Методические указания к выполнению курсовой работы по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции


Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»
Методические указания
к выполнению курсовой работы
по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
специальность 19.02.10Технология продукции общественного питания
р.п.Пильна2016г.
33147000УТВЕРЖДЕНО:
Методическим советом
Протокол №__
от «__»______________20__г.
_________________Т.И. Бабичева00УТВЕРЖДЕНО:
Методическим советом
Протокол №__
от «__»______________20__г.
_________________Т.И. БабичеваРАССМОТРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией
дисциплин и модулей
профессионального цикла
Протокол № 2
от «___»__________ 2016 г
Председатель
_______________/М.А.Сахарова /
Автор: Веселова О.Е- преподаватель ГБПОУ «Пильнинский
агропромышленный техникум»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции предусмотрена ФГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания». Курсовая работа является завершающим этапом изучения МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции и выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом образовательного учреждения.
Выполнение студентом курсовой работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении комплексной задачи, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности.
Целями выполнения курсовой работы по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукцииявляются:
углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу;
развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;
формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию;
подготовка к итоговой государственной аттестации.
При выполнении курсовой работы у студентов формируются и совершенствуются профессиональные умения: умение разрабатывать и обосновывать технологические процессы изготовления кулинарной продукции заданного ассортимента; подбирать необходимое сырье, оборудование, инвентарь, инструменты, режимы технологических процессов; самостоятельно составлять технологическую документацию и т.д.
В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочнуюлитературу, периодику, тем самым вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом, делать выписки, составлять конспекты.

2. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ
Выбрав тему курсовой работы (Приложение 1), студенты самостоятельно подбирают литературу по теме исследования. В ее составе должны быть нормативные документы, учебники, учебные и методические пособия, методические указания, материалы и исследования, содержащие теоретические и практические вопросы.
3. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
После усвоения теоретического материала в соответствии с намеченным планом следует начать сбор необходимой информации.
К выполнению курсовой работы можно приступить только после того, как собран исходный материал и достаточно изучена литература по теме исследования.
Кроме этого надо иметь в виду, что успешное выполнение работы во многом зависит от достоверности информации правильной обработки собранного материала, от правильной группировки показателей, а также графического отображения данных показателей.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По содержанию курсовая работа по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукцииносит реферативный, практический характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста (без приложений).
Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура курсовой работы включает:
Титульный лист
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложения
В содержании курсовой работы указываются названия в виде заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованной литературы, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы (Приложение 4).
Во введении на 1-2 страницах должны быть определены цель и задачи курсовой работы, которые ставит перед собой студент при ее написании; сформулированы актуальность, объект и предмет исследования, методологическая основа, теоретическая база и структура работы, дается краткая историческая справка (в соответствии с темой). Введение к курсовой работе, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части.
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (техников, инженеров, проектировщиков). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения  цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
«На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, технология монтажа или порядок сборки оборудования).
«Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
«Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
«Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
«Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Комментарии по формулированию элементов введения
Элемент
введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать?
Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет получен?
Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться?
Дать определение явлению или проблеме,  на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет
исследования Как и через что будет идти поиск?
Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату?
Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать  3 – 4 задачи.
Методы исследования Как изучали?
Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Структура работы
(завершающая часть введения) Что в итоге в работе представлено.
Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.
Основная часть курсовой работы (не менее 26 страниц без приложений) состоит из 3 глав, которые могут быть структурированы на параграфы. Название глав не должно совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название параграфов дублировать название главы.
Введение курсовой работы должно включать в себя:
- актуальность выбранной темы;
- цель и задачи написания курсовой работы;
- теоретическую и методическую основу написания работы;
- объект и предмет исследования;
- объем и структуру курсовой работы.
Во введении в кратком виде обосновывается актуальность темы, определяется её изученность в литературе, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, отражается практическая значимость. Введение также содержит краткое описание содержания глав работы.
Актуальность темы исследования является одним из основных критериев при ее экспертизе. Актуальность темы обосновывается анализом теоретических источников и тенденциями общественного развития.
