Конспект занятия в средней группе Деревья


Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
 тема «Деревья»
Образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Задачи:
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
Учить детей различать деревья по внешним признакам;
Образовывать прилагательные от существительных;
Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря. 
Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением
Учимся образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания, презентация «Деревья».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев. Внимательно слушают педагога, рассматривают картинки. Проявляют интерес к картинкам с изображением деревьев, называют их.
2. Воспитатель загадывает загадки
1. Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.
2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
4. И гадать не надо даже -Тут же, сразу назовем,Если только кто подскажет То, что жёлуди на нем!
5. Я смотрю в свое окно,Вижу дерево одно.Гроздья красные висят,Птички скушать их хотят. Внимательно слушают педагога.
Отгадывают загадки.
3. Д/игра «Чей лист?»
Береза-березовыйТополь-тополинныйОсина – осиновыйДуб –
Рябина –
Дети внимательно слушают воспитателя.
Образуют прилагательные, расширяют словарный запас.
4. Презентация «Деревья»
Проявляют интерес к рассказу воспитателя, активно общаются и взаимодействуют друг с другом.
5 Физминутка Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Погуляли мы, ребята.
А теперь пора за парты.
5. Описание деревьев Дети слушают текст и выполняют движения Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
6. Д/игра «Найди дерево» Внимательно слушают воспитателя и просматривают иллюстрации Проявляют интерес к картинкам; отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;
7. Раскрась листик 8. Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Лист, ветка, береза, солнце, 9. Дидактическая игра: « Сложи правильно».
10. Дидактическая игра «Сосчитай листики» 11. Рефлексия:
1.О чем было наше занятие?
2. Какой эксперимент мы проводили?
3. О чем смотрели презентацию?
4. В какие игры играли?
5.Что понравилось? Почему?
Отвечают на вопросы.
Грамотно составляют предложения. Активно принимают участие в обсуждении.