Конспект НОД Строим город будущего
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект НОД по теме «Строим город будущего». Надеюсь, публикация пригодится воспитателям старших логопедических групп. В разработке я использовала опыт коллег из интернета.
Конспект НОД по теме «Строим город будущего»
Подготовила: воспитатель логопедической группы МДОУ № 78 г.Донецк Луценко А.И. 18.11.2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация».
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи:
Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, показывая значимость и важность этой профессии
Способствовать расширению словарного запаса
Развивать конструктивное, ассоциативное мышление и воображение детей
Совершенствовать умение составлять рассказ по алгоритму.
Воспитывать патриотические чувства к родному краю. Желание украшать свой город и делать его еще краше. Воспитание гражданственности.
Оборудование: Презентация «Необычные дома», бумажные плоскостные вырезанные дома; символы, для создания плана (деревья, фонтаны, клумбы и пр.), вырезанные из картона силуэты солнышка и тучки по количеству детей, счетные палочки
Предварительная работа:
Разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора;
Беседы, показ иллюстративного материала;
Чтение книг: В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла” Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных видов архитектуры, фонтанов, скверов, улиц.
Вырезывание по желанию различных необычных домов.
Словарь: архитектор, проект, план.
Ход занятия:
Психогимнастика «Ладошки»
Воспитатель: Ребята, давайте потрем ладошки. Чувствуете, какие они стали теплые? Давайте возьмемся за руки и передадим тепло ваших рук друг другу и улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Дети: хорошее.
Игра «Волшебные палочки»
Воспитатель: Я сегодня утром наводила порядок в шкафчике. Посмотрите, что я там нашла. Счетные палочки, но они не простые. С ними можно делать чудеса. Предлагаю разделиться на пары и каждой паре выполнить задание: построить из палочек круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и трапецию. Какие фигуры у вас получились? Как мы можем назвать одним словом все эти фигуры? (геометрические). А в жизни, на что они могут быть похожи? (варианты ответов).
Еще они могут быть похожи на различные дома. Предлагаю вам посетить мини-музей «Необычные дома» (дети стоят у доски). Но сначала, давайте вспомним правила поведения в общественных местах (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто строит дома? (Ответы детей - строители). Правильно, строители.
Воспитатель:
Что нам стоит дом построить
Нарисуем, будем жить!
Но так бывает только в сказках. Если строить дома без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия, без которой и дом построить нельзя, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких. (Дети: Это строитель, архитектор) Воспитатель: Это-архитектор. Чем же занимается архитектор? – разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы и пр. Воспитатель: Чтобы стать настоящим архитектором, надо иметь хороший глазомер.
Физминутка для глаз: (в руках у воспитателя карандаш или линейка):
Зажмурьте глаза, широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, нарисуйте круг.Воспитатель: Настоящий архитектор должен быть наблюдательным, уметь подмечать незначительные мелочи
Игра на внимание «Проект»
На листе ватмана по центру вырезан круг диаметром 5 см. С обратной стороны ватмана воспитатель передвигает фотографию здания, а дети пытаются отгадать, что там изображено. Тот, кто поймет, что за «проект» скрыт в окошке, становится «архитектором» (Вручается бейджик с эмблемой архитектора)
Воспитатель: Ребята! В нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы хотите участвовать в этом конкурсе? Дети: Да!
Дети проходят в Конструкторское бюро.
Расскажите, какие дома вы хотели бы построить в вашем городе будущего?
Дети: приблизительные ответы
Наш город будет культурный, я буду строить театр.
Наш город будет спортивный, а хочу построить стадион.
В нашем городе будут жить дети, я хочу построить для них детский сад.
В нашем городе дети будут учиться, нужно для них построить школу
Люди нашего города могут заболеть и их нужно лечить. Я хочу построить больницу.
Я хочу построить для людей теплый и уютный дом. А чтобы было весело в нем, он будет необычный.
Людей в нашем городе будет много, поэтому и домов нужно строить больше. Я построю многоэтажный длинный дом.
Чтобы вовремя потушить пожар, нужна пожарная часть. Ведь маленькие дети любят играть со спичками
Для большого количества людей нужны продукты и разные товары. Я построю большой магазин.
Воспитатель: У вас появились идеи, есть эскизы. Предлагаю вам как настоящим архитекторам создать план ваших объектов.
Но сначала подготовим наши пальчики и ручки
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
(Дети придумывают и выкладывают картинку - схему будущего здания – выполняют аппликацию и оживляют ее символами).
Готовые работы выставляем на доске. У нас получился план нашего будущего города
Воспитатель: Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом.
Игра «Интервью»
Воспитатель: Я хочу сделать репортаж для соседней группы. Мне нужно у вас взять интервью. Чтобы дети соседней группы тоже услышали о профессии, о которой мы сегодня узнали. Репортаж подготовит корреспондент программы «Новости Донецка» - Лера
Дети составляют рассказ по алгоритму:
Как называется эта профессия (архитектор)
Какие предметы необходимы архитектору (лист бумаги, карандаш)
Что делает архитектор (придумывает постройки, делает чертежи, проектирует объекты, разрабатывает макеты)
Для чего нужна эта профессия (чтобы в городе были красивые, крепкие, уютные дома)
Какими качествами должен обладать архитектор? (надо иметь творческие способности, хороший глазомер, хорошо рисовать, конструировать, фантазировать, бытьнаходчивым, наблюдательным, уметь подмечать незначительные мелочи, ответственным, иметь чувство гармонии и вкуса)
Рефлексия: Воспитатель: Вам нравится ваш город. Как мы его назовем?
Дети: Солнце, Улыбка, Счастье, Донецк
Почему Донецк? (ответы детей)
Дети: мы живем в этом городе, здесь живет наша семья, наши друзья. Наш город красивый. Мы любим свой город.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Я уверена, ваш план «Города будущего» понравится на конкурсе. Кому понравилось быть «архитекторами», можете взять эмблему «солнышка», кому не очень или совсем не понравилось – «тучку». Дети выбирают эмблемы. Воспитатель: Я вижу, что всем вам очень понравилась эта профессия. Может быть, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас станет настоящим архитектором и будет проектировать новые улицы, дома, скверы в нашем Городе будущего. На этом наше занятие закончено.