Конспект урока по математике на тему: Меры времени (6 класс)
Класс:
Дата:
Тема: Меры времени.
Цели:
1.Образовательные: Повторить единицы времени: час, минута , секунда, сутки, неделя, месяц , год ,високосный год .Определять время по часам с точностью до минуты.
2. Коррекционные: формирование правильной математической речи , развитие памяти логического мышления, внимания через специально подготовленные упражнение
3. Воспитательные : воспитывать интерес к предмету, самостоятельность , аккуратность усидчивость.
МПС: СБО, мир вокруг ,уроки трудового обучения.
Словарная работа: названия месяцев , високосный год , секунда ,час ,минута ,дни недели.
Ход урока
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.
2.Кинезиологические упражнения.
Гимнастика для глаз «Тренировка».
Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Гимнастика для языка «Часики».
3.Пропедевтика.
1)Практическая работа с макетом часов.
-Показать циферблат на макете часов.
-Какие 3 стрелки есть на циферблате? (часовая, минутная , секундная )
-Назвать время ,указанное на макете часов.
Показать время 3ч,5,6ч,12ч,3ч30мин,6ч45мин,8ч55мин на макете часов.
2)Назвать единицы соотношения времени.
1мин=…с 1ч=…мин 1сут.=…ч 1нед=…сут.
1мес.=…сут. 1год=…сут.
-Сколько дней в високосном году ?-Назовите по возрастанию единицы измерения времени.
4.Ориентация. Закрепление темы «Меры времени».
5Презентация.
1сут.=24ч
1год=12 мес.
1мес=30сут
1ч=60мин.
1мин=60с
-Сравнить .Поставить знаки< ,>, = .
14ч…1сут. 48ч…1сут 8ч…1сут. 24ч…1сут. 12ч…1сут.
52ч…1сут 20ч…1сут 18ч….1сут 16ч…1сут 40ч…1сут.
6.Практика на примерах.
Решить примеры.
1год-4мес 1мес-24сут. 1сут-23ч 1ч- 60 мин
1год-7мес 1мес-18сут 1сут-12ч 1ч-38мин.
3мес +…мес.= =1год 12сут+…сут ,=1мес 1сут-24ч 55мин+…мин.=1ч
3мес+…мес. =1год 29сут+…сут.=1мес 14ч+…ч= 1сут. 17мин+…мин.=1ч
7.Управляемая практика.
Задача.
Отдыхал в июне:
в пионерском лагере -24дней.
на даче -2дней.
В городе ? остальные дни. Решение:
1)24+2=26(д)
2)30-26=4(д) Ответ: 4дня отдыхал в городе.
№88 стр. 199
Решить примеры
47сут15сут 86сут-56сут 12сут+… сут.=1мес.
90сут.-67сут. 24сут+56сут 9сут+…сут=1мес.
28сут.+12сут. 13сут.+17сут. 32сут.- …сут+1мес
19сут.+11сут. 6сут.+24сут. 67сут.-…сут=1мес
8.Независимая практика.
№90(2ст) стр18.
Найти неизвестное число.
Х-45ч=17ч 18мин+х=55мин 1ч-х=45мин
9.Методика «Развитие восприятия».
Цель: развитие и самопроверка восприятия ,совершенствование математических навыков.
Проверь себя ,можешь ли ты с одного взгляда сказать, чего на рисунке больше:
квадратов или кругов.
1уровень:Даны вразброс разные по величине и цвету квадраты и круги:
12- 13(изображения)
2уровень: Даны вразброс разные по величине и цвету квадраты и круги:
9-10(изображения).
3уровень: Даны вразброс разные по величине и на 2 цвета квадраты и круги:
9-10(реальные)
4уровень: Даны вразброс разные по величине и на 2 цвета квадраты и круги:
4-5(реальные)
10.Итог. Рефлексия. Продолжить фразы… Сегодня на уроке я узнал… Я умею… Пока еще затрудняюсь…
Домашнее задание №51(2,3.4) стр40(1.2уровень), 3,4уровень по карточкам.