Цель исследования - решение поставленной проблемы: анализ конкретных свойств объекта исследования, выявление закономерностей, выработка предложений (рекомендаций, программ, методик и т. п.). Цель формулируется как изучение особенностей какого-либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание с помощью новых или апробация существующих методик, технологий и т. д.
Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать.., разработать.., обобщить.., выявить.., доказать.., внедрить.., показать.., выработать.., найти.., определить.., описать.., установить.., рекомендовать... и т. п.). Как правило, в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме; определить экспериментальную базу;
выбрать методы исследования;
провести эмпирические исследования;
определить актуальность рассматриваемого явления, а также, по возможности, причины и перспективы его дальнейшего развития;
разработать практические рекомендации.
Объект исследования- область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть процесс или явление, которое студент выбрал для изучения, часть экономической действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.
Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это связи и зависимости, которые подлежат непосредственному изучению. Иными словами, предмет исследования - это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны и отношения между объектами, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение результативности и эффективности в решении экономических задач.
Объект наблюдения- организации, на материалах которых выполнена курсовая работа.
Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели.
Цель, задачи, объект, предмет, методы исследования формулируются студентом совместно с руководителем и представляют собой расширенное и уточненное задание на курсовую работу. Они могут быть конкретизированы после написания основной части работы.
Практическая значимость работы раскрывается в ее направленности на решение практических проблем.
Кроме того, во введении следует раскрыть структуру работы, дать краткое описание ее составных элементов.
Первоначально во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования в современных условиях развития коммерции страны и района.
Во введении должна быть поставлена конкретная цель предполагаемых исследований в соответствии с темой курсовой работы и определен круг решаемых задач в полном соответствии с указанной целью работы.
Обязательным является указание теоретической и методической основ написания курсовой работы. Как правило, теоретической основой исследования являются работы законодательство Российской Федерации и его структур; официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.
Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных приемов и методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экспертных, нормативных и других. Применение каждого из данных приемов методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Оптимальный объем введения составляет 2 страницы.
Теоретическая часть (глава 1). В теоретической части курсовой работы необходимо осветить теоретические аспекты исследуемой темы, отметить научное и практическое значение изучаемого вопроса, сформулировать задачу изучения и методику исследования. Здесь отражаются теоретические основы организации коммерческой деятельности.
Целесообразно дать пример рассматриваемых в курсовой работе проблем в практике других предприятий и отразить возможность и необходимость использования их опыта в практике деятельности рассматриваемого предприятия, организации. В главе можно также осветить роль и значение показателей в деятельности предприятий, организаций в современных условиях.
При написании первой главы с использованием авторских трудов, статистических сборников и других материалов в обязательном порядке необходимо делать ссылки на использованные источники.
Теоретическая часть работы характеризует уровень теоретической подготовки студента за весь период его обучения. В ней на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция автора. Выводы по первой главе должны содержать обоснование направления экспериментального практического исследования.
Практическая часть (глава 2).
Практическая часть носит аналитический, практико-ориентированный характер.
Во второй главе студент изучает проблемы на примере конкретных регионов, организаций, используя различные методы исследования. Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования является обязательным для курсовой работы.
Глубина анализа, его качество определяются, во-первых, полнотой и достоверностью привлекаемой информации о проблеме, во-вторых, корректностью и адекватностью избранных методов. Для выполнения этой главы студенту необходимо применить полученные в процессе обучения знания методов исследования, которые помогут ему лучше описать саму проблему и выбрать методы ее анализа.
Как правило, описываются результаты конкретного практического исследования и предлагаются конкретные меры по деятельности предприятий, организаций и т.д.
Каждая глава состоит из параграфов. В конце каждого параграфа и каждой главы необходимо подвести итог, то есть сделать выводы, которые обычно начинаются оборотом: «таким образом..,» или словом «итак..,» и т.д.
Как правило, при написании второй главы курсовой работы рассматривается краткая характеристика объекта исследования.
В процессе анализа выявляются и оцениваются установившиеся взаимосвязи показателей и влияющих на них факторов.
