Урок развития речи по теме Февраль- последний месяц зимы


Технологическая карта урока.
Учебный предмет: развитие устной речи на основе изучения с предметами и явлениями окружающей действительности.
Класс: 2
Учитель: Варанкина Ольга Николаевна
Тема урока: Февраль- последний месяц зимы
Тип урока: комбинированный.
Цель: Создать условия для актуализации и систематизации знаний о сезонных изменениях в природе зимой .Задачи: -образовательная: учить задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам;
-коррекционно –развивающая: развивать умение сравнивать; развивать диалогическую речь;
-воспитывать эмоциональнуюотзывчивость, умение работать в парах.
Методы: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Средства обучения: учебник Е.Д..Худенко «Развитие речи 2 класс», Москва, издательство «Аркти», 2003, компьютер, проектор.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты
Предметные Личностные
УДД МетапредметныеПознавательные УДД Регулятивные
УДД Коммуникативные
УДД
1.Орга
низация
начала урока Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку Учащиеся проверяют наличие учебных предметов Принятие образа «хорошего ученика» Адекватно воспринимать предложения учителя Понимание обращённой речи, выполнение простых инструкций
2. Артикуля-
ционная
гимнастика Показ упражнений
на экране проектора. Выполнение упражнений перед зеркалом Овладение правильным звукопроизношением .Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету. Формулировка цели деятельности.
3.Прове
ркавыполнения д/з.
Актуализация знаний Проверка д/з игра «Цепочка»
по теме «Сезонные изменения зимой».
Игра «Прятки»
Предлагаю текст на экране проектора
Учащиеся составляют словосочетания по опорным словам
Учащиеся читают отыскивают названия времён года Умение соотносить явления с опорным словом
Умение ориентиро-
ваться в окружающей действительности Мотивация учебной деятельности Строить сообщение в устной форме, выбирать нужную информацию Волевая саморегуляция (способность к мобилиза ции сил) Готовность слушать собеседника
4.Целе
полагание и мотива
цияОрганизую предметно- практическую деятельность учащихся с раздаточным материалом. Подвожу детей к теме урока. Следуют инструкциям учителя. Отвечают на вопросы. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету. Принятие учебной задачи, поставленной учителем. Слушание инструкций учителя и ответов одноклассников.
5.Первич
ное освоение учебного материала - Используя опыт детей предлагаю
назвать зимние месяцы
Предлагаю ответить на вопросы по картинкам и сравнить изменения в природе в эти месяцы Учащиеся
Следуют инструкциям учителя. Отвечают на вопросы. Умение ориентироваться и называть зимние явления в живой и неживой природе Мотивация учебной деятельности Осуществлять сравнение картинок и их анализ с целью подведения под понятие «сезонные изменения
зимой» Выполнять задание до конца Слушание и понимание речи других
Физкультминутка Предлагаю
текст «Снежинки» Читают и выполняют движения Самоконтроль 6.Закре
пление знаний Предлагаю отгадать загадки Учащиеся отгадывают и доказывают отгадку Умение применять знания Стремление к получению положительной оценки Применять полученные знания Самоконтроль Обращаться за помощью
Работа с предло-
жениемПредлагаю записать рассказ, вставляя подходящие слова Учащиеся выполняют работу на крточкахУмение вставлять в предложение подходящие по смыслу слова. Умение выбирать слова. Составлять и записывать правильно предложения, используя опорные слова Самоконтроль и взаимопроверкаИсправление ошибок с помощью учителя и товарищей
8. Информация о домашнем задании Предлагаю просмотреть
ознакомиться с схемой Учащиеся читают схему-план рассказа Применять слова и выражения, активизировать словарь 9.Итог урока. РефлексияПодвожу итог урока «Чему учились сегодня на уроке развития речи?
Кто объяснит, что такое «метель»?
Предлагаю отметить знаком своё эмоциональное состояние.
Отвечают на вопросы и повторяют хором.
Выбирают знак своего эмоционального состояния. Передача информации устным способом.
Желание познать и умение определять своё эмоциональное состояние.