Конспект открытого урока в классе для детей со сложной структурой дефекта
КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В 1 «Б» КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА.
Выполнила: Баранова Надежда Петровна, учитель начальных классов школы № 309
Тема: «Животные». Корова.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря.
Задачи:
1. Продолжать формирование умения составлять рассказ – описание; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.
2. Развивать устную связную речь; корректировать зрительное и слуховое восприятие; коррекция мышления на основе упражнений в классификации; развивать мелкую моторику через упражнение « Шнуровка»
« Обводка»
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Психологический настрой
– Доброе утро! – друг другу сказали,
Сон мы и лень от себя отогнали!
-Временные представления.
Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.
Артикуляционная гимнастика
Часики
КачелькаГрибок
Лошадка
Чистим зубки язычком
Забей гол
Вкусное варенье
Гармошка
- Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
Игра « Собери словечко»
О чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово.
Слово: животные
Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)
А чем они отличаются друг от друга?
Игра « Найди маму и детеныша»
Коррекционное упражнение на развитие устной связной речи.
Я буду называть животное, а вы - их детенышей:
КОШКА -..(КОТЕНОК),
СВИНЬЯ - …..(ПОРОСЕНОК)
КОЗА- (КОЗЛЕНОК)
КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)
ЛОШАДЬ .. (ЖЕРЕБЕНОК)
Упражнение « Назови ласково» Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Образец. КОТ- КОТИК, КОШКА - КОШЕЧКА, КОТЕНОК- КОТЕНОЧЕК
Пес- ………, собака-…….щенок-…… Козел- …….., коза-……….., козленок……..
Бык-……корова-….. теленок-……..
3. Гимнастика для глаз.
IV . Новый материал
- Отгадайте, о каком домашнем животном так спрашивают:
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Как догадались? Что в загадке назвали вилами, метлой?
Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове».
Хором произносится слово – корова.
Давайте составим портрет героини нашего урока (Дети получают конверты с осколочными картинками)
Игра «Собери картинку»
- Скажите, а для чего человек выращивает коров?
Что получает человек с коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).
Ребята! Какие продукты получаю из молока?
4. Физминутка. музыкальная
Чтение рассказа
При чтении текса, показываю детям слова на слайде.
Рассказ.
Корова - это крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.
5. Закрепление материала
1) Составим предложения по моим вопросам
- Какое это животное?
Кто заботится о ней?
Что делают пастухи? (пастухи, пастбище)
Где содержат коров с наступлением холодов? (коровники)
Чем заняты скотники? (скотники)
Что делают доярки? (доярки)
Что получает человек от коровы?
2) Игра « Путаница» (дети должны ответить: где, чей хвост?)
Исправим ошибки художника, рассуждаем по образцу. Образец: Это волчий хвост, а это коровий хвост……
3) Игра « Чей домик?»
4) Составление рассказа по схеме.
Название (кто это?) Как называется ее домик? Чем ее кормят? Какую пользу приносит? Как за ней ухаживают?
Игра «Создай свой окрас коровы» Обводка и раскрашивание.
(каждому ребенку дается лист с нарисованной коровой, ребенок должен нарисовать окрас для коровы)
IX. Итог урок. Чему учились? О ком говорили? Кто такие доярки? Скотники, пастухи?