После проведения анализа обобщаются выявленные недостатки и намечаются мероприятия по их устранению. В ходе выполнения данной главы студент может привести обоснование организации коммерческой деятельности на предприятии.
При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил.
Во-первых, вывод должен обобщать полученные в данном параграфе (главе) конечные, а не промежуточные результаты, во-вторых, в выводах нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы, в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т. д.), в-четвертых, выводы должны быть краткими.Следует отметить, что каждая глава курсовой работы должна заканчиваться кратким выводом по проведенным в главе исследованиям и переходом к следующей главе.
Третья часть охрана труда и техника безопасности на ПОП включает следующие параграфы:
3.1 Общие сведение об охране труда на ПОП
3.2 Охрана труда в цехе (в зависимости от темы курсовой работы)
3.3 Техника безопасности при работе с оборудованием на ПОП
3.4 Требования к личной гигиене работников ПОП
В третьей части курсовой работы описывается охрану труда и технику безопасности на предприятии в целом и в частности в цеху в котором происходит обработка и приготовление блюд в зависимости от темы, в котором производится приготовление выбранных блюд, а так же требования к работникам предприятий общественного питания.
Обязательно, чтобы в каждой главе приводились краткие выводы. Это позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования, освободить общие выводы по работе от второстепенных подробностей.
В заключении следует сделать общие выводы по результатам исследования и кратко изложить способы решения анализируемых вопросов.
Заключение. В заключительной части курсовой работы обобщаются принципы организации коммерческой деятельности, формы и методы оптовой и розничной торговли. Оптимальный объем заключения составляет 2-3 страницы.
Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, сформулированными во введении. Содержательно заключение должно корреспондироваться с составом задач работы, поэтому в нем должны найти освещение наиболее существенные результаты исследования. В заключении отражаются основные итоги проделанной работы, излагаются краткие выводы по теме исследования, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнуты ли цель и задачи, формулируются предложения по использованию полученных результатов.
Выводы и оценка полученных результатов могут быть сгруппированы по следующим направлениям:
констатация исходного состояния проблемы по теме и условий решения поставленных задач;
новизна, глубина, полнота и оригинальность проработки основной темыработы (подход, методы решения, новые данные, достоверность расчетов, репрезентативность исходной информации и др.);
оценка эффективности предложений;
практическая (прикладная) ценность работы и сфера приложения ее результатов.
Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов, а должно содержать главные итоговые результаты работы.
Список использованной литературы является важной составной частью курсовой работы и должен соответствовать теме. В список включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы.
В Приложении помещаются вспомогательный материал, который при включении в основную часть либо загромождает текст, либо затрудняет понимание работы. К вспомогательному материалу, включенному в приложения, могут быть отнесены:
промежуточные математические выкладки, расчеты;
таблицы цифровых данных (статистические выборки, отчетные данные и т. п.);
инструкции, методики, положения, должностные инструкции и другие рабочие документы, разработанные в процессе выполнения работы (или извлечения из них);
классификаторы, анкеты и другие методические средства, используемые или рекомендуемые для использования;
иллюстрации, диаграммы, фотографии и другие документы вспомогательного характера;
документы (акты, справки, протоколы, экспертные заключения и т. п.), подтверждающие практическую и научную ценность работы, экономическую целесообразность результатов;
таблицы и рисунки большого формата (занимающие целую страницу и более).
По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, карты и.т.д.
В тексте работы на все приложения должны обязательно быть ссылки.
4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД на листах формата А4 (210-297), которые должны быть сброшюрованы в следующей последовательности:
титульный лист (Приложение 2),
задание на курсовую работу (Приложение 3),
заявление (Приложение 4),
рецензия на курсовую работу(Приложение 5),
содержание,
введение,
основное содержание (текст) курсовой работы,
заключение,
список используемой литературы (Приложение 8),
приложения.
