Из опыта работы по системе Базарного.


Из опыта работы учителя начальныхклассов I категории МБОУ «СОШ №15»Ивановой Л.Р. Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики. Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения». Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного Цель- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся: Задачи: -организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;-создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения-научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром-воспитание культуры здоровья-мотивация на здоровый образ жизни-научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни «Здоровье- это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных . И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.» В.Ф.Базарный. Ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта и конторка. Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети раскрепощены, свободны Схемы зрительных траекторий;- Специальные офтальмотренажеры «Бегущие огоньки» Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица,оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат) Схема зрительно-двигательной траектории Ионизаторы воздуха Пальчиковая разминка Пальчиковая гимнастика Колокольчик Колокольчик, колокольчик все звенит,Язычком он шевелит.(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает) Кошка А у кошки ушки,Ушки на макушке,Чтобы лучше слышатьМышь в ее норушке.(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх) Лошадка У лошадки вьется грива,Бьет копытами игриво.(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши) Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска или крест. На нем располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами по желанию учителя могут находиться где угодно: за выключателем, на кресте, на занавеске, за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к партам, постоянно находятся в движении. Широкоформатное природно-экологическое панно используется на каждом уроке и является основой, вокруг которой разворачивается сюжет урока. Оно повышает эффективность формирования основных характеристик продуктивного воображения, гармонизирует развитие личности в целом. На панно наносятся макеты, манекены и карточки. Что дают технологии В.Ф.Базарного?Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.Психологический комфорт в образовательном учреждении.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно - сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии.Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного апробированы, дают хорошие результаты укреплении здоровья и развития детей. Наши достижения Мои заслуги Участие в Республиканских семинарах