Презентация (3класс) к уроку в малокомплектной начальной школе
Русский язык, 3 класс «ПНШ»Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. (С.И. Ожегов « Толковый словарь») Маршрутный лист исследователя 1шаг: Наблюдение. 1.Спиши, определи падеж.Из пш…ницы, по т…релке, над с…ренью, в тр…ллейбус, на в…кзале 2.Выдели в предложениях главные члены.Ёжик шуршит.Ёжик шуршит листьями. Тема урока«Второстепенный член предложения – дополнение» 2 шаг: Анализ.Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении. Чем в предложении являются дописанные слова? Подчеркни. Какой частью речи они выражены? Мальчик управляет ( чем?)…. Девочка читает ( что?)… . Слова для справок : машина, книга 3 шаг : Вывод. Составь памятку « Как найти дополнение? Памятка : « Как найти дополнение?» Выдели в предложении грамматическую основу.Найди среди второстепенных членов существительное.Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.Определи у него падеж.Если падеж косвенный, то это дополнение.Подчеркни: _ _ _ _ _ . Составьте предложение по данной схеме: ___________ --------- и ------- . Мы с ребятами гуляли, в лесу увидали. Рассказал он нам о , сыграл лапкой на , девочкам он дал , предложил ещё . Проводил нас до овражка, и пошёл играть с .