Рекомендуемый объем курсовой работы (без приложений) не должен превышать 35 страниц машинописного текста, что составляет примерно 1,5 п.л. (1 п.л. соответствует 40 тыс. символов с пробелами). Курсовая работа должна быть представлена на бумажном носителе в текстовом редакторе MicrosoftWord с соблюдением следующих требований:
1. Поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;2. Размер шрифта: кегль 14 (гарнитура TimesNewRoman);
3. Интервал – 1,5 см (полуторный);
4. Нумерация страниц – сквозная; страницы нумеруются в правом нижнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются;
5. Абзацный отступ должен быть равен 1,25 см.
В тексте следует избегать повторений, отрывочных, сложных и громоздких предложений. Не принято писать в работе "я думаю...", "я полагаю..."  и т.п., излагать материал рекомендуется от третьего лица ("автор предлагает...") или первого лица множественного числа ("по нашему мнению..."). Совершенно недопустимо писать с грамматическими ошибками и стилистическими погрешностями.
Все слова в работе необходимо писать полностью. Допускается только общепринятые сокращения, например:  и т.д., и т.п., ВУЗ и др. Произвольные сокращения в работе не допускаются.
Если в работе применяются узкоспециальные сокращения, символы, термины, перечень следует составлять в тех случаях, когда их общее количество более 20 и каждое повторяется в тексте не менее 3 – 5 раз. Сокращения, символы и термины располагаются в перечне столбцом, в котором слева приводят сокращения (символы, специальные термины), а справа детальную расшифровку. Общепринятые сокращения в перечень не включают. Если общее количество узкоспециальных обозначений  сокращений невелико, то при первом употреблении их необходимо дать полностью, а буквенные аббревиатуры указать в скобках, например: сельское хозяйство (СХ).
Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы и подразделы. В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов и подразделов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы  (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа)  и пункта, разделённых точками.  В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Нумерация страниц основного текста  и приложений, входящих в состав  работы/проекта, должна быть сквозная.
В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.
4.2 Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте  иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации,   например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
4.3 Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
Таблицы нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении). Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, при этом знак "N" не ставится. Например: Таблица 1.3 (третья таблица первого  раздела). Если в работе содержатся одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут. Если таблица имеет заголовок, его помещают на одном уровне со словом "Таблица", следом за номером таблицы через дефис, располагают надпись посередине страницы над полем таблицы. Подчеркивать заголовок не следует. Например: Таблица 2.12 – Материальные ценности ….
Слово "Таблица" и заголовок начинается с прописной буквы. Заголовки строк и граф также должны начинаться с прописной буквы; подзаголовки со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные.Деление головки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм.
В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей, включенных в таблицу. Если размерность всех показателей, включенных в таблицу, одинакова, то она указывается в круглых скобках сразу под названием таблицы.
4.4 Оформление приложений
В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение  и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполненная курсовая работа сдается преподавателю на проверку и на рецензирование не позднее чем за 10 дней до защиты курсовой работы. Окончательный вариант курсовой работы предоставляется руководителю за неделю до защиты курсовой работы.
Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала итоговой аттестации по дисциплине.
Процедура защиты курсовой работы включает в себя:
выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),  
ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели  дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите:
внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,
внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы  курсовой работы;
обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
Окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет до 10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 2.
Таблица 2
Структура, объем и время доклада
№ Структура доклада Объем Время
1. Представление темы работы. до 1,5 страниц до 2 минут
2. Актуальность темы. 3. Цель работы. 4. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы). до 6
страниц до 7
минут
5. Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. до 0,5 страницы до 1
минуты
5.1. Оценка курсовой работы
После написания курсовая работа передается для ознакомления руководителю, который определяет ее уровень, соблюдение требований по оформлению.
Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5 «отлично» – избранная тема актуальна, представлено глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, работа написана хорошим литературным языком, выстроена в точной логической последовательности; содержание доклада последовательное, логичное, конкретное, свободное владение профессиональной терминологией, студент грамотно и четко отвечает на вопросы членов комиссии, оформление выполнено в соответствии с требованиями, отзывы рецензента и руководителя положительные;4 «хорошо» –работа содержит достаточно глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, содержание доклада последовательное, логичное, конкретное, свободное владение профессиональной терминологией, затруднение с ответами на вопросы членов комиссии, отступление от требований к оформлению , отзывы рецензента и руководителя положительные;
3 «удовлетворительно» –работа содержит достаточное теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, содержание доклада непоследовательное, неконкретное, затруднения с ответами на вопросы членов комиссии, отступления от требований к оформлению, имеются замечания к содержанию и оформлению работы со стороны рецензента и руководителя;
2 «неудовлетворительно» – вместо теоретического и практического исследования в работе содержатся только выписки из литературных источников, не проведены практические исследования, содержание доклада непоследовательное, неконкретное, студент плохо ориентируется в представленном материале, имеются замечания к содержанию и оформлению проекта со стороны рецензента и руководителя.
Курсовая работа должна быть написана в установленные сроки. Несвоевременное представление курсовой работы приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студент, не сдавший без уважительных причин в срок курсовую работу, или получивший неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.
Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в архиве. Если курсовая работа является продолжением темы, уже разработанной студентом, ему могут быть выданы ранее выполненные курсовые работы с разрешения научного руководителя. Перед защитой они должны быть возвращены.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, студенту будет предоставлено  право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, студент получает неудовлетворительную оценку.

Приложение № 1
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из рыбы семейства осетровыхОрганизация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из говядины
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из овощей и грибов
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из морепродуктов
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из отварной сельскохозяйственной птицы.
Организация технологического процесса и разработка ассортимента заправочных супов
Организация технологического процесса и разработка ассортимента соусов без муки
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из баранины
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из картофеля и корнеплодов
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из рыбной котлетной и кнельной массы
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сметанных соусов
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из отварной свинины
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из рубленной и котлетной массы
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из сельскохозяйственной птицы и дичи
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из фаршированной рыбы
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из припущенной рыбы
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из тушеных овощей
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из рыбы
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из мясных субпродуктов
Организация технологического процесса и разработка ассортимента красных соусов
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из тушеной свинины
Организация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из рыбы семейства осетровыхОрганизация технологического процесса и разработка ассортимента сложной горячей кулинарной продукции из говядины

Приложение № 2
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пильнинский агропромышленный техникум»
СОГЛАСОВАНО: ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
Председатель ПЦК дисциплин
и модулей профессионального цикла
Зам. директора по УПР
_________ М.А.С ахарова ___________ Т.Н.Арланова
« ___ » _________ 20__ г. « ___ » _________ 20__ г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
на тему: «________________________________________________»
Выполнил (а):
студент (ка) 2 курса группы 21Т
специальности 19.02.10Технология
продукции общественного питания
Иванова Марина Федоровна
Проверила:
Преподаватель Веселова
Оксана Евгеньевна
Работа защищена:
«___» ____________ 20____ г.
Оценка _____________
____________________
(подпись)
р.п. Пильна
2017 г.
Приложение № 3
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пильнинский агропромышленный техникум»
СОГЛАСОВАНО: ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
Председатель ПЦК дисциплин
и модулей профессионального цикла
Зам. директора по УПР
_________ Е.А.Рыбакова ___________ Т.Н.Арланова
« ___ » _________ 20__ г. « ___ » _________ 20__ г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания
студенту (ке) группы 21Т
Ивановой Марины Федоровны
Тема курсовой работы _________________________________________________________________
утвержденной приказом по техникуму от «_____»___________20__г.№_____
Срок сдачи законченной работы «_____»_______________20____г.
Календарный план:
п/п Наименование этапов дипломной работы Срок выполнения этапов работы Отметка о выполнении
1 Выбор темы курсовой работы  
2 Составление плана курсовой работы  
3 Подбор источников  
4 Разработка теоретической части курсовой работы  
5 Разработка технологической части курсовой работы 6 Разработка охраны труда и техники безопасности на ПОП 7 Разработка введения 8 Разработка заключения 9 Предоставление курсовой работы преподавателю 10 Подготовка доклада к защите курсовой работы Дата выдачи задания «______»___________________20____г.
