Методическая разработка урока изобразительного искусства Полет фантазии Техника монотипия (1 класс)
Частное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани
Методическая разработка урока
изобразительного искусства в 1 классе (1 час)
по теме
«Полет фантазии».
(техника монотипия)
Урок № 3
Выполнила:
Микоян Анастасия Сергеевна
Учитель изобразительного искусства
2017г.
Тема урока: «Полет фантазии»
(Урок - путешествие)
Цели и задачи урока: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
формировать навыки и умения организации рабочего места;
Познавательные УУД:
способность к художественному познанию мира.
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
дать представление о живописи
воспитывать интерес к предмету.
Коммуникативные УУД:
Оформлять свою мысль в устной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста.)
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Оборудование:
Литературный ряд:
Зрительный ряд:
Методические таблицы и наглядные пособия по цветоведению: «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»
Презентация к уроку;
Музыкальный ряд: «Песенка о радуге» Слова: Л.Некрасова Музыка: И. Дунаевский. Песенка «В траве сидел кузнечик»
Для учащихся:
Альбомный лист,
Гуашь,
Палитра,
Кисти,
Стаканчики
Карточки для раскрашивания
Содержание урока:
Организационный момент
- Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.
Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.
Сообщение темы урока.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Какое это счастье –
Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Как толь в краски уткнусь я хвостиком
Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)
Имею я большой запас
Бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Введение в тему урока
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Королевство Красок, в Царство Цвета.
А как вы думаете, кто же там правит?
А для этого нужно отгадать загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две не три –
целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? (радуга)
У Королевы Радуги есть 3 сына. Может кто-то знает, как их зовут? (ответы детей)
Это три основных цвета. Угадайте!
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(желтый цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(синий цвет)
Они не могут быть составлены из других цветов. А вот все остальные можно получить смешением этих цветов. И вы сегодня в этом убедитесь.
А королева этого царства со своими сыновьями живет в разноцветном дворце, который называется цветовой круг. Во дворце комнаты разделены на две группы: теплые и холодные. Теплые – это красная, оранжевая, желтая, и некоторые зеленые комнаты. Холодные – это синяя, фиолетовая, некоторые зеленые комнаты.
Ребята, а вы помните, как выглядит радуга. Ой, а что это с ней? (Дети отвечают)
- Вам надо раскрасить цвета радуги в правильной последовательности (Дети получают карточки для закрашивания). Некоторые цвета уже закрашены. Не хватает нескольких красок.
Выясняем, как получить оранжевый цвет? – Объединить красный и желтый. –
Если красный с желтым рядом
Светит солнышко, жара!
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора!
- Дети закрашивают оранжевый фрагмент.
А какая следующая краска? (зеленая) А как ее получить? – Смешать синий и желтый.
В зеленой краске – природы цвет.
Послушаем этой краски привет?
Звучит песня «В траве сидел кузнечик»- Дети проводят физминутку .
Дети закрашивают зеленый фрагмент.
- Синеет от деревьев тень,
И синий воздух, и снега.
И речки синяя дуга.
И даже солнце в облаках плывет на синих парусах!
Говорят, он основной,
У него два братца,
Любят радовать наш глаз
И объединяться!
- Кто догадается, как получить фиолетовый цвет? (Смешать красный и синий)
Дети закрашивают фиолетовый фрагмент.
Вот она, красавица РАДУГА
В Королевстве Красок много жителей и все они живут в разных домиках. Я вам сейчас каждому дам карточку с определенным цветом, и вы в паре смешав эти цвета раскрасите домик, в котором будет жить новая семья королевства.
Например:
Ребята, а чем вы сейчас рисовали? (Красками)
Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.
А произведения, созданные красками, называют живописью.
Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)
Ребята, вы уже знакомы с техникой Монотипия, и с одним способом ее создания. Сегодня вы научитесь создавать настоящие, неповторимые шедевры, которые украсят торжественный зал дворца королевы Радуги.
5. Практическая творческая деятельность учащихся
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.
Только смешивать вы их будете не на бумаге, а на пленке. Старайтесь краску наносить жирными мазками, чтобы она не успела высохнуть пока вы завершите весь свой шедевр.
Подумай, что тебе напоминает цвет каждой краски. Ваши произведения сегодня – это полет фантазии. Сегодня мы знакомимся с цветами и вы нанося краску на пленку поймете как она смешивается, как изменяется.
Полученное изображение вы скопируете, только в зеркальном отражении. Перепечатаете, приложив лист на него.
Закрепление изученного материала
Игра «Хоровод красок».
У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.
Учитель.
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
(Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая.)
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая.)
Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)
Если синюю разбавим водой,
То получим новый цвет - ... (голубой).
7. Итог урока.
Вы все сегодня молодцы потрудились на славу. И цвета выучили и неповторимые работы создали. Вам понравилось работать?
8. Уборка рабочего места