Задания для олимпиады по биологии в 6-9 классах ОВЗ 8 вида
Олимпиада по биологии, 6 класс коррекции
Фамилия, имя _________________________
1. Объясните, что значит выражение «дикая природа»?
Ответ: _____________________________________________
____________________________________________________
2. Ответьте на вопрос. Как называется прибор, с помощью которого определяется температура окружающего воздуха?
Ответ: _______________________
3. На рисунке показаны три прибора для измерения температуры воздуха. Какую температуру они показывают?
Ответ: в 6 часов _______________; в 9 часов ____________
В 12 часов _______________.
4. Дай ответы на вопросы.
А. Что такое воздух?
____________________________________________________
Б. Из чего состоит воздух?
____________________________________________________
В. Какой газ необходим для дыхания всех живых организмов? ______________________________
Г. В каких состояниях вода встречается в природе?
__________________________________________________
Д. Какие природные тела называют полезными ископаемыми? _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________
5. В каждой строке есть лишнее слово. Найди его и вычеркни.
А. Гранит Мрамор Известь Известняк
Б. Каменный уголь Нефть Дрова Природный газ
Допиши схему «Из чего состоит гранит»
7. Запиши ответ на вопрос «Как можно очистить мутную воду?» Ответ: ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выбери верные утверждения и запиши их номера.
1. В сутках 24 часа.
2. Высота Солнца над Землей всегда одинакова.
3. День и ночь не всегда бывают одинаковой продолжительности.
4. В году 360 дней.
5. Солнце вращается вокруг Земли.
6. Земля вращается вокруг Солнца.
Ответ: верные утверждения записаны под номерами _________________________________
9. Прочитай текст и скажи, кто прав?
« Поспорили три товарища. Один говорит: «До линии горизонта дойти нельзя, она очень далеко». Второй отвечает: «Дойти нельзя, а доехать на машине можно». Третий спорит с ними: «До линии горизонта ни доехать, ни дойти нельзя, потому что такой линии на самом деле нет.
Ответ: прав _______________ товарищ, потому что ____________________________________________________.
10. Подпиши названия промежуточных сторон горизонта.
11. Подпиши направления, которые показывают стрелки
12. Турист решил посетить теплую страну Австралию. Он посмотрел прогноз погоды. Отлёт запланирован на субботу. Что должен взять с собой турист, чтобы чувствовать себя комфортно по дороге в аэропорт?
Обведи буквы выбранных ответов.
А. Зонт, чтобы не промокнуть под дождём
Б. Тёплый шарф, чтоб не простудиться
В. Резиновые сапоги, чтоб не промочить ноги
Г. Трость, чтоб не поскользнуться
Прогноз погоды
Олимпиада по биологии, 7 класс коррекции
Фамилия, имя ___________________________
Подпиши части растения.
2. Отгадай загадку. О каком способе распространения семян говорится в этой загадке.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом, а дунул ветерок –
Остался стебелек.
Растение __________________________
Способ распространения семян: при помощи ______________
3.На рисунке попиши названия корневых систем растений
С__________________ М_________________
4. Какое значение имеет корень в жизни растений. Отметь знаком «+» верные ответы, а знаком «-»-неверные ответы.
1. Корень укрепляет растение в почве
2. На корнях образуются цветки
3. Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества
4.Корень накапливает питательные вещества
5.Корень служит размножению растений
6. Корень украшает растение
5. На рисунке изображены два вида листьев: простые и сложные. Подпиши названия видов.
6. Подпиши на рисунке, где изображен процесс дыхания, а где процесс питания растений.
7. Найди лишнее растение и зачеркни его.
Пшеница, кукуруза, овес, лук, рис
8. Что такое? Допиши предложения.
Голосеменные – это группа растений, у которых ____________________________________________________________________________________________________________.
Покрытосеменные – это группа растений, у которых ____________________________________________________________________________________________________________
Зерновка – это название _______________ у злаковых
растений.
9. Разгадай загадки о растениях.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи.
Ответ: _________________
Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке
Крепкие, соленые
Ответ: ________________
10 Больной в палате разговорился с врачами. Они рассказали, что комнатные растения влияют на воздух в помещении. Больной решил расставить растения по всей больнице. Если он это сделает, что случится с воздухом?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Воздух станет чистым и свежим
Б. Температура воздуха станет выше
В. Из-за растений станет тяжело дышать
Г. Воздух станет пыльным и загазованным
11.Твой друг заболел гриппом. У него поднялась высокая температура. Какие ягоды помогут сбить температуру у твоего друга?
Внимательно прочти справку и обведи букву выбранного ответа.
А. Клубника
Б. Малина
В. Вишня
СПРАВКА: Клубника богатый источник витамина С. Её плоды улучшают аппетит, утоляют жажду и помогают пищеварению.
Малина – отличное лекарственное средство при простуде.
Вишня – источник витаминов А, В, С. Она полезна при бронхите и астме.
Олимпиада по биологии, 8 класс коррекции
Фамилия, имя ____________________________
1. Подпиши на рисунке названия частей тела бабочки-капустницы.
2. Подпиши на рисунке стадии развития бабочки
3. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
Комнатные мухи опасны для человека тем, что они:
А. Кусаются и пьют кровь;
Б. Беспокоят постоянным жужжанием;
В. Загрязняют продукты питания возбудителями кишечных болезней;
Г. Загрязняют в квартире стены и потолок.
4. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
В каком предложении даны сведения о лягушке:
А. Кожа покрыта перьями;
Б. Тело животного состоит из члеников – сегментов;
В. Кожа покрыта чешуей и тонким слоем слизи;
Г. Кожа голая, покрыта слоем слизи.
5. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
Какое насекомое называют неутомимым санитаром леса?
А. Дятла; Б. Пчелу; В. Муравья; Г. Волка.
6. Пчелы живут большими семьями. В пчелиной семье разные группы выполняют разную работу. Пчелы – очень трудолюбивые насекомые. Весь день они летают от цветка к цветку, собирая сладкий сок, что бы изготовить вкусное лакомство для себя и человека.
Кратко, одним словом, ответь на вопросы.
Где живут домашние пчелы ? ____________________
Кто в пчелиной семье самый главный? _____________
Как называется сладкий сок растений? _____________
Как называется вкусное пчелиное лакомство? _______
7. Подпиши названия частей яйца птицы.
8. Дай полные ответы на поставленные вопросы.
А. Почему весной в лесу нельзя шуметь, включать музыку на полную громкость?
Ответ: ______________________________________________
_____________________________________________________
Б. Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Ответ ________________________________________________
_____________________________________________________
В. Как человек может помочь птицам зимой?
Ответ_______________________________________________
9. В ветеринарную больницу поступили четыре зверя. Врач собирается оформить для них больничные карточки. Помоги доктору классифицировать каждого из пациентов.
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
Ответ:
1
2
3
4
Олимпиада по биологии, 9 класс коррекции
Фамилия, имя __________________________________
1. Выбери один правильный ответ и обведи его кружочком.
Что изучает анатомия?
А. Строение организма и его органов;
Б. Работу органов человека;
В. Влияние окружающей среды на организм человека.
Г. Влияние человека на окружающую среду.
2. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
Какая часть скелета человека обозначена цифрой 2.
3. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
Что является основой скелета человека?
А. Грудная клетка; Б. Черепная коробка;
В. Кости конечностей; Г. Позвоночник.
4. Укажите, поставив цифры, последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе сустава.
1. Доставить пострадавшего к врачу;
2. Обездвижить конечность;
3. Наложить на поврежденное место холод;
4. Плотно забинтовать сустав.
Ответ: _______________________
5. Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
Что способствует развитию неправильной осанки?
А. Постоянное ношение сумки в одной и той же руке;
Б. Правильная посадка за компьютерным и школьным столом;
В. Недостаток в пище белков, минеральных солей и витаминов;
Г. Мягкая постель для сна.
6. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
К какой системе органов относится сердце?
1. Опорно-двигательной; Б. Кровеносной;
В. Дыхательной; Г. Пищеварительной
7. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
К каким последствиям приводит курение?
А. К увеличению частоты сердечных сокращений;
Б. Нет вредных последствий;
В. К сужению кровеносных сосудов;
Г. К нарушению газообмена в легких.
8. Укажите, какие органы дыхания обозначены цифрами 1-6?
9. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.
Каково значение дыхания для организма человека?
А. Обеспечение питательными веществами;
Б. Охлаждение организма;
В. Поглощение кислорода.
Г. Освобождение энергии.
10. Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
Какое влияние на органы дыхания оказывает курение?
А. Раздражает слизистую оболочку дыхательных путей;
Б. Вызывает образование микроскопических ранок на стенках дыхательных путей;
В. Не оказывает вредного влияния на органы дыхания;
Г. Увеличивает вероятность заболевания органов дыхания раком.
11. Дай полный ответ на вопрос: «Почему в душном помещении у человека начинает болеть голова?»
Ответ: __________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
12. Определите, к какой системе относятся указанные заболевания. Впишите буквы в соответствующие клетки.
Системы органов
Заболевания
1. Опорно-двигательная
1. Грипп
2. Кровеносная
Б. Гастрит.
3. Система дыхания
В. Бронхит
4. Пищеварительная
Г. Инсульт
Д. Плоскостопие
Е. Туберкулёз легких
Ж. Искривление позвоночника
Ответ:
Системы органов
1
2
3
4
Заболевания
Д Ж
13. У вашего одноклассника проблема: он простудился. Его мучают боли в горле и кашель. Какие растения помогут ему выздороветь?
Обведи буквы выбранных ответов.
А. Чистотел
Б. Можжевельник
В. Мать-и-мачеха
Г. Мелисса
Д. Фиалка
СПРАВКА: Мелисса помогает при проблемах с пищеварением. Мать-и-мачеха улучшает аппетит. Можжевельник лечит заболевания дыхательных путей. Фиалка – средство, смягчающее кашель. Чистотел используют при заболеваниях кожи.
14. На приём к ветеринару принесли морскую свинку. У неё болят уши. Однако у доктора закончились пипетки. Как теперь закапать ушные капли? Какой предмет можно использовать вместо пипетки? Обведи букву выбранного ответа.
А. Трубочка
Б. Колба
В. Лейка
Г. Трубка из металла
Д. Пробирка
СПРАВКА: Пипетка должна быть мягкой (чтобы не повредить ухо), тонкой (чтобы в него пролезть) и способной удерживать жидкость в любом положении. Жидкость не вытекает, так как давление внутри пипетки меньше, чем снаружи. При надавливании на мягкую часть давление внутри пипетки увеличится, и жидкость начнёт вытекать.
ГРАНИТ
Северо-восток
1.
Спасибо!
1) Хищник семейства псовых
2) Хищник семейства кошачьих
3) Млекопитающее отряда хоботных
4) Млекопитающее отряда грызунов
А. Нижние конечности
Б. Верхние конечности
В. Череп
Г. Грудная клетка
Ответ
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
images (2)15