Задание принял (а) к исполнению:
Подпись студента (ки) ______________ /__________________/
Работа сдана «____» ___________________ 20___ г.
Подпись руководителя ___________ /____________________/

Приложение 4
Председателю ПЦК
дисциплин и модулей
профессионального цикла
ГБПОУ «Пильнинский
агропромышленный техникум»
Рыбаковой Е.А.
от студента (ки) 2 курса
группы 21С
специальности 19.02.10Технология
продукции общественного питания
Ивановой Марины Фёдоровны
ФИО студента (ки)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему курсовой работы:_____________ __________________________________________________________________
«____»______________20__г. Студент (ка)_________________________
(подпись)
Приложение 6
Рецензия на курсовую работу
Студента (ки)__________________________________________
Группы 21Т
Специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания
по МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
Тема работы_______________________________________________
Качественные характеристики курсовой работы Уровень
Высокий Средний
(незначительныепогрешности) Низкий
(существенныепогрешности и
отклонения)
Формальные критерии Внешний вид работы и оформление титульного листа 2 1 0
Соблюдение объема 2 1 0
Наличие приложений 3 2 0
Правильность оформления рисунков и таблиц 3 2 0
Правильность оформления списка литературы 3 2 0
Новизна изученной литературы 3 2 0
Достаточность количества изученных источников 3 2 0
Соответствие литературы выбранной теме 3 2 0
Содержательные критерии Хорошо структурированный план, раскрывающий содержание темы работы 5 3 0
Правильность написания введения 5 3 0
Соответствие целей и задач выбранной теме 5 3 0
Соответствие содержания сформулированным цели и задачам 5 3 0
Соответствие содержания глав и параграфов их названию 5 3 0
Наличие выводов по параграфам и главам 5 3 0
Наличие авторской позиции 6 4 0
Логика изложения материала 6 4 0
Качество заключения 5 3 0
Руководитель курсовой работы _____________________ /_______________________/
(подпись, ФИО)
С рецензией ознакомлен:
Студент (ка) _____________________ /________________________/
(подпись, ФИО)

Приложение 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№_____
Наименование блюда:_____________________
№ рецептуры по сборнику_________________
№ Наименование Масса
Брутто,
на1п Масса
Нетто,
на1п
1 2 3 4 5 6 Выход блюда Краткая технология приготовления:
Требования к качеству блюда:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Температура отпуска:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Органолептические показатели
Внешний вид: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Цвет:________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Консистенция: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вкус и запах: ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Приложение 7
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий столовой  _______________________       «__» ________ 20__ г
ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № ____
1. Область применения.
Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо_____________________________________________________________
(наименование блюда)вырабатываемое ______________________________________________________________
(наименование предприятия)
2. Используемое сырьё:
Для приготовления блюда_________________________________________________ используют следующие сырьё или продукты:
ГОСТ_____________________________________________________________
ГОСТ_____________________________________________________________
ГОСТ_____________________________________________________________
или продукты зарубежных фирм, имеющие сертификаты и удостоверения качества РФ
Сырье, используемое для приготовления блюда ______________________________
должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.
3. Рецептура
Рецептура блюда_____________________________________________________________
(наименование блюда)
Наименование сырья Масса на 1 порцию, гВыход готового блюда брутто Нетто
4. Технологический процесс.
Подготовка сырья к производству блюда ______________________________________ производится в соответствии со _________________________________________________
5.Оформление, подача, реализация и хранение.
Блюдо _________________________________________- должно подаваться __________________________________________________________________
Температура подачи ___________________________________________________________
Срок реализации ______________________________________________________________
5. Показатель качества и безопасности.
Органолептические показатели блюда:
внешний вид _________________________________________________________________
консистенция _________________________________________________________________
цвет __________________________________________________________________
вкус __________________________________________________________________
запах __________________________________________________________________
Физико-химические показатели определяются по п. 5.13 ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические требования».
Микробиологические показатели блюда ___________________________________ должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01, индекс 1.9.15.13.
