КТП по внеурочной программе Грамотей


Календарно-тематическое планирование.

п/п Тема Кол-во часов Дата Характеристика видов деятельности учащихся Формы контроля
1 Числа-великаны 1 07.09 Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». 2 Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? 1 14.09 Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Анкетирование.
3 Мир занимательных задач 1 21.09 Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не -достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на до-казательство: найти цифровое значение букв в условной записи:СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. 4 Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. 1 28.09 Выделять в словах согласные звуки, парные по мягкости-твёрдости (без терминологии).
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Распознавать условные обозначения (транскрипцию) твёрдых и мягких согласных. Игра
5 Римские цифры 1 05.10 Занимательные задания с римскими цифрами. 6 Удивительные звуки. Игры “Невидимые звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. 1 12.10 Моделировать звуковой состав слова.
Контролировать этапы своей работы. Оценивать процесс и результат выполнения задания. игра
7 Числовые головоломки 1 19.10 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи-слового кроссворда (судоку, какуро).
8 Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про Ошибку”. Игра “Найди пару”. 1 26.10 Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ( с –з, ш – ж, з – ж, р – л, ц – ч и т.д.). игра
9 Секреты задач 1 09.11 Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). 10 Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются
Игра – сказка “Пропавшие имена”. 1 16.11 Освоение знаний о звуках,  знаково-символической системе.
Осмысление особенностей звуков и их свойств.
Осознание значимости мира звуков для человека. Игра
11 «Спичечный» конструктор 1 23.11 Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. 12 Грамматическое домино”.
Игры Деда Буквоеда. 1 30.11 Освоение знаний о звуках,  знаково-символической системе.
Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.
Приобретать опыт в распознавании условных обозначений звуков речи. Игра
13 Интеллектуальная разминка 1 07.12 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,занимательные задачи. 14 Легкие головоломки. Технология составление головоломок. 1 14.12 Формировать умения устанавливать связь слов в предложении.
Ставить вопросы к главным членам предложения. Игра
15 Математические фокусы 1 21.12 «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколькопоследовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12+ 13 + 14 + 15 + 16 и др.
16 Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса. 1 11.01 Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Произносить слова с делением на слоги.
Составлять предложения по картинке с употреблением слов разной слоговой структуры. Викторина
17 Математические игры 1 18.01 Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000»,
«Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Вол-
шебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки
с зонтиками» (по выбору учащихся). 18 Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. 1 25.01 Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Наблюдать, анализировать, устанавливать, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого. 19 Какие слова
спрятаны в таблице?
1 01.02 Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. «Дружим с математикой» 4 класс. 20 Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. 1 08.02 Называть предметы окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.
Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее.
Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания).
Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые.
Составлять предложение с заданным словом.
Составлять предложения, рассказ по картинке. Поход в библиотеку
21 «Математика — наш друг!»  1 15.02 Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» за-дачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и заданияпо проверке готовых решений, в том числе неверных. 22 Приключения в стране “Имя существительное”. 1 22.02 Называть предметы окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.
Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее.
Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания).
Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые.
Составлять предложение с заданным словом.
Составлять предложения, рассказ по картинке.
Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета.
Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. Путешествие заочное
23 Решай, отгадывай, считай 1 01.03 Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так,чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядомстоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо,можно использовать скобки. 24 Приключения в стране “Имя прилагательное”. 15.03 Называть предметы окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.
Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее.
Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания).
Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые.
Составлять предложение с заданным словом.
Составлять предложения, рассказ по картинке.
Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Игра
25 Разверни листок 1 22.03 Задачи и задания на развитие пространственных представлений. 26 Дружба имени существительного с прилагательным 1 05.04 Называть предметы окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.
Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее.
Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые.
Составлять предложение с заданным словом.
Составлять предложения, рассказ по картинке.
Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета.
Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. Сказка
27 Числовые головоломки 1 12.04 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). 28 Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! 1 19.04 Называть предметы окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.
Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее.
Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания).
Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые.
Составлять предложение с заданным словом.
Составлять предложения, рассказ по картинке.
Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. Викторина
29 Мир занимательных задач 1 26.04 Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в видетаблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составомусловия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение буквв условной записи.
30 Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …” 1 03.05 Читать пословицы и поговорки и объяснять их смысл.
Находить слова, близкие по значению.
Составлять словосочетания.
Выделять междометия в речи.
Осознавать роль междометий в речи.
Называть примеры междометий.
Составлять предложения с междометиями.
Объяснять значение фразеологизмов.
Составлять предложения с фразеологизмами.
Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле. Игра
31 Математические фокусы 1 10.05 Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др. 32 Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. 1 17.05 Называть признаки родственных (однокоренных слов).
Выделять корень в однокоренных словах.
Наблюдать за образованием однокоренных слов.
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Составлять предложения, небольшой текст, используя однокоренные слова (формы одного и того же слова).
Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.
Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл.
Составлять предложения с заданными словами.
Подбирать слова в рифму. Викторина
33 Блиц-турнир по решению задач 1 24.05 Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющихнесколько решений. Всего:33 часа