Разработка поурочного плана по математике на тему Сложение и вычитание рациональных чисел 6 класс

Математика 6 класс. Дата проведения 25.11.16.
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел».
Цели урока:
Образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;
Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся;
Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Все знают: «Повторение – мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение – мать учения». Ученики, как спортсмены на олимпийских играх, должны показать результаты своей подготовки на контрольной работе и экзамене. Но этому, как правило, предшествует обобщающий урок, чтобы привести «в порядок» полученные знания, систематизировать их «разложить все по полочкам», чтобы в нужный момент ученик «нашел» быстро то, что необходимо для выполнения задания. Таким, обобщающим, и является урок по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».
3. Актуализация опорных знаний.
Закончи предложение.

1.Сумма двух положительных чисел есть число
2. Сумма двух отрицательных чисел есть число
3. Сумма двух чисел может быть положительной, если
4. Сумма двух чисел может быть отрицательной, если
5. Сумма двух чисел равна нулю, если слагаемые
6. От перестановки слагаемых
7.Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно
8.Чтобы сложить числа с разными знаками, надо
9.Чтобы сложить отрицательные числа, надо

Устный счет.
Найди сумму:
-6+(-9)=-15
-1,5+5=3,5
-2+(-3,7)=-5,7
3,1+(-1,5)=1,6
-32+32=0

4. Поиграем в смотрины.
Даны числа: Используя каждое число по одному разу, составьте три верных
равенства.

5. Найди правильный ответ (тест).
6. Заполни пропуски:
-14 + = -37
-4,8 + = -8,6
-2,13 + = -17
-3,8 + = -4,08
-51,22 + = -60,1

7. Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением.
12-(-2)=14
31-12=19
-48-23=-71
14-(-28)=42
-25-(-5)=-20
Представьте в виде суммы:
4 - 1,3 - 2,7 - 6 + 11 = 4 + (- 1,3) + (- 2,7) + (- 6) + 11 =5

8. Блиц-опрос «Пес против класса»
К числу 5 прибавить число, противоположное числу -7, т.е. прибавить число 7
Ответ:12
Чтобы получить -2, нужно из 3 вычесть
3-5=-2
Чтобы из числа -45 вычесть число -16, нужно к числу -45 прибавить 16.
Сколько получится? Ответ:-29
Если уменьшаемое -5,а разность 7, то вычитаемое Помогите, друзья!
Я не знаю!!! Ответ: -12
А как определить длину отрезка на координатной прямой? 4 – 1 = 3 (ед. отр.)
3–(-2)= 5(ед.отр.)
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

9. Практическая работа на нахождение длины отрезка на координатной прямой.
А(0), В(5); ответ :5
А(1), В(6); ответ :5
А(-2), В(3); ответ :5
А(-4), В(1); ответ :5
А(-7), В(-2); ответ :5


10. Вычислите наиболее удобным способом.
6 - 3,07 + 2,07 - 6 + 12 =11
16 - 9,1 + 0 - 5 + 12,1 =14
-9 + 12 + 4,6 + 5 + 5,4 =18
13 - 3 + 3,8 - 8,8 + 12 =17

11. Решение уравнений.
7,8 - х = 9,3
х = 7,8 - 9,3
х = - 1,5


у -(-17,85) = 12
у =(-17,85) + 12
у = - 5,85

12. Подведение итогов

13. Информация о домашнем задании п. 3.3(правила) № 495,496,497.
14. Рефлексия
Ответить на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?
Повторить п.33, 34, 35, 38.

























ШГ №110


Разработка
открытого урока
математики в 6 «Д» классе


Подготовила: Карамоллаева Т.А.













Алматы 2016
Рисунок 1Рисунок 115