Доклад по теме Вместе мы строим будущее

"Вместе мы строим будущее"
Доклад подготовила учитель математики МБОУ лицея №8
классный руководитель 6 "б" класса
Кротюк Наталья Сергеевна
При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается. (Гай Саллюстий Крисп)
С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании детей. В.А.Караковский, А.Н.Тубельский, Н.Е.Щуркова и другие педагоги-практики считают, что в школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением, в том числе и прежде всего с родительской общественностью. Выдающийся педагог и удивительный человек Ш.А.Амонашвили писал: “Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”. Названные выше авторы убеждены, что взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость .Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
Рассчитывая именно на родительскую поддержку, я стараюсь строить воспитательную работу в своем классе, так как считаю, что воспитательная работа в школе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Взяв классное руководство в 5 классе, я задалась целью объединения усилий школы и семьи, и это стало основой моего проекта "Где единение, там и победа. (Публий Сир)" который заключается в принципе содеянности.
Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется партнерами. Здесь учитель, родитель и ребенок выступают в роли равных субъектов деятельности, равных партнеров. Для ребенка две противостоящие сферы жизни (школа и семья) вдруг сливаются в нечто единое под названием “ общество”, “человечество”, “родина”, “страна”, и дети восходят на ступень выше в понимании сущности жизни как таковой.
Цель моего проекта: объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.
В соответствии с целями и задачами проекта была определена линия диагностики семьей и линия взаимодействия по ряду направлений, что уже к концу 5 класса дало положительный результаты работы.
После определения механизма реализации проекта, приступили к реализация совместной деятельности
Вместе с родителями и детьми взялись за организ
·ацию педагогически значимых дел, которые осуществляем вместе не потому, что трудно исполнить одному , а потому, что совместная деятельность, доступная детскому зрительному восприятию, сохраняющая свою материализованную форму в виде предметного результата, чрезвычайно важна ребенку для его развития: он явственно воспринимает образ “Общества”, а себя самого видит помещенным в эту новую и широкую сферу – общество.
Во внеклассной работе, а это проведение и организация праздников, чаепития, экскурсий, поездок, встреч, участие родителей необходимо и обязательно. Видя, что, как классный руководитель, я много делаю для их детей, они в свою очередь оказывают всестороннюю поддержку во всех моих начинаниях. Будь то автобус для экскурсионной поездки или классный праздник, цветочные горшки для кабинета или общий ремонт классной комнаты, интеллектуальная игра или спортивные соревнования, написание сценария или организация похода – “мои” родители всегда рядом со мной и “нашими” детьми. Такая активная жизненная позиция родителей, безусловно, сказывается и на позиции их детей.

Родительские собрания стараюсь проводить в нестандартной форме – это круглые столы, обмен опытом, беседы, родительский капустник, посиделки “Приглашение к чаю”, где мы обсуждаем задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируем и обсуждаем построение воспитательного процесса, определяем планы сотрудничества родителей и школы, решаем проблемы классного коллектива, подводим итоги работы за год. Такие встречи помогают во многом разобраться, создать атмосферу доверия, установить психологический контакт. Стараюсь не повторять формы собраний , что заметно повышает родительский интерес.
И конечно, большую роль играет форма отчетности классного руководителя о совместно проделанной работе. Сегодня все большую популярность приобретают публичные отчеты. Именно эту форму выбрала я для подведения итогов2014-2015 учебного года. Однако реальность диктует нам все новые и новые требования. Сегодня мы должны разговаривать на международном языке, а таким является язык информационных технологий, Интернет.
Поэтому, перед нами встает новая задача научится общаться на этом удобном родителям и детям языке. Уже в прошлом году совместно с родителями мы создали свою электронную почту. Опыт такого общения получился крайне удачным. Идея подхвачена классными руководителями нашей школы. Сейчас я работаю над созданием блога класса, своего рода интернет средой нашего класса. Что позволит решать еще одну принципиально важную задачу сегодняшнего дня - задачу привития детям интернет грамотности , умения работы в среде интернет, развития полезных навыков , в противовес опасным онлайн- играм. Разобравшись в этом вопросе обнаружила, что задача создания такого блога нам по силам. Хочу поделиться с вами пошаговой инструкцией по созданию блогов. Надеюсь эта информация станет полезным рувоводством к действию классных руководителей ваших образовательных учреждений.
Конечно, подобные проекты, да и в целом классное руководство требует от нас массу времени и сил. Однако, уверенна, что силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, на работу с родителями не будут потрачены напрасно.
Спасибо за внимание!