Выступление отряда юных инспекторов движения «Зебра». Викторина «В гости к дорожным знакам»

Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Георгиевская гимназия»





Выступление отряда юных инспекторов движения «Зебра»








Викторина «В гости к дорожным знакам»


Руководитель: Ушупниекс Ирина Викторовна







Егорьевск, апрель, 2015 год
Отряд ЮИД «Зебра» провел викторину для учащихся младших классах на территории автогородка.

Викторина «В гости к дорожным знакам»

Цели:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; добиться, чтобы дети усвоили понятия «пассажир», «пешеход».
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивать внимание, наблюдательность, познавательные интересы.
Оборудование:
Дорожные знаки; жезл; карточки зеленого и красного цветов для игры; памятки юного пешехода.
Викторина проводится отрядом ЮИД на территории автогородка.

Ход викторины.
Отряд ЮИД «Зебра» встречает второклассников на пешеходном переходе и провожает их на территорию автогородка.
Перед территорией автогородка.
Ведущий 1: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дорожным знакам. И как вы уже поняли, мы будем говорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах и в транспорте.
Для позитивного настроя я предлагаю вам сначала спеть песню о дорожных знаках!
(Дети исполняют песню «Песенка о правилах» (сл. Я. Пишумова, муз. Т. Николаевой).)
Ведущий 2: А вот на чем отправляются в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо – синий дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.)
1. Разминка
Кто управляет автобусом? (Водитель.)
Кто ездит в автобусе?(Пассажир.)
А мы сейчас с вами кто: пассажиры или пешеходы?(Пешеходы.)
Чем отличаются пассажиры от пешеходов?(Пассажиры ездят в транспорте, а пешеходы ходят пешком.)
Где ездят автобусы?(По дороге, по проезжей части.)
Где ходят пешеходы?(По тротуару.)
Кто знает, где люди ждут автобус?(На остановке.)
А кто скажет, как вести себя на остановке?(Ждать автобус на остановке, нельзя выходить на проезжую часть.)
Почему нельзя этого делать?(Потому что по дороге ездят автомобили, могут сбить.)
Найдите знак «Автобусная остановка».
А что нам помогает переходить улицу?(Светофор.)

Представитель отряда ЮИД: Напомните мне, как помогает нам светофор?
Дети:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

Ведущий 1: А еще кто помощник при переходе улицы? (Милиционер-регулировщик.)
Автобус придет еще не скоро. Время у нас еще есть, может поиграем?
Тут совсем рядом игровая площадка. Пойдем?

2. Игра «Постовой-регулировщик
По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.
(Дети встают в круг, представитель отряда ЮИД:  – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу. Водящий движется поскоком внутри круга, после своей остановки он указывает жезлом на ребенка. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)
Молодцы, правильно назвали правила дорожного движения.

3. Конкурс знатоков
Кто в России ввел первые правила дорожного движения для езды на лошадях? (Петр I).
Где был изобретен первый дорожный светофор? (В Лондоне).
В чем заключается основное отличие дорожного движения Англии и России? (В Англии – левостороннее движение, в России – правостороннее)
В каком городе было принято решение о создании единых европейских правил дорожного движения? (На всемирной конференции в Париже) Является ли гужевая повозка участником дорожного движения? (Да)

4. «Безопасная дорога»
Участники команд получают схему автогородка, на которой они должны осуществить самый безопасный маршрут от стенда до остановки «Парк культуры». Переход осуществляется под руководством представителей отряда ЮИД.

5. Игра «Верно-неверно»
Представитель отряда ЮИД: давайте разделимся на две команды. Первая команда получает красные карточки, другая –зеленые. Мы произносим утверждение: если утверждение верно, то поднимаете вы зеленые карточки, если неверно, то красные. А Одна второклассница будет контролировать ваши ответы жезлом.
Проезжую часть нужно перебегать. (красные)
Водителя автобуса нельзя отвлекать вопросами. (зеленые)
Можно переходить дорогу на зеленый цвет. (зеленые)
В автобусе нужно быстрее занять свободное место. (красные)
Дорогу можно переходить в любом месте. (красные)
На зеленый цвет по пешеходному переходу нельзя ехать на велосипеде. (зеленые)

6. Каждый участник их команды задает вопрос в виде загадки участнику из другой команды (загадки приготовлены заранее)
Ребенок 1:
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!(«Пешеходный переход»)
Ребенок 2:
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещен! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!(«Въезд запрещен»)
Ребенок 3:
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»(«Движение пешеходов запрещено»)
Ребенок 4:
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»(«Больница»)
Ребенок 5:
Я детишек добрый друг, Я их жизни охраняю. Школа рядом – всех вокруг Шоферов предупреждаю.(«Осторожно дети»)
Ребенок 3:
Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно. Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять.(«Опасный поворот»)


Представитель отряда ЮИД:
1. Это сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семи тонный (самосвал).
2. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути (дорожный знак).
3. И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги – пешеходам Остальное – для (машин).

4. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней, Обувь носит из резины, Называется (машина).
5. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу. Стоять минуты не могу. (Велосипед.)



Представитель отряда ЮИД: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все правила дорожного движения!

Ведущий 2: Ребята, нам пора прощаться. Мы дарим вам памятки юного пешехода, которые вы расположите в вашем классном уголке.
Помните, как важно соблюдать правила дорожного движения!
До новых встреч!