Воспитательное занятие с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью путешествие по сказкам

Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна.


цели
задачи
Предполагаемый результат

Коррекционно-воспитательные
Создание условий для воспитания доброжелательности, интереса к сказкам, развитие умения работать коллективно


Воспитывать у младших школьников с ОВЗ дружеские взаимоотношения. Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной деятельности;
Привитие навыков социально – нормативного поведения, формирующееся умение работать в коллективе.

Коррекционно- образовательные
Способствовать развитию мышления, памяти, речи, наблюдательности.  Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия
Развивать высшие психические функции
Развивающиеся познавательные процессы

Коррекционно образовательные
Создание благоприятных условий для творческой и речевой активности у детей посредством игровой, театральной и творческой деятельности

Закреплять знания о сказках и сказочных героях;
учить различным средствам выразительности.
Формирующиеся знания о русских народных сказках


Материалы: Иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Колобок». Карточки с цифрами. Маски или элементы костюма для проигрывания фрагмента из сказки. Бумага, краски, губка, песок, кисти, клей - для изобразительной деятельности

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному, приготовление фона для коллективной работы.







Ход занятия:

этапы
деятельность воспитателя
Деятельность детей
примечания

Организационно-мотивационный
- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга!




Скажите, а вы любите сказки?, хотите попасть в сказку?
Сегодня мы с вами отправимся в сказку на сказочном паровозике. Сейчас я вам дам билеты, и вы займёте места согласно билетам.
Отправляемся в сказку.
А чтобы нам не скучно было ехать мы с вами по дороге споем песенку




Дети стоят в кругу, поворачиваются поочерёдно к соседу, приветствуют его.


Дети находят свой стул, садятся., имитируют движение поезда








Воспитатель даёт детям карточки с цифрами, дети садятся на стульчики, с такой же цифрой

Предлагает спеть песенку «дождь идёт на улице


основной
- Вот и первая остановка. Посмотрите, домик стоит а тут курочка гуляет. А в домике сидят дед и баба.

-А вы не хотите поиграть в сказку?
Давайте вспомним персонажей сказки.
Правильно, в сказке есть баба, дед, курочка и мышка. Кто будут бабой и дедом?
Посмотрите, яичко мышка уже разбила и убежала, а дед и баба плачут, курочка их жалеет Ну вот, курочка пожалела дедушку и бабушку, она снесёт им новое яичко, а мы едем дальше.


Мы с вами приехали в следующую сказку.
Здесь живёт мама коза со своими детками.
Сейчас все наши дети превратятся в маленьких козлят. Покажите, какие у козлят рожки
Козлята ещё маленькие и они любят играть, но рядом живёт волк. Поэтому козлята умеют играть громко и тихо. Когда волк далеко, козлята громко хлопают в ладоши, а когда волк близко, козлятки играют очень тихо, чтобы волк не забрался к ним и не съел их.
Ну вот, мы с вами поиграли, теперь поехали дальше.
Мы снова куда-то с вами приехали, а какая это сказка, я не знаюздесь только конверт с названием. Нам нужно прочитать название сказки.
Давайте посмотрим, что в этом конверте. Да там целая сказка. Тут и дед, и баба, и колобок, заяц, волк, медведь. Но кого-то не хватает.
Кого же здесь не хватает





Дети рассматривают иллюстрацию из сказки

Дети отвечают на вопросы, вспоминают персонажи


Дети проигрывают фрагмент сказки



Дети усаживаются на стульчики





Дети показывают рожки






Играют в игру «громко - тихо»




Ксюша читает название сказки.



Дети угадывают, кого не хватает
Воспитатель выставляет иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»












Выставляется иллюстрация из сказки «волк и козлята»













Выставляется конверт с названием «колобок»

При необходимости задаёт наводящие вопросы

Заключительный

-конечно, не хватает лисы.
Ребята, а ведь лиса Съела колобка, и он теперь не сможет вернуться к бабушке и дедушке. Они, наверное, плакать будут.
Чтобы они не скучали, давайте с вами нарисуем им колобка.
Мы с вами нарисуем, как он катится по лесной дорожке

Дети садятся за стол, делать коллективную работу.
воспитатель включает музыку «В гостях у сказки»











15