Занятие по экологии с использованием ТРИЗ-ОТСМ (средняя группа)
«Акварель-3»
Занятие по экологии
с использованием ТРИЗ-ОТСМ
в средней группе
Тема:
«Мусор!
Экологическое преображение на подоконнике»
Разработано воспитателем
Бездетко Т. М.
г. Новосибирск
2017 г.
Тема: «Мусор! Экологическое преображение на подоконнике»
Цель: расширение знаний по экологии
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с видами деятельности Человека, которые вредят природе
Развивающие
Развивать инженерную мысль
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
Карточки с изображением растений или животных с обозначением первой буквы
Кукла Незнайки
Карты с кодировкой о растениях
Схематические рисунки грядок
Карточки с координатами для таблицы
Морфологическая таблица
Пластиковые стаканы, тетрапаки, пластиковая бутылка, пластиковые тарелки
«Волшебный мешочек»
Скотч, ножницы, верёвочки или ленты
Фломастеры и бумага
Магнитная доска
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
– Здравствуйте ребята, прежде, чем пройти на занятие я предлагаю вам выбрать билет
(выбирают и проходят на стульчики)
– Посмотрите на цифры своего билета и найдите свою карточку на таблице
(дети по координатам выбирают свою карточку)
–Назовите что у вас
А теперь давайте подумаем, какое слово получится из первых букв.
У кого №1? (Э)
(воспитатель записывает на доске буквы)
– Кто готов прочитать получившееся слово?
(ЭКОЛОГИЯ)
–Правильно сегодня у нас занятие по экологии, а что изучает наука экология?
Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
Основная часть
Воспитатель:
– Сегодня мы поговорим о растениях, что для них вредно и полезно!
Что мы уже знаем ?Дети:
Кодировка №1
– Растения можно разделить на деревья, кусты, цветы и травы
Кодировка №2
– Мы знаем, что у растений есть корень, стебель или ветки, листья, цветы, семена
Кодировка №3
– Есть растения в живой природе – дикорастущие и культурные или комнатные. Для диких растений требуются следующие условия – почва, влага, тепло, свет. Для культурных или комнатных – ёмкости с грунтом, свет искусственный в том числе, тепло, искусственное в том числе, уход, удобрения и различные препараты от болезней и вредителей
– Ребята, давайте подумаем и закодируем, что для растений полезно (+) и что вредно (–)
(с помощью детей создаётся кодировка №4)
– Кто готов по кодировке рассказать о пользе вреде для растений?
А вам домашнее задание: спросить у родителей, какой вред человек наносит природе? И принести фотографии или картинки, а также ждём ваши экологические памятки по защите природы на выставке
(Стук в дверь. Помощник воспитателя приносит Незнайку с письмом в руке и мешком с мусором)– К вам гость!
Незнайка шепчет воспитателю что-то на ухо
Воспитатель:
–Да. Мне всё понятно!
Ребята, Знайка в экологической экспедиции на реке Оби и её берегах. Этот мусор он передал Незнайке, а в письме объясняет, что с ним делать
Незнайка опять шепчет на ухо
– Помогите Незнайке узнать, что сказано в письме!
(По рисункам делаем вывод, что из мусора нужно сделать грядки для окна)
Воспитатель:
–У нас есть варианты таких грядок. Самые лучшие мы сделаем для Незнайки, покажем как их делать. Давайте распределимся, кто в какую команду пойдёт. Тяните жетон
(в мешочке жетоны для жеребьёвки и расходятся к рабочим столам, по наличию материалов дети определяют свою схему и пользуются ею при сборке конструкции)
Воспитатель:
– Незнайка вас благодарит за помощь, но он не запомнит всё, что увидел, как поступим?
Давайте подарим жителям Цветочного города наши рисунки-схемы грядок из пластикового мусора и упаковок
– До свидания! Удачи!
А на переменку пойдёт тот, кто скажет, что интересного узнал, что понравилось.