6. Пищевая и энергетическая ценность
Белки,гЖиры,гУглеводы,гЭнергетическая ценность,Ккал/кДж

Ответственный разработчик___________________________            
 
Технолог___________________________________________                

Приложение 8
Список используемой литературы
Основная литература:
ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000 ФЗ-29
Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания
ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»
СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.
Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01 № 325.
ГОСТ Р 50763 - 2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению.
ГОСТ Р 50762 - 2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
ГОСТ 53105 - 2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания.
ГОСТ 53106 - 2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания
ГОСТ 53104 - 2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
ГОСТ 50935- 2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебиродинформ, 1996, 1997. Сборник технологических нормативов.
Справочник технолога общественного питания. – М.: Колосс, 2000
О.А. Голубенко Технология продуктов общественного питания, Инфра-М, 2012
Кузнецова Технология производства мучных кондитерских изделий, Академия, 2012
Мальчикова оборудование предприятий общественного питания, Инфра-М, 2012
Колупаева Организация производства на предприятиях общественного питания, Инфра-М, 2012
Л. А. Радченко Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, КноРус, 2012 г.
Потапов Калькуляция и учет , Академия, 2012
Пшенко А.В.Документационное обеспечение управления, Академия, 2011 г.
Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. Практикум: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений /. - (Среднее профессиональное образование; Академия, 2011г.
Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и в быту. Д.Ф. Фатыхов. – М.: Академия, 2002
Дополнительная литература:
В.В. Усов Технология производства продукции общественного питания. Рыбы и рыбные товары. , ОИЦ "Академия", 2010
Л. З. Шильман Технология кулинарной продукции, ОИЦ "Академия", 2011
Л.З. Шильман Технологические процессы предприятий питания. ОИЦ "Академия", 2010
Н. И. Даников Кулинария Приготовление холодных блюд и закусок рыбных и мясных горячих блюдАкадемия2010
Н. И. Даников Кулинария Приготовление холодных блюд и закусок рыбных и мясных горячих блюдАкадемия2012
http://www.znaytovar.ru/new1031.html - товароведение – знай товар
http://foodteor.ru/tekhnologiya-produktsii-obshchestvennogo-pitaniya.html - технология продукции общественного питания - лекции
http://kulinaria1955.ru/myaso/961-myasnye-polufabrikaty-myasokombinatov.html - электронная книга «Кулинария»
http://standartgost.ru/oks/937/1/953- myaso_myasnye_produkty_i_drugie_zhivotnye_produkty - общероссийский классификатор стандартов (ГОСТ)
http://www.culinary.su/pg-id-328.html - готовим вкусно
http://1000videourokov.ru/kylinariia-video-yroki - видеоуроки по кулинарии
http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st092.shtml Управление предприятием общественного предприятия
http://foodis.ru/laws Общепит: информационный сайт
Приложение 9
Содержание
стр.
Введение 3
I    Теоретическая часть.
1.1Организация технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции на ПОП. 5
1.1.2 Характеристика сырья 5
1.1.3Механическая и тепловая обработка сырья при приготовлении блюд сложной горячей кулинарной продукции. 6
1.1.4 Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке во время приготовления. 7
1.1.5 Организация работы цеха (или отделения в зависимости от темы) 7
II   Практическая часть 10
2.1 Характеристика предприятия_____________ 10
2.2 Ассортимент выпускаемых блюд на предприятии
Организация технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции на предприятии_________________.
Контроль качества готовых блюд на предприятии 11
Разработка технологической документации (расчет закладки продуктов, технология приготовления блюд, пищевая ценность блюд). 15
2.7 Разработка ассортимента новых сложных горячих блюд для предприятия. 19
III  Охрана труда и техника безопасности на предприятии (свое предприятие) 21
3.1 Общие сведение об охране труда на предприятии (свое предприятие) 21
3.2 Охрана труда в цехе (или отделения в зависимости от темы курсовой работы) 23
3.3 Техника безопасности при работе с оборудованием в цехе (или отделения в зависимости от темы курсовой работы) 25
3.4 Требования к личной гигиене работников на предприятии (свое предприятие) 28
Заключение 30
Список библиографических источников 32
Приложения 33