции 2 км, на время Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. Прохождение дистанции 2 км на время 64 Освоение техники лыжных ходов. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах. Катание на санках 65 Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. Техника выполнения торможения плугом 66 Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Сгибание и разгибание рук в упоре 67 Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности. Описывать технику передвижения на лыжах. 68 . Прохождение дистанции 1 км на время Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности. Описывать технику передвижения на лыжах. Подъём туловища из положения лёжа Прохождение дистанции 1 км на время 69 Освоение техники лыжных ходов. Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах. Гимнастика (3часа)
70 Развитие силовых способностей Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Корректировка техники выполнения упражнений Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст-вие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Оценивать свои физические качества Прыжки со скакалкой 71 К.Н. - «челночный бег» ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Корректировка техники выполнения упражнений Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию Освоение ОРУ К.Н. «челночный бег 72 Развитие скоростно-силовых способностей. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Корректировка техники выполнения упражнений Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию Освоение ОРУ Комплекс упражнений на развитие брюшного пре Спортивные игры (волейбол– 4часов)
73 Волейбол Учить технике перемещений, прыжков, стоек, поворотов Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Выпрыгивания из полного приседа 74 Учить технике верхней передачи мяча Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. 75 Учить технике верхней передачи мяча Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. Осуществлять судейство игры. Комплекс упражнений на развитие силы Оценка техники верхней передачи 76 Учить технике нападающего удара Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. IV Четверть(24 часа)
Спортивные игры ( баскетбол – 9 часов)
77 Баскетбол Ловля и передача мяча ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. Корректировка техники ведения мяча. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
\Челночный бег 78 Ведение мяча. Передачи в парах на время Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Корректировка техники ведения мяча. Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
Передачи в парах на время 79 Передачи, ведение мяча ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. Комплекс ОРУ 80 Учебная игра по упрощённым правилам ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол.» Уметь применять в игре защитные действия Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно 81 Оценить технику ведения мяча змейкой. Специальные беговые упражнения Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра «Стритбол.» Уметь применять в игре защитные действия Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Развитие баскетбола в нашей стране Оценить технику ведения мяча змейкой. 82 Учить технике броска мяча в кольцо. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» Уметь применять в игре защитные действия Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
83 Учить технике броска мяча в кольцо ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов Игра «Стритбол.» Уметь владеть мячом в игре баскетбол Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
Прыжки в длину с места 84 К.Т. – ведение, 2 шага, бросок в кольцо ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» Уметь владеть мячом в игре баскетбол Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. 85 Учебная игра ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» Уметь владеть мячом в игре баскетбол Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
Наклон вперёд из положения сидя Легкая атлетика (15 часов)
86 Спринтерский бег ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. 87 Спринтерский бег ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.
К.: соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. Специальные беговые упражнения 88 Спринтерский бег Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений
К.: соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. 89 К.Т.- бег 60 метров Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Уметь демонстрировать технику низкого старта Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать их самостоятельно. много скоки 90 Спринтерский бег Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Уметь демонстрировать технику низкого старта Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: применять упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. 91 Метание Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.
Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. Р.: включать беговые упражнения в занятия физической культурой.
П. беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения беговых упражнений. Метание мяча в цель и на дальность 93 К.Т. - метание мяча в цель Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь демонстрировать технику в целом Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. приседания 94 Прыжки Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. Выпрыгивания из полного приседа 95 Прыжки через препятствие Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжкамиУметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. 96 Прыжки в длину с места Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. уметь демонстрировать технику в целом Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Прыжки на скакалке 97 Бег по пересеченной местности ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий
Игры с бегом. Уметь демонстрировать физические кондиции Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. Бег по пересечённой местности 98 Бег по пересеченной местности ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. Уметь демонстрировать физические кондиции Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. 99 Бег по пересеченной местности ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 10 минут Уметь демонстрировать физические кондиции Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Равномерный бег 100 Бег по пересеченной местности ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 10 минут
Спортивные игры. Уметь демонстрировать физические кондиции Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. 101 Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 10 минут
Спортивные игры Уметь демонстрировать физические кондиции Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. КУГ 102 Эстафетный бег ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. Уметь демонстрировать физические кондиции .: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. Прыжки на скакалке 103 Спринтерский бег Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Уметь демонстрировать технику низкого старта Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Специальные беговые упражнения 104 Подвижные игры 105 Подвижные игры